Проект "ИКТ компетентность педагогов"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №3
имени героя России Сергея Медведева
Проект
г. Саяногорск
2014 г.
Паспорт проекта
«Информационно-образовательная среда школы:
ИКТ компетентность педагогов»
- Автор:
Коробова Ирина Петровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Саяногорск средняя общеобразовательная школа №3 имени героя России Сергея Медведева,
педагог-библиотекарь, руководитель кружка ЮИД
655600 г. Саяногорск Заводской микрорайон д. 34
Контактный телефон (39042) 2-21-88
- ОУ, представляющее проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Саяногорск средняя общеобразовательная школа №3 имени героя России Сергея Медведева
Директор Герасимова Людмила Леонидовна,
655600 г. Саяногорск Заводской микрорайон д. 34
Контактный телефон (39042) 2-21-88
Факс (39042) 2-21-88,
e-mail sayan-ssh3@mail.ru
- Обоснование актуальности проекта
Информатизация образования – это комплексный процесс, в котором задействованы все участники образовательного процесса. Это и создание единого информационного образовательного пространства ОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ОУ; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Преобразование и развитие системы образования требует внедрения в практику информационного обеспечения. Опыт информатизации системы образования показывает, что одним из условий успеха является формирование у педагогов как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры. Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд. Для этого необходимо создавать необходимые условия для работы педагогов. В соответствии с «квалификационными характеристиками должностей работников образования», современный педагог должен владеть основами работы на ПК. С внедрением ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно–методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. Уже второй год педагоги нашей школы являются пользователями программы БАРС WEB-образование. Данная программа очень интересна, так как позволяет наладить более тесную связь педагог - родитель. Родители имею возможность контроля за успеваемостью своего ребенка в онлайн режиме. Но к сожалению педагоги нашей школы не всегда имеют возможность своевременно работать с электронными журналами, так как в учебных кабинетах отсутсвует сеть Internet, поэтому первоочередная задача, стоящая перед руководителем – создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов, работе с электронными журналами. Этот проект является для меня одним из самых актуальных.
- Анализ реальной ситуации
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности ОУ требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
На сегодняшний день в нашем ОУ полноценно работать с программой БАРС WEB-образование педагоги школы могут в школьной библиотеке, методическом кабинете школы и в кабинете информатики. Это очень неудобно, так как работа с электронным журналом в режиме онлайн таким образом невозможна. Отсюда следует, что все функции программы не используются. В свободное время, а его у педагогов не так много, они проставляют оценки в электронный журнал и заполняют домашние задания. Но все это происходит «задним числом», таким образом потеряв свою актуальность.
- Цели и задачи создания и развития
информационно-образовательной среды.
- Проблема, решению которой будет способствовать проект: Повышение ИКТ компетентности педагогов, своевременная работа по заполнению электронных журналов.
Сфера использования: обучение педагогов школы углубленной работе с различными компьютерными программами: создании презентаций с различными вставками (видео, звуковые файлы) и эффектами анимации, создании электронных таблиц с использованием формул и гиперссылок, форматировании текстовых документов. Обучение работе в программах, используемых при заполнении «Электронных дневников и журналов», обучение основам работы в сети Internet.
- Цель проекта:
Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы, для создания единой информационной среды. Создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева.
- Задачи проекта:
- Изучить уровень ИКТ - компетенции и потребности педагогов в его повышении.
- Разработать индивидуальные планы повышения ИКТ – компетенции педагогов.
- Проанализировать использование полученных знаний и навыков в педагогической деятельности.
5.Целевые группы, на которые направлен проект
- Круг пользователей: Все участники образовательного процесса.
- Участники проекта:
Педагоги, учащиеся, родители учащихся МБОУ г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева.
- Ресурсы:
Кадровые: педагог-библиотекарь МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева - Коробова Ирина Петровна,
Учитель информатики - Подзоров Евгений Геннадьевич
Педагоги школы.
