Педагогический проект "Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач"
проект
Первый год работы над педагогическим проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Повышение эффективности уроков математики с помощью
прикладных задач»
«Сближение теории с практикой
даёт самые благотворные результаты,
и не одна только практика
от этого выигрывает»
Чебышев Пафнутий Львович
Проект «Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельностного подхода.
Данный проект позволяет реализовать многие личностные потребности учащихся. Он дает учащимся возможность применить и нарастить не только свои теоретические знания, но и использовать свой житейский опыт, для дальнейшего развития личности.
Прикладная направленность – одно из традиционных направлений в преподавании математики. Исследуя историю вопроса, было обнаружено, что наши учащиеся, занимая ведущие места среди зарубежных сверстников по качеству и объёму теоретических знаний, в рейтинге резко опускались вниз, если им предлагалось решить жизненную ситуацию. И хотя нынешнее поколение более прагматично, чем предыдущее, существующая система образования такова, что большинство детей не понимают, зачем ему это нужно сейчас и пригодится ли в жизни вообще. Поэтому существует объективная необходимость практической ориентации школьного курса математики. На усиление прикладной направленности обучения математики указано и в стандартах образования. Содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА по математике содержат задания, которые требуют овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения их в практической деятельности и повседневной жизни. Вместе с тем базовый уровень является недостаточным для реализации данного положения, что и определяет актуальность использования прикладных задач в учебном курсе математике.
Ориентируясь на новые образовательные инициативы, в своей деятельности мне приходится сталкиваться с рядом противоречий. Это противоречия между:
- традиционным обучением и потребностями общества в компетентных личностях;
- глубокими теоретическими основами школьного курса математики и его практической направленностью;
- однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.
Разрыв между социально обусловленными требованиями общества к выпускнику школы, выражающимися, в частности, в потребности постоянного совершенствования умений, способности самостоятельно ставить и решать разнообразные задачи профессионального и жизненного плана, и недостаточной
разработанностью вопросов использования педагогических систем, обеспечивающих выполнение этих требований.
Поэтому цель данного проекта следующая:
Цель: Повышение эффективности современного урока математики в аспекте системно – деятельностного подхода.
В соответствии с поставленной целью мною решаются следующие
Задачи:
- освоение методических основ организации обучения по теме исследования.
- обеспечение личностного роста и развития учащихся в условиях деятельностно – компетентностной образовательной модели урока
- разработка дидактических материалов для учебного процесса и внеклассной работы с применением практических задач .
- организованность проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеклассной работе
- экспериментально проверить результаты внедрения в школьный курс математики прикладных задач.
Целевыми группами являются педагоги, родители и обучающиеся.
Если использовать практические задачи в школьном курсе математики, то это будет способствовать формированию универсальных учебных действий и положительно влиять на динамику познавательной деятельности школьников.
По завершению работы ожидаются следующие результаты:
- сформированность у обучающихся устойчивой мотивации к деятельности;
- повышение качественного показателя обучения и эффективности урока
- рост числа обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;
- переход от информационной, «знаниевой» образовательной модели урока к деятельностно – компетентностной;
- совершенствование собственной профессиональной деятельности;
Следует отметить, что повышение эффективности уроков и уровня познавательной активности невозможно без различных видов и форм внеурочной деятельности, таких как олимпиады, конкурсы, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии. В работе над проблемой исследования широко используются информационно-коммуникативные технологии.
К сожалению, в условиях нашей школы не предоставляется возможным провести исследования в чистом виде т. к. у нас нет параллелей. Поэтому будет проведен сравнительный анализ показателей достижения результатов на констатирующем и формирующем этапах в одних этих же классах: учащихся 7-8 класса в количестве 35 человек и 8-9 класса в количестве 38 человек.
Уже на начальных этапах проекта повысилось количество учащихся занимающихся проектной и исследовательской работой, возросла активность участия в олимпиадах, конкурсах, во внеклассных мероприятиях.
За время работы над проектом происходит совершенствование собственной профессиональной деятельности
На основании выше сказанного можно сделать следующие выводы: Использование практических задач в школьном курсе математики:
1. Повышает эффективность уроков, что ведёт к повышению качества знаний
2. Способствует положительной динамике познавательной деятельности школьников
3. Решает задачу социализации личности школьника
А это частично разрешает существующие противоречия и доказывает что использование практических задач в школьном курсе математики способствует формированию универсальных учебных действий и ведет к реальному повышению уровня качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике "Производная в прикладных задачах"
Курс имеет модульную структуру на 17 и 34 часа. Содержание курса посвящено разделам математики в которых производная является инструментом для решения прикладных задач....
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Педагогический проект "Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач"
Проект «Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельностного подх...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Выступление на заседании педагогического совета Эффективность урока математики-от теории к практике
...
Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах (11 класс)
Практическое использование исследования функции с помощью производной....