Статья "Кластер на уроках английского языка"
статья
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кластер на уроках английского языка»
Методические рекомендации
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»
Т. Эдисон
В этом учебном году я активно использую в своей работе технологию РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Кластер - один из приёмов, который я применяю на уроке.
Цель: ознакомить с возможностями использования кластера в обучении английскому языку.
(Слайд3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
(Слайд 4) Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Обучать таким действиям можно при помощи кластера.
(Слайд 5) Значение слова Cluster
- Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
- Группа (a cluster of people)
(Слайд 6) Cluster - Method –
графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
(Слайд 7) Технология составления:
- Ключевое слово;
- Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
(Слайд 8) Возможности использования кластера в начальных классах.
Задания на группировку и сопоставление:
- Звук – слово,
- Тип слога – слово,
- Тема – лексика.
(Слайд 9) Создание кластера вносит в учебу элементы игры. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.
Такие кластеры я делаю в программе Smart Board, дети переносят слова к звуку, произносят его. Также использую компьютерные программы для составления кластеров Inspiration и Kidspiration.
(Слайд 10) В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.
(Слайд 11) Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.
В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.
(Слайд 12,13) Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме.
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.
(Слайд 14) Возможности использования кластера:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
(Слайд 15) Преимущества использования кластера:
- Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.
- Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.
- Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.
- В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.
Желаю успехов в использовании инновационных технологий!
Всем удачи, здоровья и творческого настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159822-1354895548.jpg)
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-22160-1356690538.jpg)
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-89458-1417445448.jpg)
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194289-1359811765.jpg)
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-574890-1510332923.jpg)
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме: "Посещение врача" к УМК по английскому языку «Английский в фокусе» ("Spotlight") в рамках муниципального этапа "Учитель -Тамани 2017"
Данный конспект разработан в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель Тамани-2017"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1156928-1566486354.jpg)
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1140287-1617731298.jpg)
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...