Статья "Кластер на уроках английского языка"
статья
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кластер на уроках английского языка»
Методические рекомендации
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»
Т. Эдисон
В этом учебном году я активно использую в своей работе технологию РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Кластер - один из приёмов, который я применяю на уроке.
Цель: ознакомить с возможностями использования кластера в обучении английскому языку.
(Слайд3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
(Слайд 4) Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Обучать таким действиям можно при помощи кластера.
(Слайд 5) Значение слова Cluster
- Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
- Группа (a cluster of people)
(Слайд 6) Cluster - Method –
графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
(Слайд 7) Технология составления:
- Ключевое слово;
- Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
(Слайд 8) Возможности использования кластера в начальных классах.
Задания на группировку и сопоставление:
- Звук – слово,
- Тип слога – слово,
- Тема – лексика.
(Слайд 9) Создание кластера вносит в учебу элементы игры. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.
Такие кластеры я делаю в программе Smart Board, дети переносят слова к звуку, произносят его. Также использую компьютерные программы для составления кластеров Inspiration и Kidspiration.
(Слайд 10) В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.
(Слайд 11) Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.
В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.
(Слайд 12,13) Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме.
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.
(Слайд 14) Возможности использования кластера:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
(Слайд 15) Преимущества использования кластера:
- Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.
- Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.
- Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.
- В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.
Желаю успехов в использовании инновационных технологий!
Всем удачи, здоровья и творческого настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...