Публичное выступление «Проектный метод во внеурочной деятельности»
статья
Публичное выступление «Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»
Выступление нескольких содокладчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению | 799.3 КБ |
Выступление на педагогическом совете «Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности» | 461.42 КБ |
Раздаточный материал | 18.77 КБ |
Дополнительный материал "Подборка кейсов" | 436.26 КБ |
Приемы и этапы работы с кейсами | 17.96 КБ |
Кейсы для работы | 15.18 КБ |
raspechatat.docx | 233.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ
Основное требование новых федеральных стандартов - создание развивающей образовательной среды
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВАЦИЯ УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЕ
МОТИВАЦИЯ Это актуально!!! Мне это интересно!!! Я хочу это сделать!!! «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» -
Кейс-технология На примере рабочей программы по внеурочной деятельности в 7 «Б» классе «Юный патриот»
Кейс (с англ. « case » — случай, ситуация) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Это технология анализа конкретных ситуаций, «частного случая». Суть кейс технологии Отличительная особенность: усвоение знаний и формирование умений учащихся есть результат активной самостоятельной деятельности самих учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. При составлении кейса нужно помнить, что кейс – это единый информационный комплекс.
Преимущества видеокейсов в воспитательном процессе из пассивных слушателей обучающиеся превращаются в участников интенсивного межличностного общения, активно решающих поставленные перед ними задачи; тренируется огромный комплекс навыков - например, ведения дискуссии, защиты своей позиции, управления конфликтами, лидерские навыки и многие другие; педагог не транслирует знания, а организует процесс их добывания; педагог становится активным участником действия – он может защищать различные точки зрения, поддерживать интересную линию доказательств, либо, по желанию, оставаться лишь сторонним наблюдателем, ограничиваясь финальным анализом ситуации и подведением итогов.
Задание Просмотрите видеокейс Выделите в нем главную мысль Определите актуальность темы Подумайте над вопросами, которые может помочь решить обсуждение этого фильма Озаглавьте ваш кейс Составьте вопросы, задания к видеокейсу
Итак, проблема определена! Её актуальность выявлена! Далее следует начать работу с ПРОЕКТОМ!
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Тема: Современные образовательные технологии»
Раздел «Мотивация школьников по внеурочной деятельности посредством использования кейс-технологий»
Диалог выступающих:
Бернюкова О.К. Сорокина Е.В.
После диалога.
Кейс-технологии как один их способов мотивации активности детей во время внеурочной деятельности.
Этапы работы с кейсами:
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Преимущества использования кейсов:
- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
- Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
При использовании кейс – технологии в ДОУ у детей происходит:
- Развитие навыков анализа и критического мышления.
- Соединение теории и практики.
- Представление примеров принимаемых решений.
- Демонстрация различных позиций и точек зрения.
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Требования, которым должен удовлетворять хороший кейс Кейс-технология в образовании – пример, заимствованный из реального бизнеса, представляет собой информационный процесс, дающий возможность осмыслить сложившуюся ситуацию. Принято считать, что кейс обязан удовлетворять ряду требований: соответствовать четко сформулированной цели создания; иллюстрировать ряд аспектов именно
- экономической жизни;
- быть актуальным;
- способствовать развитию аналитического мышления;
- иметь разные вариации решения;
- располагать соответствующим уровнем трудности;
- не устаревать быстрыми темпами;
- отображать типичные ситуации;
- приводить к дискуссии
Спасибо за внимание
Выводы группы.
Предварительный просмотр:
Кейс-технология.
Алгоритм действия:
- Просмотрите видеокейс
- Выделите в нем главную мысль
- Определите актуальность темы
- Подумайте над вопросами, которые может помочь решить обсуждение этого фильма
- Озаглавьте ваш кейс
- Составьте вопросы, задания к видеокейсу
Метод проектов
1 группа «Урок будущего»
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Метод проектов
2 группа «Школьная рекреация».
Практико-ориентированный (прикладной) нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Метод проектов
3 группа «Памятка»
Ознакомительно-ориентировочный (информационный) направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet,на совещаниях и НОУ.
