Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Raznourovnevye_kartochki-zadaniya_dlya_proverki_znaniy_uchashchihsya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс Физическая география. Начальный курс
Тема: «План и карта»
Вариант 1
- Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.
- Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?
- Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?
Вариант 2
- На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения исходя из определения понятия «масштаб».
- Чем отличаются понятия «абсолютная» и «относительная» высота? Какая из них подписывается на картах?
- Сравните понятия «географическая карта» и «план местности».
Вариант 3
- Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 17.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.
- Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 10°, то чему равно расстояние в километрах?
- Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?
Тема: «Атмосфера»
Вариант 1
- Дайте определение понятие «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?
- Отчего возникает ветер?
- Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?
Вариант 2
- Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?
- Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?
- Какое время года в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Мельбурне, если у нас: весна; зима?
Вариант 3
- Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
- Что общего в образовании тумана и облаков?
- Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?
7 класс География материков и океанов
Тема: «Мировой океан»
Вариант 1
- Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
- С чем связано возникновение течений в океане?
- На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?
Вариант 2
- Используя знания о распределении солнечного тепла и света по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.
- Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?
- Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?
Вариант 3
- Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?
- Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?
- Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?
Тема: «Южная Америка»
Вариант 1
- Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?
- Почему Амазонка самая многоводная река планеты?
- Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам соответствуют следующие термины: «сельвас», «льянос», «кампос», «пампа»?
Вариант 2
- Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.
- Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?
- Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.
Вариант 3
- Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.
- На какой из ранее изученных материков Южная Америка похожа по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.
- Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?
8 класс География России. Природа.
Тема: «Географическое положение. Граница»
Вариант 1
- Какова площадь России, протяженность ее морских и сухопутных границ? Через какие природные объекты она проходит?
- Какие из морей России относятся к окраинным, какие к внутренним?
- Какие виды хозяйственной деятельности человека связаны с морями и океанами? Какое значение для России имеет Северный морской путь?
Вариант 2
- Охарактеризуйте положение России в пределах материка Евразия.
- Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется?
- Вычислите примерную протяженность России с севера на юг и с запада на восток. Какие следствия имеет большая протяженность России?
Вариант 3
- В каких широтах расположена большая часть государства? Положение, какой крупной страны мира похоже на положение России?
- В разных источниках указывается неодинаковое количество морей, омывающих территорию России (12 или 13). С какими причинами это связано? Какова ваша точка зрения?
- Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в пути 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения?
Тема: «Климат России»
Вариант 1
- Что такое солнечная радиация? Нарисуйте схему и покажите на ней все основные виды.
- Используя необходимую вам карту, определите территории, на которых выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это связано?
- Территория России омывается водами трех океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат России?
Вариант 2
- Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты, циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.
- Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?
- Говорят, что в городе существует «остров тепла». Почему в центре города температура на 3-5 °С выше чем на окраинах?
Вариант 3
- В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол наклона солнечных лучей к земной поверхности одинаков для одного и того же пункта. Например, для Москвы он составляет 34°. Почему среднемесячные температуры марта и сентября значительно различаются в одном и том же пункте? (В Москве среднемесячная температура марта составляет -5°С, а среднемесячная температура сентября + 9 °С.)
- Суточная сумма радиации 22 июня в Арктике больше, чем в самых южных районах Средней Азии. Объясните, почему летом температура воздуха в Арктике ниже, чем температура воздуха в умеренных широтах.
- На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300 мм. В год). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?
9 класс Население и хозяйство России.
Тема: «Население»
Вариант 1
- Какова численность населения России? Какое место среди стран мира занимает Россия по численности населения?
- Какие народы населяют Россию? По каким признакам, и на какие группы их можно разделить?
- Что такое естественный прирост? От каких факторов он зависит?
Вариант 2
- Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России? Объясните этот факт.
- Какие зоны расселения выделяют на территории России?
- Как различаются города по выполняемым ими функциям?
Вариант 3
- Каким регионам России свойственна особая неоднородность национального состава территории? С какими причинами (историческими, природными) это связано?
- Какое население (городское или сельское) преобладает в России? Как различаются отдельные части России по соотношению городского и сельского населения?
- Что такое «трудовые ресурсы», как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
Тема: «Комплекс конструкционных материалов»
Вариант 1
- Какие общие черты имеют межотраслевые комплексы, производящие конструкционные материалы?
- Каково значение химической промышленности?
- Какие главные виды продукции производятся лесной промышленностью?
Вариант 2
- Какие типы предприятий имеются в черной металлургии? Что такое комбинат полного цикла?
- Каковы особенности руд тяжелых и легких цветных металлов, и каким образом это влияет на размещение их производства?
- Дайте оценку лесных ресурсов России.
Вариант 3
- Около города Череповца (центральная металлургическая база) отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Объясните данный факт.
- Какое значение для химико-лесного комплекса имеет комбинирование производства? Какие преимущества при этом достигаются?
- Коксующиеся угли Печерского бассейна расположены к металлургическим комбинатам Урала ближе, чем Кузбасс. Однако уральские заводы используют кузнецкий уголь. Почему?
10 класс Экономическая география мира
Тема: «Политическая карта мира»
Вариант 1
- Вспомните основные этапы формирования политической карты мира. Как изменялась политическая карта мира в XX веке?
- Как различаются понятия «страна» и «государство»?
- Приведите примеры экономически развитых стран. На какие группы они подразделяются? Какие страны относятся к «большой восьмерке»?
Вариант 2
- Какие события оказали влияние на формирование политической карты с конца 80-х годов до настоящего времени? К каким изменениям на политической карте они привели?
- Приведите примеры территорий, на которых продолжаются региональные конфликты. Какие стороны противоборствуют друг с другом, в чем сущность этих конфликтов?
Вариант 3
- Какие признаки стран вы выделили бы для их классификации? Классифицируйте страны мира по предложенному вами принципу.
- Какие геополитические проблемы начали разрешаться в последнее время?
Тема: «Мировые природные ресурсы»
Вариант 1
- Что такое «природные ресурсы», на какие группы они подразделяются? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется?
- В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях: «вширь» и «вглубь». Что значат эти термины, и в каких странах мира преобладают эти направления?
Вариант 2
- Как соотносятся понятия «природа», «природная среда», «географическая среда»?
- К современным экологическим проблемам относят дефицит минеральных ресурсов, оскудение биологических, опустынивание. Каковы причины их возникновения и возможные пути решения?
Вариант 3
- Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем ее развития?
- С течением времени и развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...
разноуровневые карточки-задания для 9 класса
В матермале представлены разноуровнеыве карточки-задания по темам "Межотраслевые комплексы" и "Экономические районы"...
Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."
Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....
Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов по вопросам защиты персональных данных
Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов по вопросам защиты персональных данных...
Разноуровневые карточки-задания для 6 класса
В материале представлены разноуровневые карточки-задания для 6 класса...
Разноуровневые карточки-задания для 7 класса
В материале представлены разноуровневые карточки-задания для 7 класса...