Приём "Таблица "Толстые и тонкие вопросы"". Основа для карточки по литературе
учебно-методический материал

Приём технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "Таблица "Толстые и тонкие вопросы"". Основа для карточки по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

?

Дайте три объяснения, почему…?

Кто?

Объясните, почему…?

Что?

Почему вы думаете…?

Когда?

Почему вы считаете…?

Может…?

В чём различие…?

Будет…?

Предположите, что будет, если…?

Мог ли…?

Что, если…?

Как зовут…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (Технология «РКМЧП»)

Критическое мышление – это способ мыслить критически, наивысшая организация мыслительных функций, заключающихся в анализе, синтезе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умение делать собственные выводы.

Технология «РКМЧП» представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Приём «Таблицы вопросов»

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Когда…? 

Может…?

Будет…? 

Как звали…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Дайте три объяснения, почему…

Объясните, почему…

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чем различие…?

Что, если…?

Этот приём используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать:

 умение формулировать вопросы;

 умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по литературе

карточки по русской литературе 9 класс...

Вопросы православия в школьном курсе литературы.

Доклад готовился к Рождественским встречам. В нём рассматривается ряд произведений, изучая которые нельзя не затрагивать вопросы православия. Учитель должен быть вооружён знанием христианской литерату...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...

"Толстые" и "тонкие" вопросы на уроках русского языка и литературы в средней школе

quot;Толстые" и "тонкие" вопросы - известный приём в технологии развития критического мышления. В статье описана практика применения этого приёма на уроках русского языка и литературы ...

Фрагмент урока в 5 классе с использованием приема "толстые и тонкие вопросы".

Фрагмент может быть помощью для составление  общих, вопросительных вопросов....