Помещения:
Занятия по проекту планируется проводить в помещениях, уже имеющихся в школе (кабинеты, библиотека, актовый зал);
Материалы:
В каждом учебном кабинете школы имеется ПК.
- Организатор проекта:
Коробова Ирина Петровна - педагог-библиотекарь МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева
6.Этапы реализации проекта, основные виды деятельности и планирование их по времени.
Основное содержание проекта :
Данный проект является разработкой сотрудников средней школы. В основу разработки проекта легла идея использования информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе школы, для создания единой информационной среды.
Что предполагается сделать в ходе проекта:
- изучение уровня и потребностей педагогов в повышении ИКТ- компетенции.
- Формирование мотивации педагогов на повышение ИКТ – компетенции. Владение информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) позволяет человеку оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса.
- Организация обучающих семинаров по повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов.
- Создание индивидуального плана повышения ИКТ-компетентности для каждого педагога ОУ.
Этапы реализации проекта.
Этап | Действия | Результат | Участники |
Подготовительный этап | Исследования, опросы, предвари-тельные мероприятия: тестиро-вание родителей на изучение отношения к онлайн доступу к электронному дневнику ребенка; родительское собрание – презен-тация проекта, проведение класс-сных часов для разъяснения це-лей и задач проекта заинтере-сованным учащимся, родителям и классным руководителям. | Сбор информации об актуальности целей и задач проекта, информирование родителей о ведущейся в школе работе | Родители, классные руководители, руко-водство школы, руководители проекта. |
Основной этап | Проведение обучающих семинаров, разработка индивидуальных планов по повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов. | Повышение ИКТ-компетентности педагогов., повы-шение заинтересованности педагогов в изучении ИКТ, закрепление навыков работы с ИКТ. | Педагоги ОУ. |
Заключительный этап | Подведение итогов работы проекта на педагогическом совете школы; родительских собраниях. | Подведение итогов работы проекта, составление отчета. | Родители, руковод-ство школы классные руководители. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направление деятельности. | Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты. Индикаторы эффективности | Трудности, риски | Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала. | |
МБОУ МО г. Саяногорск СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева | Партнеры, организации, оказывающие помощь | ||||
Приоритетные направления деятельности администрации. | |||||
Автоматизация управленческой деятельности. | Автоматизация планирования и организации деятельности | Консультационная помощь специалиста управления образования | Доступ к информации всех участников педагогического процесса. | Устаревший компьютер | Облегчение труда |
Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности | Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности. | ||||
Ведение мониторинга качества образования | Компьютерный мониторинг качества образования | Консультационная помощь специалиста управления образования | Осуществляется развернутый мониторинг | Низкий уровень навыков работы на компьютере | Развернутый мониторинг |
Организация подготовки педагогических кадров через работу творческой группы | Создание системы обучения сотрудников углубленным умениям работы на ПК | Сотрудничество со школой , со школьной библиотекой | Овладение педагогов углубленным навыками работы с компьютером | Затруднения в овладении навыками у педагогов | Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов работе на компьютере и умению использовать другие технические средства. |
Электронный документооборот. | Создание банка данных для информатизации управления ОУ. | Переход ОУ на электронный документооборот. Максимальное использование всех имеющихся ресурсов. | Выбор и эффективное использование программного продукта. Необходимость вести двойной документооборот. | ||
Приоритетные направления деятельности воспитателя. | |||||
Создание документов средствами Microsoft Word, Microsoft Excel, Барс – электронная школа. | Консультации, отработка практических навыков.
| Компьютерный класс школы, школьная библиотека. | Создание электронного портфолио педагога | Отсутствие компьютеризированных рабочих мест | Подготовка к аттестации |
Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoit. | Консультационная помощь учителя информатики | Демонстрация презентаций на педсоветах, родительских собраниях, МО. | Отсутствие мультимедиапроектор и экрана | Поощрение педагогов, активно работающих со всеми функциями программы. | |
Активный пользователь сети Интернет. | Школьная библиотека, компьютерный класс школы | Повышение уровня информационной культуры | Отсутствие необходимой техники | Развитие и саморазвитие педагога, совершенствование его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. | |
Приоритетные направления деятельности родителя. | |||||
Повышение ИКТ – компетенции родителей | Получение информации о проводимых меро-приятиях |
| Участие родителей в реализации проекта Родители получают информацию о деятельности ОУ |
Недостаточный материальный уровень семей.
