Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_obrazovatelnye_marshchrut_2017-2020.doc | 70 КБ |
iot_2020-2025.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»
г.Нижневартовск
Индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2017– 2020 годы
Ф.И.О. педагога: Куликова Елена Георгиевна
Место работы: МБОУ СШ № 3 г. Нижневартовск
Занимаемая должность: учитель математике
Образование: высшее
Педагогический стаж: 23 лет; педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 3 лет
Цели: разработка и реализация программы по повышению мотивации к предметам математического цикла ,через развитие УУД на уроках и внеурочной деятельности.
Задачи:
- Изучить основные понятия по теме: «Повышение мотивации к предметам математического цикла ,через развитие УУД на уроках и внеурочной деятельности»; .
- Изучить психологические и возрастные особенности детей подросткового возраста;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.
Вопросы изучения:
- Сущность понятия «мотивация, познавательная активность» и условия успешного внедрения на уроках для детей с целью развития УУД;
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Обобщение педагогического опыта коллег.
Предполагаемый результат:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя математики в условиях введения ФГОС ООО по формированию мотивации и развитию УУД в рамках учебной или творческой деятельности педагогов и родителей;
- Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формированию мотивации к предмету и развитию УУД у обучащихся;.
- Обобщение опыта на заседаниях МО, ПС, доклады, участие в конкурсах и конференциях;
- Разработка и проведение открытых уроков, с обобщение опыта по исследуемой теме;
- Продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Форма отчёта: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, проведение открытых уроков.
Уровни | Компонент | Сроки реализации | Цель реализации | Диагностика результатов | Портфолио достижений | ||
Личностный | Профессиональный | Социальный | |||||
Школьный | Самообразование: «Повышение мотивации к предметам математического цикла ,через развитие УУД на уроках и внеурочной деятельности» | Прохождение курсов повышения квалификации. | Расширение рамок образовательной среды. | 2017 – 2019 гг. | Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ФГОС ООО | Методические рекомендации для учителей математики |
Работа в качестве руководителя методического объединения учителей естественно-научного цикла | Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. Заседания школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла | 2017- 2019гг | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Протоколы проведенных занятий. Анализ работы МО. | |||
Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации ООП ООО. | 2014 – 2018 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта. | Подтверждения о работе с социальными партнерами .(Приказы, договоры, грамоты, благодарности) | ||||
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс
| Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. | Взаимодействие с субъектами социокультурной среды. | 2017 – 2021 гг. | Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей. | Деятельность в области ИКТ. | Сертификаты участия в сетевых профессиональ-ных сообществах, публикации. | |
Методическое консультирование | 2018 – 2020 гг. | Оказание конкретной методической помощи учителям математики | Приказы, договоры | ||||
Мастер-классы, Стендовые уроки ( для учителей МО математики | 2017-2021 г.г. | Самообобщение, обмен опытом | Методические рекомендации для учителей математики | ||||
Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары | Самообразование. Переподготовка по профилю профессиональной деятельности | 2017 – 2021 гг. | Систематизация материалов Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности. | Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования. | Методические рекомендации для молодых специалистов учителей математики | ||
Социальное партнерство: взаимодействие с социальными партнерами. | 2017 – 2021 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Изучение методики преподавания математике учителей города. Обмен опытом работы. | Договор о взаимном сотрудничестве. | Методические рекомендации для учителей математики, публикации. | |||
Предметные олимпиады | Декабрь – февраль ежегодно | Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 1 ступени. | Протоколы участия в предметных олимпиадах. | Приказ по школе | |||
Методическое консультирование | 2017 – 2021 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. | Методические рекомендации для учителей математике, публикации. | |||
Муниципальный | Работа в составе городских метод. объединений учителей математике и классных руководителей | Профессиональный рост, повышение профессиональной компетентности. | Диссеминация педагогического опыта. | 2017 – 2021 гг.г | Обобщение опыта работы | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Приказ Департамента образования г. Нижневартовска |
Региональный | Работа в составе жюри НОУ | Видео- конференции, семинары, вебинары. | Расширение рамок социального партнерства. | 2019 – 2021 гг. | Изучение методик и современных педагогических технологий | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Сертификаты участия, публикации; Благодарность |
Российский | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Конференции, семинары, вебинары. | Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации программ внеурочной деятельности | 2017 – 2021 гг. | Изучение методики преподавания математики. Обмен опытом работы | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Презентация социальных проектов, сертификаты участия в конкурсах различных уровней. |
Личное участие в мероприятиях профессиональной направленности Российского уровня. | Конференции, семинары, вебинары. | Расширение рамок социального партнерства. | 2017 – 2021 гг. | Презентация и диссеминация педагогического опыта. | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Электронное портфолио, сертификаты, приказы по УО. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»
г.Нижневартовск
Индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2020 – 2025 годы
Ф.И.О. педагога: Куликова Елена Георгиевна
Место работы: МБОУ СШ № 3 г. Нижневартовск
Занимаемая должность: учитель математики
Образование: высшее
Педагогический стаж: 23 лет; педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 3 лет
Цели: изучение и применение технологии проектно-исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми и работы с детьми ОВЗ
Задачи:
- Изучить основные понятия по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка и дете й ОВЗ»;
- Методики построения ИОМ и диагностики индивидуальной образовательной деятельности школьника с высокими способностями в учебной или творческой деятельности и детей с ОВЗ; определить условия эффективности разработки ИОМ.
