Задание по проверке креативного самовыражения
опыты и эксперименты (6 класс)
Задание по проверке креативного самовыражения с критериями оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_kreativnoe_samovyrazhenie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор (Ф.И.О.) Чеснокова Елена Ивановна
Предмет русский язык и литература
МБУ «Школа №15» г.о. Тольятти
Задание, соответствующее содержательной области «Креативное самовыражение – письменное или устное самовыражение».
Ситуация-основа |
Представьте себе, что Гарри Поттер живёт рядом с вами, во время каникул гуляет у вас во дворе, но продолжает учиться в школе магов Хогвартсе. Он решил стать блогером и для этого создаёт свой канал на You Tube. Ему требуется помощь. Проявите фантазию! Успехов! |
№ | Компетенции | Задания для учащихся |
1 | Выдвижение различных идей | Посоветуйте Гарри Поттеру, как лучше назвать его канал. Предложите и запишите несколько разных названий, привлекающих внимание зрителей. У вас есть 5 минут. |
2 | Выдвижение креативных идей | Предложите Гарри Поттеру четыре оригинальные, нестандартные темы для видеороликов, которые были бы интересны и полезны для твоих ровесников. Запишите их. У вас есть 5 минут. |
3 | Уточнение и совершенствование идей | Гарри Поттер решил снять фильм о жизни магла-подростка (так маги называют немагов). Как можно реализовать эту идею, что можно рассказать интересного о жизни современных подростков, чтобы количество подписчиков у Гарри увеличилось? Запишите пару советов для Гарри.
У вас есть 5 минут. |
4 | Оценка слабых и сильных сторон | Подумайте, что может понравиться в вашем предложении зрителям канала, а что они будут критиковать, запишите свой ответ. У вас есть 5 минут. |
5 | Отбор креативных идей | Из всех ваших предложенных тем для видеороликов в задании 2 выберите самую необычную, интересную, важную на ваш взгляд. Запишите её. У вас есть 5 минут. |
ОЦЕНИВАНИЕ
Задание 1 2 балла | Характеристика: Приведено не менее трёх разных названий, содержащих варианты использования имени Гарри Поттера или приведены названия, не связанные с именем героя, называющие его род деятельности, интересы. Или другие варианты названий, связанные с героем Пример: 1. ГаррипотТВ 2. МагиимаглыТВ 3. ГарриРеттоп |
1 балл | Характеристика: Приведено 2 разных названия. Пример: 1.ГарриПотер 2. Хогвардс |
0 баллов | Характеристика: Приведено только одно название или Ответ отсутствует. Пример: Гаррипоттер |
Задание 2 2 балла | Характеристика: Приведено 4 темы для видеороликов, оригинальные, интересные и полезные для подростков 12-14 лет, не нарушающие нормы этики и морали. Пример: 1. Как в 13 лет путешествовать? 2. Один день из жизни корейского школьника. 3. Виртуальные игры, за которыми будущее. 4. Наука о магии. Что это? |
1 балл | Характеристика: Приведено 2-3 темы для видеороликов, соответствующих критериям или из 4-х приведенных тем одна или две темы не соответствуют критериям. Пример: 1. Как познакомиться с девочкой? (тема важна, но не оригинальна) 2. Что интересного почитать школьнику? (не совсем интересна подросткам и не оригинальна). 3. Как одеться в школу модно, не нарушая школьных правил. 4. Распаковка какого-то товара. (важная тема, но не оригинальная) 5. Какой вид спорта выбрать для занятий (тема полезная, но не оригинальная) |
0 баллов | Характеристика: Приведены 3-4 темы, не соответствующие критериям задания: оригинальные, но не полезные для подростков, нарушающие нормы этики и морали, полезные, но не оригинальные или Приведена 1 тема или Нет ответа Пример: 1) Как убрать в комнате. (Полезная тема, но не интересная для подростка) |
Задание 3 2 балла | Характеристика: Даны два развёрнутых ответа, содержащих интересные, актуальные для современных подростков идеи. Ответы даны логичные, достаточно подробные. Пример: 1. Гарри Поттеру можно предложить снять ролик о летних лагерях, ведь в Хогварце дети на лето уезжают домой, и лагерь никто не посещает. Гарри для этого можно самому побывать в лагере немагов. Показать, в каких условиях живут, где обедают, рассказать о каком-либо мероприятии, о друзьях, с которыми познакомился, дать советы тем, кто впервые едет в лагерь. (Ответ достаточно подробный, логичный, тема, интересна и актуальна) 2. Гарри Поттеру можно познакомить учеников Хогварца с детьми, которые достигли больших успехов, например, в спорте. Для этого можно познакомиться с человеком лично, если он живёт в одном с тобой городе, или связаться с этим подростком, например, через социальные сети, взять у него интервью. Показать, какими усилиями даются победы. (Ответ достаточно подробный, логичный). |
