Конспект логопедического занятия "Сказка про толстого жука"
план-конспект занятия (6 класс)
Задачи занятия:
• Уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [ж].
• Упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении.
• Закрепить умение определять наличие и место звука [ж] в словах.
• Упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе.
• Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
• Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»
• Развивать речевое внимание, память, мелкую моторику, сообразительность.
• Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 897.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХОРИНСКИЙ РАЙОН»
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хоринский детский сад «Ромашка»
671410, РБ, Хоринский район, с.Хоринск, ул. Промышленная, 28.
8(30148)23-4-05.E-mail horinsk.detsad.@mail.ru
Сценарий логопедического занятия
с использованием компьютера
Тема: «Сказка про толстого жука»
Автоматизация звука «Ж»
Подготовил: Кучумова А.М.
учитель-логопед.
с. Хоринск.
Сценарий логопедического занятия с использованием компьютера
Учитель-логопед: Кучумова Анна Михайловна
Образовательное учреждение - МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка».
Предмет – логопедическое занятие.
Группа – старшая «б».
Тема - «Сказка про толстого жука».
Учебно-методическое обеспечение
Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2001; Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР; Кислова Т. Р. По дороге к азбуке.
Время реализации занятия – 20-27 минут.
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | № СЛАЙДА |
1. | Организационный момент. | 2 минуты | 1 - 2 |
2. | Пальчиковая гимнастика. | 1 мин. 30сек. | 3 |
3. | Дыхательная гимнастика. | 1 мин. 30сек. | 4 |
4. | Артикуляционная гимнастика. | 2 мин. 30 сек. | 5 |
5. | Изолированное произношение звука Ж. | 1 мин. 30сек. | 6 |
7. | Автоматизация звука в слогах. | 2 минуты | 7 |
8. | Зрительная гимнастика. | 1 минута | |
9. | Автоматизация звука в словах. | 2 минуты | 8 |
10. | Автоматизация звука в словосочетаниях. | 2 минуты | 9 |
11. | Физкультминутка. | 1 мин. 30сек. | |
12. | Игра «Посчитай». | 1 мин. 30сек. | 10 |
13. | Автоматизация звука в стихотворении. | 3 минуты | 11 |
14. | Рефлексия. | 2 минуты | 12-13 |
- Схема взаимосвязи кадров презентации:
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
- Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.
- Использование компьютера повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.
Задачи занятия
• Уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [ж].
• Упражнять в правильном произнесении звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, стихотворении.
• Закрепить умение определять наличие и место звука [ж] в словах.
• Упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе.
• Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
• Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»
• Развивать речевое внимание, память, мелкую моторику, сообразительность.
• Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Компьютер.
- Экран.
- Проектор.
- Настольное зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент. СЛАЙД 1, 2.
Логопед. Сегодня мы опять будем заниматься с компьютером. Какой герой нас сегодня пригласит к себе в гости, ты узнаешь, если угадаешь загадку. Опиши предмет по признакам: части (туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы), цвет (желтый), величина (больше комара, но меньше бабочки). Кто это? Жук.
- Лексическая работа.
Логопед. Как передвигаются жуки? (летают). А наш жук совсем не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его не слушаются, да и цветы, стоит ему опуститься, сразу же под ним ломаются. Даже сил жужжать, у него нет. Вот какой тяжелый жук. Отчего же он стал таким тяжелым, как ты думаешь? (ответы ребенка). Он очень любит кушать. Но очень не любит заниматься физкультурой, и даже не знает что это такое.
- А ты знаешь, что такое физкультура? (ответы ребенка). Давай научим заниматься его физкультурой. Тогда жук станет большим, сильным и ловким. И даже вспомнит свою песенку. А помогать нам будут его друзья насекомые.
- Пальчиковая гимнастика. СЛАЙД 3.
Логопед. Начнем с зарядки для пальчиков.Игра «Пчелка».
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками).
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (На каждое название насекомого загибают
И веселый мотылек, по одному пальчику).
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к
глазам).
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками).
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
.
- Упражнения на развитие длительной воздушной струи.Слайд 4.
Логопед. Упражнение «Бабочка». Кнам прилетели бабочки, чтобы научить жука летать быстро, а мы стобой им поможем - устроим «ветерок». Но нужно вспомнить правило правильного дыхания-ветерка.Правило: вдох короткий - носом, выдох длинный через губы (на бабочку). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.
- Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД 5.
Логопед. А сейчас нам поможет маленький жучок и наши язычки. Он каждое утро делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается и потянется (Упражнение «Трубочка»- «Заборчик»), и бегом на зарядку. Сначала выполняет наклоны вправо-влево,вправо-влево («Часики»), затем приседает вверх- вниз, вверх- вниз («Качели») Потом попрыгает хорошенько («Лошадка») и отправляется чистить зубы («Почисти зубы»). Зубы почистит, а после этого можно и чайку попить. («Чашечка») Одну чашку, другую, третью. Да еще и с вареньем вприкуску («Вкусное варенье»). А уж когда на лужок прилетит, все цветы успеет облететь и нисколько не устанет.
- Изолированное произношение звука (Ж). СЛАЙД 6.
Логопед. Вот летит жучок на луг, а за ним появилась схема. Прочти ее. (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»). Что это за звук? (Ж-Ж). Расскажи про него.(ребенок дает характеристику звука) Чья это песенка? (жучка).
- Как поет эту песенку маленький жучок? (тихо и высоко). Верно. Пока он пел, наш толстый жук тоже вспомнил и запел.
- А как будет звучать песенка большого толстого жука?(низко и громко).
- Автоматизация звука (Ж) в слогах. СЛАЙД 7
Логопед. Пока они пели, на их лугах среди цветов появились знаки. Очень хочется жукам узнать, что это за знаки и научить их пропевать. Помоги им. Что это за знаки? (слоги). Те слоги, что слева, ты будешь петь за большого жука. Как это? (низко и громко). А те, что справа- за маленького. Как? (тихо и высоко).
Жа-Жо-Жу-Жы- Жежи-жо-жу-жа-жэ
- Зрительная гимнастика.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
- Автоматизация звука в словах. СЛАЙД 8.
Логопед. Пока мы играли, к нам на луг прилетел комар и принес много разных предметов. Он совсем запутался. Просит тебя отобрать те предметы, в названии которых есть песенка жука (Ж). Четко проговаривай эту песенку.
Картинки: лыжи, заяц, ежик, желудь, ножницы, ножи, жаба, лопата, жираф
- Автоматизация звука в словосочетаниях (согласование существительных с прилагательными в роде, числе). СЛАЙД 9.
Логопед. А вот прилетела муха и принесла с собой цвет.(желтый). И она хочет научить жука делать все предметы желтыми. Как это сделать помоги ей.
Желтые лыжи, желтый ежик, желтый желудь, желтые ножницы, желтые ножи, желтый жираф, желтая жаба.
- Нашему жуку очень понравилась зарядка маленького жука, он тоже решил заняться физкультурой. Давай и мы с тобой отдохнем вместе с жуком.
- Физкультминутка.
Жук.
На лужайке под ромашкой
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны в стороны, в конце- низкий наклон вперед)
- Игра «Посчитай» (согласование числительных и существительных)СЛАЙД 10
Логопед. Пока мы превращали предметы в желтые да играли, на луг прилетели еще жуки, посчитай их. (Один жук,…. пять жуков.)
- СЛАЙД 12.Автоматизация звука в стихотворении. СЛАЙД 11.
Логопед.Наш жук исправился, превратился из толстого неповоротливого в большого, сильного и ловкого жука. Он так рад этому, что даже сочинил стихотворение. Послушай его (голос). А потом и повтори вместе с жуком.
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Ж-ж-ж.
(Еще раз голос.)
СЛАЙД 12
- Кто сегодня учил жука заниматься физкультурой?
- Как назвать их одним словом? (насекомые).
- Итог занятия.СЛАЙД 13.
Логопед.Нам пора прощаться с жуком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? (ж-ж-ж). Что понравилось тебе сегодня в занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект урока в полевом лагере "Жуки"
Тип урока.Урок изучения нового материала на деятельной основе.Технология: нетрадиционная с элементами развивающего обучения....
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Русский язык и литература. Литература. конспект урока «А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого»
конспект по литературе для СПО 1 курс...
Презентация к логопедическому занятию "Сказка про толстого жука".
quot;Сказка про толстого жука"...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...