выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"
статья на тему

выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального раона Республики Татарстан»

“Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы”

Классный руководитель 6 класса

Нурутдинова Ф.С.

Апрель. 2017 г.

 Внеурочная деятельность

в структуре воспитательной работы.

       

    Внеурочная деятельность школьников- это  совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой школы решаются задачи воспитания, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

     Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Создание воспитывающей среды, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием.

   

    Принципы организации внеурочной деятельности:

   -выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

   -учет возрастных особенностей;

   -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

   -связь теории с практикой;

   -доступность и наглядность;

   -включение в активную жизненную позицию;

   -единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.

   

     Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно- оздоравительное
  • Духовно- нравственное направление
  • Социальное направление
  • Общеинтеллектуальное направление
  • Общекультурное направление

По всем  этим направлениям мы уже работаем давно.

1) Спортивно- оздоравительное направление  реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, подвижные, оздоровительные игры – это пешие прогулки, экскурсии, сдачи норм ГТО, волейбол, теннис, баскетбол и т.д.

 Основное внимание этого направления уделяется укреплению здоровья.

2) Духовно- нравственное направление  реализуется через кружки художественного творчества (девочки посещают хореографический кружок), прикладного искусства: вязание, вышивка, бумажная пластика, игры- миниатюры,инсценирование сюжетов, прослушивание музыкальных произведений и т.д.

3) Социальное направление может быть  ориентировано и на патриотическое воспитание учащихся (это- участие в движении юноармейцев), встречи  с ветеранами, уроки мужества и т.д.

4) Общеинтеллектуальное направление  реализуется через такие формы, как познавательные беседы, игры, наблюдения, участие в олимпиадах; детские исследовательские проекты, информационные технологии и т.д.

5) Общекультурное направление  реализуется в форме беседы. Например: “Разговор о правильном питании”, “Куьтура поведения в общественных местах”, “Культура поведения в общении” и т.д. Целью которых является раскрытие новых способностей учащихся в области творчества.

   

       Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам  деятельности:

      игровая, познавательная, досугово- развлекательная  деятельность, проблемно- ценностное общение, художественное творчество, техническое творчество, трудовая  деятельность, спортивно- оздоравительная деятельность, туристско- краеведческая деятельность.

     Выше перечисленные виды деятельности я стараюсь применить  в своей работе, как классный руководитель, так как у меня нет кружковых занятий.

    Наша деятельность проводится в форме диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, подготовка к олимпиадам, соревнований, экскурсии. Посещая такие занятия учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной  работе с учащимися, глубже изучается  материал. Так же стараюсь раскрыть у учащихся  такие способности, как организаторские, творческие. Музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Ведь внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на  каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Нужны кружки по интересам, которых у нас нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

структура воспитательной работы

презентация к работе...

Деятельностный подход при организации проектной деятельности в рамках воспитательной работы в средней школе.

В статье рассматриваются деятельностный аспект проектной технологии. Также  акцентируется внимание на воспитательные возможности  учебных проектов.Ключевые слова: проектная технология, деяте...

Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы

Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы...

"Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"

Выступление на методическо объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...

Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС

Презентация к выступлению на методическом объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...

Выступление на педсовете на тему: «Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик» (2017 г.)

Воспитательная функция  дополнительного образования  – содержание и методика работы детского творческого объединения,  оказывающая  значительное влияние на развитие социально...