- Изучить психологические и возрастные особенности одаренного ребенка и детей с ОВЗ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.
Вопросы изучения:
- Сущность понятия «познавательная активность» и условия успешного внедрения на уроках в учебной или творческой деятельности;;
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Обобщение педагогического опыта коллег.
Предполагаемый результат:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя математики в условиях введения ФГОС;
- Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся с высокими способностями в учебной или творческой деятельности;.
- Обобщение опыта на заседаниях МО, ПС, доклады, участие в конкурсах и конференциях;
- Разработка и проведение открытых уроков, с обобщение опыта по исследуемой теме;
- Продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Форма отчёта: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, проведение открытых уроков, Форсайт-центрах
Уровни | Компонент | Сроки реализации | Цель реализации | Диагностика результатов | Портфолио достижений | ||
Личностный | Профессиональный | Социальный | |||||
Школьный | Самообразование: «Формирование проектно-исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми и с детьми ОВЗ | Прохождение курсов повышения квалификации. | Расширение рамок образовательной среды. | 2020 – 2025 гг. | Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ФГОС ООО | Методические рекомендации для учителей математики |
Работа в качестве руководителя методического объединения учителей естественно-научного цикла | Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. Заседания школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла | 2019-2023гг | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Протоколы проведенных занятий. Анализ работы МО. | |||
Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации ООП ООО. | 2020 – 2025 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта. | Подтверждения о работе с социальными партнерами .(Приказы, договоры, грамоты, благодарности) | ||||
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс
| Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. | Взаимодействие с субъектами социокультурной среды. | 2020 – 2025 гг. | Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей. | Деятельность в области ИКТ. | Сертификаты участия в сетевых профессиональ-ных сообществах, публикации. | |
Методическое консультирование | 2020 – 2025 гг. | Оказание конкретной методической помощи учителям математики | Приказы, договоры | ||||
Мастер-классы, Стендовые уроки ( для учителей МО математики | 2020-2025 г.г. | Самообобщение, обмен опытом | Методические рекомендации для учителей математики | ||||
Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары | Самообразование. Переподготовка по профилю профессиональной деятельности | 2020 – 2025 гг. | Систематизация материалов Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности. | Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования. | Методические рекомендации для молодых специалистов учителей математики | ||
Социальное партнерство: взаимодействие с социальными партнерами. | 2020– 2025 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Изучение методики преподавания математике учителей города. Обмен опытом работы. | Договор о взаимном сотрудничестве. | Методические рекомендации для учителей математики, публикации. | |||
Предметные олимпиады | Декабрь – февраль ежегодно | Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 1 ступени. | Протоколы участия в предметных олимпиадах. | Приказ по школе | |||
Методическое консультирование | 2020 – 2025 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. | Методические рекомендации для учителей математике, публикации. | |||
Муниципальный | Работа в составе городских метод. объединений учителей математике и классных руководителей | Профессиональный рост, повышение профессиональной компетентности. | Диссеминация педагогического опыта. | 2020 – 2025 гг.г | Обобщение опыта работы | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Приказ Департамента образования г. Нижневартовска |
Региональный | Работа в составе жюри НОУ | Видео- конференции, семинары, вебинары. | Расширение рамок социального партнерства. | 2019 – 2025 гг. | Изучение методик и современных педагогических технологий | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Сертификаты участия, публикации; Благодарность |
Российский | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Конференции, семинары, вебинары. | Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации программ внеурочной деятельности | 2019 – 2024 гг. | Изучение методики преподавания математики. Обмен опытом работы | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Презентация социальных проектов, сертификаты участия в конкурсах различных уровней. |
Личное участие в мероприятиях профессиональной направленности Российского уровня. | Конференции, семинары, вебинары. | Расширение рамок социального партнерства. | 2020 – 2025 гг. | Презентация и диссеминация педагогического опыта. | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Электронное портфолио, сертификаты, приказы по УО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...