КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
план-конспект на тему
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_ptitsv_2017-2018.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Мир ощущений»
Тема «Птица»
Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР
Щемелева Надежда Михайловна,
учитель-дефектолог
1 категория
Санкт-Петербург
2017- 2018 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Щемелева Надежда Михайловна, учитель-дефектолог |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | 17 |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» |
Дата | 15.10.2017 г. |
Образовательная область | Раздел: Стимуляция и развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (Стимуляция и развитие зрительного восприятия предметов) |
Тема занятия | «Птица» |
Форма занятия (кол-во детей) | индивидуальная |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель занятия | Стимуляция и развитие зрительного восприятия |
Задачи занятия | |
образовательная | 1. Учить прослеживать взглядом за подвижным объектом. |
коррекционная | 2. Развитие и коррекция зрительного восприятия. |
воспитательная | 3. Воспитание интереса к занятию, к совместной игре с педагогом, интереса к окружающему миру (птицам). |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные (объяснение, беседа, стихи), наглядные, практические методы (дидактические игры и упражнения, кинезологическое упражнение, физкультминутка.) |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Игрушка птица (мягкая), пшено, поднос, чайник с водой, миска, магнитофон с аудиозаписью, салфетки, полотенце. |
Предварительная работа | Игры с водой: Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», дидактическая игра «Птица».и др. |
Использованная литература | 1. «Коррекция и развитие эмоционально волевой сферы у детей инвалидов» 2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.» М.: "БУК-МАСТЕР" 1993г. -191с. 3. Руководство по раннему обучению. Выпуск I. - Спб.: издательство «Раннее вмешательство», 1992 |
Ход занятия.
Основные части и этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
1. Вступительная часть | Настя сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай посмотрим на них, что бы потом не отвлекаться от занятия. Настя наступила весна, птицы прилетают и поют песни. (включает аудиозапись «Пение птиц») Послушай как птицы поют. (Выключает аудиозапись. Сюрпризный момент: Появляется игрушка птичка. Демонстрация игрушки птички.) Посмотри это птица. Она пела, пела и к тебе, Настя прилетела. | Смотрит на гостей. Реагирует на гостей жестами, голосом. Прислушивается и слушает аудиозапись «Пение птиц» Эмоционально и двигательно реагирует на появление игрушки птички |
2. Основная часть | (Демонстрирует игрушку птичку, рассматривает совместно с ребенком) Птичка посидела, посидела и полетела. Высоко, высоко полетела. Вниз полетела и опять села. (выполнить 2-3 раза) Посидела и полетела, полетела в одну сторону полетела, полетела на правую руку Насте села. Посидела, посидела в другую сторону полетела, полетела на левую руку насте села. (выполнить 2-3 раза) Птичка летала, летала устала.(ставит игрушку птичку на стол перед ребёнком) Давай покормим птичку. Птичка-невеличка (берёт руку ребёнка) Вот пшено. Возьмем ручкой немного пшена и посыпим на поднос. (выполняет действия с ребёнком рука в руку) | Рассматривает совместно с педагогом игрушку птичку Следит взглядом за движением игрушки птички (вверх-вниз; из стороны в сторону) Слушает педагога. Эмоционально и двигательно реагирует на действия педагога. Выполняет действия совместно с педагогом рука в руке. |
3. Заключительная часть | Птичка поела, сил набралась и опять полетела. Насте на руку села. Скажет досвидание Насте чик-чирик! И улетела. Птичка улетела, но она еще прилетит и с настей поиграет. Настя сегодня с птичкой играли, слушала как поют птицы, смотрела как летала птица, кормила птицу. Молодец Настя! | Смотрит на игрушку птичку, прослеживает взглядом за движением игрушки птички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».
Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Методическая разработка открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Технология и Космос
Обучающиеся итогу занятия соберут ракету в программе Тинкер Кад....