Эссе "Я-Учитель. Осознание профессии"
материал (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Я - Учитель. Осознание профессии»
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини)
Утро. Я захожу в школу, озарённую светом детских улыбок. Как тепло от светлых детских глаз и звонкого смеха! Так хочется, чтобы эти улыбки не погасли, когда дети выйдут во взрослую жизнь. Могу ли я сделать так, чтобы будущее моих учеников было счастливым ?
В непредсказуемом меняющемся мире ребёнок обострённо нуждается во взрослом человеке, как опоре, ориентире ценностей, человеке, который несёт ему лучи света, добра, знаний. Кто может стать таким человеком? Думаю, учитель.
Мне вспоминается когда-то давно прочитанный рассказ, заставивший задуматься о своей профессии
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Первый учитель.…Как это звучит гордо и ласково! Не секрет, что любовь к учёбе зависит от того, какой учитель преподаёт тот или иной предмет. Мне повезло. В моей школьной жизни было много прекрасных учителей. Но с особым чувством я вспоминаю свою первую учительницу Анну Николаевну Подкуйко. И сейчас передо мною её добрые глаза, её улыбка. Я слышу её тихий, ровный голос, в котором каким-то необъяснимым образом сочетались доброта и строгость. Она учила меня не только читать и писать, но и привила мне любовь к родному краю. Анна Николаевна сама всегда была образцом для подражания, учила не только словом, но и личным примером. Именно тогда я определилась с выбором своей будущей профессии. А позднее поняла, что от того, каким учителем я буду для своих учеников, зависит, какими они будут завтра.
Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти лет! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель Симон Львович. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему. И в 100 раз тяжелее, когда учитель вынужден брать бешеную нагрузку для того, чтобы выжить.
Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
. Учитель учит на собственном примере окружающих. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.
Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.
Вот и подходит к концу Год Учителя. Год, от которого каждый из нас ждал чего-то нового, неожиданного, кто-то осуществил свои мечты и желания. Для меня самой этот год был годом открытий, годом участия в различных конкурсах педагогического мастерства.
На пороге очередной выпуск девятого класса. Очень грустно расставаться с теми, кому посвятил себя все эти 5 лет. Совместная деятельность, посещение театров и музеев, выставок, экскурсий, проведение различных праздников - все это сплотило нас. Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. И проработав уже в школе 25 лет, я поняла: я ни разу за все это время не пожалела о том, что когда-то выбрала эту профессию, потому что никогда не предаю свою систему ценностей и свои мечты, никогда не сдаюсь и не останавливаюсь на достигнутом результате.
И за руку держу своих детей.
По школьной лестнице ступают они смело!
И, я – учитель помогаю им:
• пройти все трудности, достигнув цели;
• уверенными быть в своих делах;
• уметь самостоятельно решать и принимать решения;
• любить и уважать себя, свою семью, друзей.
• быть просто гражданином!
И каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
В данной разработке представлена консультация для родителей по подготовке к осознаному выбору профессии. Разработка будут полезна и психологам , педагогам, а так же родителям, чьи дети учатся в старши...
Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии
Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом - химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показ значения химического обр...
Муниципальный проект "Создание лаборатории «Территория профессионального самоопределения» в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обучающимися"
Справка-подтверждение...
Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.
Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии....
Проект «Создание лаборатории «Территория профессионального самоопределения» в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обучающимися»
Профориентация является одной из важнейших направлений в работе школы....
Роль интеллектуальной игры в осознании своих способностей и в выборе профессии
Интеллектуальные и творческие игры являются одной из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику р...