АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методическое пособие

Трофимова Людмила Вадимовна

Анализ учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnogo_zanyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Цель посещения учебного занятия:

– личная просьба педагога;

– тематический контроль;

– низкие результаты работы педагога

– другое.

2.Общие сведения о занятии:

– краткая характеристи ка детского коллектива: количество детей по списку, сколько присутствует, возраст, год обучения, ожидаемые результаты;

– оборудование: наглядные пособия, технические и другие средства обучения, их целесообразность и необходимость на занятии.

3.Тема учебного занятия:

– место данной темы в учебном курсе;

– какое занятие по порядку;

– степень сложности темы для данной группы.

4.Цель занятия

– определяет ли педагог цель учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект;

– информирует ли педагог детей о цели и задачах занятия;

– как он это осуществляет.

5.Тип и структура учебного занятия:

– какой избран тип занятия;

– целесообразность выбора с точки зрения темы в целом и дидакти ческой цели занятия;

– соответствует ли структура типу занятия;

– какие замечены отклонения и чем они вызваны;

– место занятия в системе занятий по целому разделу;

– как осуществляется связь с предыдущими занятиями

– последовательность отдельных этапов учебного заня тия;

– выделить главный  этап  и дать его характеристику;

– обеспечение целост ности и завершённости занятия;

– как подводятся итоги.

6.Методы и формы обуче ния:

– какая система методов применялась;

– какие методы и приемы в ней сочетаются;

– соответствуют ли применяе мые методы содержанию материала, типу и цели – занятия, возрастным особенностям детей;

– в какой мере они обеспечи вали развитие познавательной активности детей;

– соответствуют ли методы обучения осуществлению задач воспитания;

– виды и место самостоятель ной работы детей;

– способы индивидуализации и дифференциации заданий;

– методика оценки знаний и умений учащихся;

– какова эффективность ис пользуемых методов.

7. Содержание учебного занятия:

– соответствует ли содержа ние программе;

– соответствует ли содержа ние занятия его цели;

– проведена ли дидактическая обработка содержания;

– как учебный материал спо собствует развитию творческих способностей детей;

– способствовало ли содержа ние занятия развитию интереса к обучению;

– как связан учебный матери ал с современностью;

– формированию каких зна ний и умений способствует мате риал.

8. Работа педагога на занятии:

– умение владеть группой и организовать работу детей;

– опреде ление объёма учебного материала;

– отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей;

– стиль и тон в работе;

– педагогический такт;

– наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъём;

– культура речи, мимика, жесты;

– роль педагога в создании ми кроклимата на занятии;

– пользуется ли  педагог авторитетом у детей.

9. Работа детей на занятии: 

– насколько дети привлечены к активному труду;

– заинтересованность, активность детей;

– как осуществляется мотивация учения в течение всего занятия;

– применяются ли с этой целью специальные приемы;

– уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение их применять в практике;

– отношение к педагогу;

– организованность, дисциплинированность детей.

10. Результаты занятия:

– достижение цели занятия;

– выполнение запланированного объёма;

– воспитательное, образовательное, развивающее значение занятия;

– общая оценка результатов и эффективности занятия;

– рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

11. Выводы и предложения:

– что ценного из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов;

– указания педагогу по усовершенствованию работы и преодо лению недостатков.

Данная схема ориентировочная, применять её следует полностью или частично в зависимости от целей посещения учебного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ учебного занятия

В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».

Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Схема анализа учебного занятия

Схема анализа учебного занятия...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В слайд-презентации раскрываются основные виды анализа занятия...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)

Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....