1 балл | Характеристика: Даны два подробных логичных, но неинтересных, обычных совета. Или Даны два совета, но одни из них нелогичный, неподробный или неинтересный. или Дан только 1 совет, подробный, логичный, интересный. Пример: 1. Рассказать, как дети проводят свой досуг. Как занимаются спортом, гуляют, делают уроки. (Неинтересная тема, неподробный ответ) 2. Гарри Поттеру можно рассказать о детях другой страны, например, Китая. Рассказать, какая форма у детей в школе, Показать, чем отличается китайская школа от знакомого ему Хогварца. Какие вузы выбираю китайские выпускники. (Ответ нелогичный) |
0 баллов | Характеристика: Дан только 1 совет, но неподробный, неинтересный. Или Ответа нет. Пример:
|
Задание 4 2 балла | Характеристика: Рассмотрен один положительный и один отрицательный момент, ответы даны достаточно подробные и логичные. Пример: 1. Зрителям могут понравиться советы для новичков, ведь, если ты никогда не бывал в лагере, возникает много вопросов, на которые не знаешь ответа. Зрители могут раскритиковать условия, в которых живут в этом лагере дети: старые корпуса, неудобные кровати, неважное питание. (Один положительный момент и один отрицательный. Ответы достаточно подробны и логичны) |
1 балл | Характеристика: Ответ содержит только название положительного и отрицательного моментов, но не понятно, почему они являются таковыми (ответ нелогичный и неподробный) Пример: 1. Зрителям могут понравиться советы для новичков, они могут критиковать условия проживания. |
0 баллов | Характеристика: Рассмотрен только положительный момент Или Рассмотрен только отрицательный момент Или Ответа нет. Пример: Зрителям могут понравиться мероприятия лагеря. |
Задание 5 2 балла | Характеристика: Дан ответ из предложенных самим учеником в задании 2. Ответ соответствует критериям задания (самый необычный, интересный, важный для всех подростков). Ответ не нарушает нормы этики и морали. Пример: Как путешествовать в 13 лет? (Эта тема оригинальна и интересна для каждого подростка, а другие оригинальны, но интересны будут не всем) |
1 балл | Характеристика: Дан ответ из предложенных самим учеником в задании 2. Ответ соответствует не всем критериям задания (самый необычный, интересный, важный, но не для всех подростков) Пример: Наука о магии. Что это? (тема оригинальна, но интересна будет не всем) |
0 баллов | Характеристика: Ответ выбран не самый необычный, неважный. Или. Ответ не выбран. Пример: Один день из жизни корейского школьника. (Тема не для всех интересная, не самая оригинальная) |
Высокий уровень креативного самовыражения 8-10 б.
Средний уровень креативного самовыражения 5-7 б.
Низкий уровень креативного самовыражения 0-5 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».
Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10 минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...
Задания по формированию креативного мышления обучающихся
Задания для формирования креативного мышления обучающихся...
Модели учебных ситуаций и учебных заданий на развитие креативного мышления.
У каждого из нас своё представление о том, что такое творческая одарённость. Это представление складывается в зависимости от того, как мы понимаем творческую одарённость, из опыта общения с детьми, от...
Задания для развития креативного мышления школьников.
Креативность – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных схем мышления. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнени...
Задание на формирование креативного мышления
Задание для обучающихся 7 класса на развитие креативного мышления на уроке литературы. Задание составлено по произведению Л. Н. Толстого "После бала"...