|
Быстрый доступ к информации
|
Оказание посильной помощи для внедрения ИКТ | Проведение презентации для родителей о работе ОУ по проекту |
| Участие родителей в реализации проекта |
| Разработка механизмов привлечения родителей, как активных участников проекта информатизации ОУ |
Календарный план реализации проекта
Месяц и год | Что будет сделано | Для кого (целевая группа) | Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта) |
2014 год | |||
июль | 1. Заключение договоров на выполнение работ: установка. | Участники образовательного процесса | Руководство школы, завхоз школы, |
август |
| Для учащихся МБОУ СОШ №3, родителей, | завхоз школы руководство школы, Руководитель проекта, |
сентябрь |
3. Обучающий семинар для педагогов ОУ. | участники образовательного процесса. | Руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники. |
октябрь |
| участники образовательного процесса. | руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники. |
ноябрь |
| участники образовательного процесса. | руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники. |
декабрь |
| участники образовательного процесса. | руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники. |
2015 год | |||
январь |
| Участники образовательного процесса. | руководители проекта, классные руководители, |
февраль |
| участники образовательного процесса. | руководитель проекта, классные руководители, учителя предметники. |
Март |
| Учащиеся, родители, педагоги ОУ. | руководитель проекта, администрация ОУ. |
Апрель |
| Учащиеся, родители, участники образовательного процесса. | руководитель проекта, администрация ОУ. |
Май |
| Учащиеся, родители, участники образовательного процесса. | Руководитель проекта. |
Июнь |
| Участники образовательного процесса. | руководитель проекта, администрация школы. |
- Критерии и способы оценки эффективности проекта.
Оценку эффективности проекта можно отследить буквально с первых дней работы:
- Во-первых: при своевременном заполнении электронного журнала повысится уровень взаимодействия школа-родители.
- Во- вторых: качество знаний и уровень выполнения домашних заданий также повысится.
- В-третьих: у учителей и администрации школы появится гораздо больше свободного времени, так как программа самостоятельно формирует различные отчеты по ведению образовательного процесса, при условии своевременного заполнения электронного журнала.
- В четвертых: с повышением уровня обученности педагогов ИКТ-технологиям, повысится и качество преподавания предметов.
- Ожидаемые результаты
Современные информационные технологии играют большую роль во всех сферах деятельности человека – социальной, образовательной, экономической и др. С их помощью происходит не только общение людей, но и образовательная работа.
Информационные технологии порождают новые знания. Недостатки образовательной среды, отсутствие необходимой методической литературы компенсируются организацией самообразовательной деятельности внутри информационного пространства.
Педагог основательно обученный работе с ИКТ-технологиями в дальнейшем сможет самостоятельно повышать свой уровень ИКТ-компетенции.
- Факторы риска
Риски | Предупреждение рисков |
Недостаточное оснащение материально – технической базы ресурсами | Использование мобильного оборудования школы |
Отсутствие у педагогов навыков работы на компьютере | -Организация мини – курсов - Моральное и материальное поощрение |
Отсутствие поддержки со стороны административных органов | Помощь общественности, родителей. |
- Примерная смета расходов реализации проекта
Статья расходов | Источники финансирования | Где будет использовано |
| Средства из гранта проекта (около 100 тысяч рублей) | Заполнение электронного журнала Барс Web-образование. |
| Средства из гранта проекта (около 30 тысяч рублей) | Для изготовления наглядных материалов для стендов, раздаточных материалов для проведения мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.
Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...
От компетентного педагога, к компетентному обучающемуся
методический семинар...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Повышение компетентности педагога – залог повышения компетентности обучающихся
Учитель живет до тех пор, пока учится.К. Д. Ушинский....