·
Метод проектов
4 группа «Баннер. Реклама школы»
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Метод проектов
5 группа «Быть учителем здОровО!?»
Исследовательский· проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Презентация проекта
Оппонент
Презентация проекта
Докладчик
Презентация проекта
Рецензор
Презентация проекта
Оппонент
Презентация проекта
Докладчик
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Этапы работы с кейсами:
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Преимущества использования кейсов:
- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
- Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
При использовании кейс – технологии в ДОУ у детей происходит:
- Развитие навыков анализа и критического мышления.
- Соединение теории и практики.
- Представление примеров принимаемых решений.
- Демонстрация различных позиций и точек зрения.
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Требования, которым должен удовлетворять хороший кейс Кейс-технология в образовании – пример, заимствованный из реального бизнеса, представляет собой информационный процесс, дающий возможность осмыслить сложившуюся ситуацию. Принято считать, что кейс обязан удовлетворять ряду требований: соответствовать четко сформулированной цели создания; иллюстрировать ряд аспектов именно
экономической жизни;
быть актуальным;
способствовать развитию аналитического мышления;
иметь разные вариации решения;
располагать соответствующим уровнем трудности;
не устаревать быстрыми темпами;
отображать типичные ситуации;
приводить к дискуссии
Предварительный просмотр:
Текст №1.
А.Кушнер
-Не шумите! –А разве мы шумели?
Ну, Андрюша стучал еле-еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе.
Восемь пятых размер соблюдая,
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу.
Кирпичом! Но не громко и редко.
-Не шумите! – сказала соседка.
А никто и не думал шуметь.
Вопросы:
Что происходит в описанной ситуации?
Проанализируйте поступки действующих лиц (поставьте себя на место участников данной ситуации).
Какие вопросы затрагиваются в предлагаемой ситуации?
Сформулируйте краткое в одно предложение вопрос, отражающий суть проблемы. ( «Почему же взрослые говорят детям, что шуметь нельзя?» )
Текст №2. Мы живем в шумном мире.
Шум – это звуки, вызывающие неприятные ощущения.
Шум приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении работ
Шум замедляет реакцию человека, мешает сосредоточиться, угнетает центральную нервную систему, нарушает сон, вызывает заболевания сердца, желудка, глухоту.
При воздействии шума высоких уровней возможен разрыв барабанных перепонок..
«Шумовое загрязнение» сокращает продолжительность жизни людей на 10-12 лет.
Вопросы:
В чем заключается проблема? Какие причины ее возникновения указаны в тексте? Как предлагаете решить проблему?Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие.
Предварительный просмотр:
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по продолжительности
мини-проект (1-3 занятия)
краткосрочный (неделя- месяц)
среднесрочный (месяц- несколько месяцев)
долгосрочный (год, два,…)
по доминирующей деятельности
исследовательские
творческие
ролевые и игровые
ознакомительно-ориентировочные (информационные)
практико-ориентированные (прикладные)
по характеру контактов
монопроект (в рамках одного предмета)
межпредметный (во внеурочное время)
внутриклассный
внутришкольный
региональный
межрегиональный
международный
по количеству участников
личностные
парные
коллективные (групповые)
Этапы проектной деятельности
Разработка проектного замысла
1. анализ ситуации
2. формулирование проблемы
3. постановка цели
4. определение задач
5. планирование действий
Реализация проектного замысла
Оценка результатов проекта
Проектное задание
1 группа
Социальный. «Школьная рекреация».
2 группа
Практико-ориентированный (прикладной)
«Подарок»
3 группа
Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
«Памятка»
4 группа
Творческий.
«Баннер. Реклама школы»
5 группа
Исследовательский
«Опрос. Быть учителем здОровО!?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Выступление на педсовете "Внеурочная деятельность школьников"
В документах по новым ФГОСам особое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся.Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и...
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...
выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"
выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"...
Требования к публичному выступлению (проектная деятельность)
Материал содержит рекомендации к публичному выступлению по защите проекта....
Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...
Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация
Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...