Повышение компетентности педагога – залог повышения компетентности обучающихся
статья
Учитель живет до тех пор, пока учится.
К. Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение компетентности педагога –
залог повышения компетентности обучающихся
Учитель живет до тех пор, пока учится.
К. Д. Ушинский.
Современная система образования привела к тому, что современный педагог дополнительного образования должен не только хорошо знать свое дело, но и решать все вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. Именно от его профессиональных навыков зависит творческая активность обучающихся, содержание и продолжительность творческого пути коллектива, социально-культурная востребованность, умение общаться и взаимодействовать с родителями детей и другими объектами социума.
Важную помощь педагогу в его работе оказывают коллеги и учреждение. Сложившаяся система взаимодействия всех структурных подразделений в работе правильно функционирующего учреждения дополнительного образования позволяет педагогическому коллективу очень органично, без дополнительного напряжения сил, в рамках основного образовательного процесса идти к поставленной цели – воспитанию детей.
Для успешной деятельности каждый педагог должен переосмыслить представления о себе как о профессионале. Важно наличие позитивной оценки себя как профессионала, необходимо заниматься своим саморазвитием, самообразованием, поиском новых форм работы.
Основными направлениями развития профессиональной компетентности педагога являются:
- повышение профессионального мастерства;
- освоение новых педагогических технологий;
- участие в методической работе своего учреждения;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:
- личностными, пример педагога – это главный наглядный пример для обучающихся: моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни; его отношение к своему труду, к детям, коллегам;
- дидактическими, стимулирование и развитие интересов и потребностей повышает учебно-познавательную активность обучающихся;
- коммуникативными, необходимо устанавливать целесообразные отношения с обучающимися, родителями и коллегами;
- рецептивными, объективная оценка эмоционального состояния ребенка, умение проникнуть в его внутренний мир позволяет выявить особенности психики, увидеть, а значит вовремя предотвратить проблемы;
- организаторскими, умение сплотить обучающихся, спланировать работу, разделить обязанности в коллективе – эти качества являются первостепенными в работе педагога дополнительного образования;
- научно-познавательными, новые знания в области педагогики, психологии, методики необходимы для самообразования.
- экспрессивными, умение педагога образно и ярко выражать свои мысли, знания, убеждения помогает заинтересовать обучающихся. И не только обучающихся, обобщение педагогического опыта и практических результатов, участие в конкурсах различного уровня, творческих конкурсах, выставках, ярмарках, позволяет повысить самооценку, привлечь последователей своей деятельности.
Хороший руководитель старается задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. И решающее значение здесь имеет гармонично организованная система воспитательно-образовательного процесса.
Разработка творческих проектов, участие и достижения в конкурсах различного уровня – все это помогает детям ценить свой труд, повысить самооценку, преодолевать различные трудности.
Навыки творческого сотрудничества со сверстниками, участие в коллективных делах повышают мотивацию и потребность к самореализации в практическом творчестве, познавательной деятельности. Личный опыт участия детей в акциях, проектах, спортивных соревнованиях способствует воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, богатствам своей родины и к своему здоровью.
Если в группе преобладают такие стили общения как дружелюбный и альтруистический, большинство детей имеют нормальную адаптацию в коллективе, в личностном плане будет идти установка на преодоление препятствий, общительность, дружескую поддержку.
Ведь, качества и свойства личности представляют собою определенные преобразования, которые возникают в результате взаимодействия человека с миром в системе отношений с обществом. Они проявляется в этих отношениях, закрепляются в чертах характера, в привычках и привычных формах поведения. Самым высоким уровнем нравственного поведения личности является осознанное владение собой, сохранение верности и твердости, нравственным убеждениям, особенно в непростых ситуациях. А такие ситуации постоянно возникают в процессе жизни.
Поэтому, несмотря на быстро меняющееся время, роль педагога остается неизменной. На современном этапе развития общества, любой учитель не только преподает свой предмет, но и воспитывает, помогает ребенку найти ответы на многие жизненные вопросы. И это многозначительная ответственность перед государством, родителями, обществом, обучающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-85950-1584279409.png)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.Соловейчик С.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-306611-1549726428.jpg)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869206-1482317645.jpg)
«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»
Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит п...
Информационные технологии как инструмент повышения компетентности обучающихся на уроках музыки
Опыт работы по применению ИКТ на уроках музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-227686-1635338587.jpg)
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Статья...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1191169-1574345454.jpg)
Психологическое здоровье педагога залог психического здоровья обучающихся.
Большое значение придается придается фактору здоровья в успешной деятельности представителей различных профессий, психическое и физическое нездоровье которых могут послужить причиной развития професси...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1153530-1563863897.jpg)
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Повышение ИКТ-компетентности педагогов» («педагог-педагог»)
Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества...