Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах (11 класс)
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Практическое использование исследования функции с помощью производной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наибольшее и наименьшее значение параметра в прикладных задачах. | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах.
Учитель: Самкина В.В.
Класс: 11
Цели урока:
- Дидактические: рассмотреть применение метода поиска наибольших и наименьших значений функции к решению разнообразных прикладных задач, в первую очередь, задач на оптимизацию.
- Развивающие цели: развивать гибкость мышления, творческое отношение к изучаемому предмету, формировать независимость математического мышления в ходе решения задач.
- Воспитательные цели: на примере решения прикладных задач с простейшими жизненными ситуациями показать применение методов математического моделирования, поддержать этим интерес к предмету.
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих.
- Повторение опорных знаний
Устно:
Закончите формулу:
(f(x)+g(x))'=…
(cf(x))'=…
(f(x).g(x))'=…
(f(x):g(x))'=…
№1. Найдите наибольшее или наименьшее значение функции: а)-устно, б)-1 вариант, в)-2 вариант), г) ученик у доски
А) Найдите наименьшее значение функции на отрезке
Б) Найдите наибольшее значение функции на отрезке
В) Найдите наибольшее значение функции на отрезке
Г) Найдите наибольшее значение функции на интервале (23;33)
3. Проверка домашнего задания №32 стр.113 (Алгебра) (фронтальный опрос)
4. Решение прикладных задач
№2. Забором, длина которого 120 м, надо огородить огород наибольшей площади. Найдите размеры огорода.
Решение.
1) Обозначим через х м одну из двух параллельных сторон забора , тогда другая сторона будет равняться 120 - 2х (г), где 0 <х< 60.
2) Площадь огорода: S(x) = х(120 - 2х).
S(x) = 120х - 2x2.
3) Найдем наибольшее значение функции:
S(x) = 120х - 2х2 при условии х (0;60).
S'(x)= 120 - 2 ∙ 2x = 120 - 4x; S'(x) = 0, когда х = 30. Имеем хmах = 30 (рис. 111).
4) Поскольку S(x) = 120 - 2х2 непрерывна на (0;60) и имеет точку максимума хmах = 30, то именно в этой точке S(x) достигает наибольшего значения. Следовательно, размер огорода 30 м и
120 - 2 ∙ 30 = 60 (м).
№3. Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкир.
- А цена какая будет? – говорит Пахом.
- Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
Не понял Пахом.
- Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
- Мы этого, – говорит, - не умеем считать. А мы за день продаем; сколько обойдешь за день , то твое, а цена 1000 рублей.
Удивился Пахом.
- Да ведь это, - говорит, - в день обойти земли много будет.
Засмеялся старшина.
- Вся твоя, - говорит. – Только один уговор: если назад не придешь в день к тому месту, с какого возьмешься, пропали твои деньги.
Фигура, которая получилась у Пахома, изображена на рисунке( на экране).
Обежал он за день, например, прямоугольную трапецию периметром 40 км. С площадью S = 78 км².
Проверим, наибольшую ли площадь при этом получил бы Пахом (с учетом того, что участки обычно имеют форму прямоугольника)?
Р = 40 км. a – первая сторона, 20 – а – вторая сторона.
S = а (20 - а) = - а² + 20 а.
S´ = - 2а + 20 = 0, а = 10.
Следовательно, наибольший четырехугольник – квадрат, т.е. наибольшая площадь – 100 м².
Можно сделать вывод, что Пахом вполне мог получить земли больше с меньшими усилиями.
5. Домашнее задание: №1(в тетради), №59(3),68(4) стр.126-127(Алгебра-11, авт. Колягин и др.)
№1. Открытый бак имеющий форму параллелепипеда с квадратным основанием должен вмещать 13,5 л жидкости. При каких размерах бака на его изготовление потребуется наименьшее количество металла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение прикладных задач по теме Наибольшее и наименьшее значение функции
Решение прикладных задач по теме«Наибольшее и наименьшее значение функции»10 классЦели урока: Общеобразовательные: углубление понимания сущности произво...
Семинар для учителей математики по теме "Решение задач на наибольшее и наименьшее значения"
Этот материал может быть полезен для учителей математики, преподающих в средних и старших классах. Данный семинар посвящен теме "Решение задач на наибольшее и наименьшее значения". ...
урок по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"
Материал содержит развернутый конспект урока по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" ...
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин
презентация к уроку...
Математика и экономика. Решение задач на наибольшее и наименьшее значения функции
В работе представлены задачи прикладного экономического содержания на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции....
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения величины.
В данном материале представлен набор задач на оптимизацию, относящихся к разным сферам деятельности. Данные задачи будут полезны ученикам 10, 11 класса....
Презентация "Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение задач ЕГЭ"
Презентация "Наибольшее и наименьшее значения фунуции" . Презентацию можно использовать на уроке обобщения знаний по данной теме. как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ (11 задание...