Задание на формирование креативного мышления
методическая разработка по литературе (7 класс)
Задание для обучающихся 7 класса на развитие креативного мышления на уроке литературы. Задание составлено по произведению Л. Н. Толстого "После бала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_po_literature_kreativ.docx | 160.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. Н. Толстой «После бала»
Мы прочитали рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Вам предлагается иллюстрация к произведению и несколько заданий, связанных с этим рассказом.
Очень важно проявить воображение при выполнении заданий! Успехов!
- Вам предложена иллюстрация к рассказу «После бала». Придумайте и предложите не менее трёх различных названий для неё. Убедитесь, что названия отличаются друг от друга.
Название 1: _________________________________________________________________________
Название 2: _________________________________________________________________________
Название 3: _________________________________________________________________________
- Ваши одноклассники придумали несколько названий для этой иллюстрации. Оцените их по двум критериям:
• оригинальность – необычное название (такое название может придумать не каждый);
• соответствие иллюстрации – название соответствует тому настроению или образу, которые возникают при взгляде на нее.
Для оценки используйте баллы 0, 1 или 2.
Балл 2 означает, что название оригинально или полностью соответствует тому образу, который возникает при взгляде на иллюстрацию.
Балл 1 означает, что название не совсем оригинально или не полностью соответствует тому образу, который возникает при взгляде на иллюстрацию.
Балл 0 означает, что название НЕ оригинально и НЕ соответствует иллюстрации.
Прочитайте придуманные названия и оцените каждую идею по каждому из двух критериев. Поставьте галочку в нужную ячейку:
Название 1. «Первая встреча» | |||
Критерии | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | |
оригинальность | |||
соответствие иллюстрации |
Название 2. «Головокружительный вальс» | |||
Критерии | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | |
оригинальность | |||
соответствие иллюстрации |
Название 3. «Плывущая по волнам» | |||
Критерии | Оценка в баллах | ||
0 | 1 | 2 | |
оригинальность | |||
соответствие иллюстрации |
- Ваш друг выбрал для этой иллюстрации название «Первая встреча» и попросил вас придумать историю, в которой бы сообщалось о каком-то происшествии и, которая бы подходила под иллюстрацию. Придумайте и запишите эту историю в нескольких предложениях. Важно, чтобы история была оригинальной (немногие люди могли бы её придумать).
Запишите придуманную историю в нескольких предложениях:
«Первая встреча»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Л. Н. Толстой завершил свой рассказ следующим образом: «Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет. Так вот какие бывают дела, и отчего переменяется и направляется вся жизнь человека. А вы говорите… - закончил он».
Придумайте и запишите ваш вариант заключения рассказа «После бала».
Запишите продолжение этого рассказа в нескольких предложениях:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Область «Письменное самовыражение»
Комплексное задание «Л. Н. Толстой «После бала»
Задание 1.
Характеристики задания: Содержательная область оценки: Письменное самовыражение. Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей. Контекст: Образовательный. Уровень сложности: Низкий. Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов). Объект оценки: Выдвижение идей названий для фотографии. Максимальный балл: 2 балла. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Предложено не менее 3-х различных названий (в основе которых лежат разные идеи или разные аспекты одной идеи), у которых можно проследить связь с изображенным на иллюстрации. |
1 | Предложено не менее 2-х различных названий (в основе которых лежат разные идеи или разные аспекты одной идеи), у которых можно проследить связь с изображенным на иллюстрации. |
0 | Придумано только одно название ИЛИ у предложенных названий НЕЛЬЗЯ проследить связь с изображенным на иллюстрации. |
Задание 2.
Характеристики задания: Содержательная область оценки: Письменное самовыражение. Компетентностная область оценки: Оценка креативных идей Контекст: Образовательный. Уровень сложности: Средний. Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов Объект оценки: Оценка нескольких идей названий по двум критериям Максимальный балл: 2 балла. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Выполнены два условия: Название 2 получило 2 балла по критерию «оригинальность» И Название 2 получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии». |
1 | Выполнено одно из условий: Название 2 получило 2 балла по критерию «оригинальность» ИЛИ Название 2 получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии». |
0 | Не выполнено ни одно из условий: Название 2 НЕ получило 2 балла по критерию «оригинальность», Название 2 НЕ получило 2 балла по критерию «соответствие фотографии». |
Задание 3.
Характеристики задания: Содержательная область оценки: Письменное самовыражение. Компетентностная область оценки: Выдвижение креативной идеи Контекст: Образовательный. Уровень сложности: Средний. Формат ответа: Задание с развернутым ответом (в виде текста). Объект оценки: Выдвижение идеи – придумать идею истории по иллюстрации. Максимальный балл: 2 балла | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | В ответе записана история, подходящая под иллюстрацию и название. В истории рассказывается о необычном событии ИЛИ используются яркие образы. |
1 | В ответе записана история, подходящая под иллюстрацию и название. В истории рассказывается о рядовом событии и не используются яркие образы. |
0 | Написанное нелогично и непонятно ИЛИ не имеет никакого отношения ни к иллюстрации, ни к названию. |
Задание 4.
Характеристики задания: Содержательная область оценки: Письменное самовыражение. Компетентностная область оценки: Доработка идеи Контекст: Образовательный Уровень сложности: Средний. Формат ответа: Задание с развернутым ответом (в виде текста). Объект оценки: Доработка истории по фрагменту текста. Максимальный балл: 2 балла. | |
Система оценивания | |
Балл | Содержание критерия |
2 | В ответе записано иное завершение рассказа, подходящее под название и текст произведения. В завершении истории рассказывается о необычном событии ИЛИ используются яркие образы. |
1 | В ответе записано иное завершение рассказа, подходящее под название и текст произведения. В завершении истории рассказывается о рядовом событии и не используются яркие образы. |
0 | Написанное нелогично и непонятно ИЛИ не имеет никакого отношения ни к тексту произведения, ни к названию. |
Итоговая оценка за комплексную работу
Итоговая отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-2 | 3-5 | 5-6 | 7-8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативного мышления на уроках географии.
Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....
Тезисы «ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ»
В тезисах отражается мысль, как формировать креативное мышление у учащихся на уроках географии....
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Формирование креативного мышления школьников в учебной деятельности
Использование такой формы учебной деятельности как "мозговой штурм" для развития креативного мышления. Основные принципы, технология и разбор ошибок по книге А.Гина "Приемы педагогическ...
Формирования креативного мышления у обучающихся
Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.Привычка разм...
Задания по формированию креативного мышления обучающихся
Задания для формирования креативного мышления обучающихся...