выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"
статья на тему
выступление на тему "Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального раона Республики Татарстан»
“Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы”
Классный руководитель 6 класса
Нурутдинова Ф.С.
Апрель. 2017 г.
Внеурочная деятельность
в структуре воспитательной работы.
Внеурочная деятельность школьников- это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой школы решаются задачи воспитания, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Создание воспитывающей среды, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием.
Принципы организации внеурочной деятельности:
-выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
-учет возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
-единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно- оздоравительное
- Духовно- нравственное направление
- Социальное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Общекультурное направление
По всем этим направлениям мы уже работаем давно.
1) Спортивно- оздоравительное направление реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, подвижные, оздоровительные игры – это пешие прогулки, экскурсии, сдачи норм ГТО, волейбол, теннис, баскетбол и т.д.
Основное внимание этого направления уделяется укреплению здоровья.
2) Духовно- нравственное направление реализуется через кружки художественного творчества (девочки посещают хореографический кружок), прикладного искусства: вязание, вышивка, бумажная пластика, игры- миниатюры,инсценирование сюжетов, прослушивание музыкальных произведений и т.д.
3) Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание учащихся (это- участие в движении юноармейцев), встречи с ветеранами, уроки мужества и т.д.
4) Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы, как познавательные беседы, игры, наблюдения, участие в олимпиадах; детские исследовательские проекты, информационные технологии и т.д.
5) Общекультурное направление реализуется в форме беседы. Например: “Разговор о правильном питании”, “Куьтура поведения в общественных местах”, “Культура поведения в общении” и т.д. Целью которых является раскрытие новых способностей учащихся в области творчества.
Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности:
игровая, познавательная, досугово- развлекательная деятельность, проблемно- ценностное общение, художественное творчество, техническое творчество, трудовая деятельность, спортивно- оздоравительная деятельность, туристско- краеведческая деятельность.
Выше перечисленные виды деятельности я стараюсь применить в своей работе, как классный руководитель, так как у меня нет кружковых занятий.
Наша деятельность проводится в форме диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, подготовка к олимпиадам, соревнований, экскурсии. Посещая такие занятия учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе с учащимися, глубже изучается материал. Так же стараюсь раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие. Музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Ведь внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Нужны кружки по интересам, которых у нас нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
структура воспитательной работы
презентация к работе...
Деятельностный подход при организации проектной деятельности в рамках воспитательной работы в средней школе.
В статье рассматриваются деятельностный аспект проектной технологии. Также акцентируется внимание на воспитательные возможности учебных проектов.Ключевые слова: проектная технология, деяте...
Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы
Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы...
"Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"
Выступление на методическо объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...
Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС
Презентация к выступлению на методическом объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...
Театрализованная деятельность как форма воспитательной работы с обучающимися в коррекционной школе
Театрализованная деятельность в коррекционной школе...
Выступление на педсовете на тему: «Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик» (2017 г.)
Воспитательная функция дополнительного образования – содержание и методика работы детского творческого объединения, оказывающая значительное влияние на развитие социально...