Повышение компетентности педагога – залог повышения компетентности обучающихся
статья
Учитель живет до тех пор, пока учится.
К. Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_povyshenie_kompetentnosti.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение компетентности педагога –
залог повышения компетентности обучающихся
Учитель живет до тех пор, пока учится.
К. Д. Ушинский.
Современная система образования привела к тому, что современный педагог дополнительного образования должен не только хорошо знать свое дело, но и решать все вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. Именно от его профессиональных навыков зависит творческая активность обучающихся, содержание и продолжительность творческого пути коллектива, социально-культурная востребованность, умение общаться и взаимодействовать с родителями детей и другими объектами социума.
Важную помощь педагогу в его работе оказывают коллеги и учреждение. Сложившаяся система взаимодействия всех структурных подразделений в работе правильно функционирующего учреждения дополнительного образования позволяет педагогическому коллективу очень органично, без дополнительного напряжения сил, в рамках основного образовательного процесса идти к поставленной цели – воспитанию детей.
Для успешной деятельности каждый педагог должен переосмыслить представления о себе как о профессионале. Важно наличие позитивной оценки себя как профессионала, необходимо заниматься своим саморазвитием, самообразованием, поиском новых форм работы.
Основными направлениями развития профессиональной компетентности педагога являются:
- повышение профессионального мастерства;
- освоение новых педагогических технологий;
- участие в методической работе своего учреждения;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:
- личностными, пример педагога – это главный наглядный пример для обучающихся: моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни; его отношение к своему труду, к детям, коллегам;
- дидактическими, стимулирование и развитие интересов и потребностей повышает учебно-познавательную активность обучающихся;
- коммуникативными, необходимо устанавливать целесообразные отношения с обучающимися, родителями и коллегами;
- рецептивными, объективная оценка эмоционального состояния ребенка, умение проникнуть в его внутренний мир позволяет выявить особенности психики, увидеть, а значит вовремя предотвратить проблемы;
- организаторскими, умение сплотить обучающихся, спланировать работу, разделить обязанности в коллективе – эти качества являются первостепенными в работе педагога дополнительного образования;
- научно-познавательными, новые знания в области педагогики, психологии, методики необходимы для самообразования.
- экспрессивными, умение педагога образно и ярко выражать свои мысли, знания, убеждения помогает заинтересовать обучающихся. И не только обучающихся, обобщение педагогического опыта и практических результатов, участие в конкурсах различного уровня, творческих конкурсах, выставках, ярмарках, позволяет повысить самооценку, привлечь последователей своей деятельности.
Хороший руководитель старается задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. И решающее значение здесь имеет гармонично организованная система воспитательно-образовательного процесса.
Разработка творческих проектов, участие и достижения в конкурсах различного уровня – все это помогает детям ценить свой труд, повысить самооценку, преодолевать различные трудности.
Навыки творческого сотрудничества со сверстниками, участие в коллективных делах повышают мотивацию и потребность к самореализации в практическом творчестве, познавательной деятельности. Личный опыт участия детей в акциях, проектах, спортивных соревнованиях способствует воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, богатствам своей родины и к своему здоровью.
Если в группе преобладают такие стили общения как дружелюбный и альтруистический, большинство детей имеют нормальную адаптацию в коллективе, в личностном плане будет идти установка на преодоление препятствий, общительность, дружескую поддержку.
Ведь, качества и свойства личности представляют собою определенные преобразования, которые возникают в результате взаимодействия человека с миром в системе отношений с обществом. Они проявляется в этих отношениях, закрепляются в чертах характера, в привычках и привычных формах поведения. Самым высоким уровнем нравственного поведения личности является осознанное владение собой, сохранение верности и твердости, нравственным убеждениям, особенно в непростых ситуациях. А такие ситуации постоянно возникают в процессе жизни.
Поэтому, несмотря на быстро меняющееся время, роль педагога остается неизменной. На современном этапе развития общества, любой учитель не только преподает свой предмет, но и воспитывает, помогает ребенку найти ответы на многие жизненные вопросы. И это многозначительная ответственность перед государством, родителями, обществом, обучающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.Соловейчик С.Л....
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»
Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит п...
Информационные технологии как инструмент повышения компетентности обучающихся на уроках музыки
Опыт работы по применению ИКТ на уроках музыки...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Статья...
Психологическое здоровье педагога залог психического здоровья обучающихся.
Большое значение придается придается фактору здоровья в успешной деятельности представителей различных профессий, психическое и физическое нездоровье которых могут послужить причиной развития професси...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Повышение ИКТ-компетентности педагогов» («педагог-педагог»)
Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества...