Примеры технологических карт различных проектов
учебно-методический материал (10 класс)

Пронченкова Елена Александровна

Материал включают в себя рекомендации по организации проектной деятельности  для формирования умений и навыков проектной работы, которые могут быть использованы с целью приобретения и закрепления общих и профессиональных компетенций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_tehnologicheskih_kart_proektov.docx99.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Технологическая карта учебного проекта

Автор -  Белов  Валерий  Александрович,  учитель истории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»  г. Череповец

 ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:

 «Мундир французского пехотинца времен 1812 года для исторической реконструкции битвы при Бородино»  

Учебные предметы – история, технология                            

Руководитель проекта –  учитель истории (ФИО).

Консультанты: учитель технологии (ФИО), преподаватели истории и этнологии ФГБОУ ВО Череповецкого Государственного Университета и Череповецкого высшего военного инженерного училища радиоэлектроники (ФИО по согласованию).

Смысл проектной деятельности.

Его цель.

Кому адресован проект.

Смысл проектной деятельности - погружение в историческую атмосферу 19 столетия. Проект поможет мне овладеть технологией изготовления исторического костюма, воссоздать, по возможности, аутентичную версию военного мундира пехотинца наполеоновской армии, позволит принять участие в исторической реконструкции битвы при Бородино.

Конечная цель проекта: изготовление мундира французского пехотинца времен 1812 года.

 Проект будет интересен всем, кто, как и я, увлечен историей.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Мундир французского пехотинца времен 1812 года

Критерии оценки

1. Соответствие мундира историческим образцам военной формы 1812 года.

2. Качество пошива изделия (наличие самостоятельно подготовленных выкроек, точность и аккуратность выполнения технологических операций пошива, посадка по фигуре, соответствие изделия размеру)

3. Наличие элементов военного костюма и обмундирования, изготовленных вручную в соответствии с образцами исторической эпохи.

4. Экономическая обоснованность и оптимальность расходов, необходимых для создания мундира

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Архивные и музейные материалы.

Книги и энциклопедии, содержащие сведения об Отечественной войне 1812 г.

«Армия Наполеона. Солдаты и униформа 1796-1815» серия: Всемирная история военной формы Издание М. 2013;            

 Функен Л., Функен Ф. Энциклопедия вооружения и военного костюма. Европа XIX век. Том 1 М. «Астрель». 2002.          

 Каниик П. Военная униформа всех стран мира.- М., 2002.  

Стасенко-Закревская М.Г., Закревский В.М. Полный курс кройки и шитья: Конструирование, моделирование, технология.- М.: «Феникс», 2016.

Мудрагель Лидия. Конструирование и моделирование от А до Я. Полное практическое руководство. – М.: «Эксмо», 2018.

Интернет ресурсы, содержащие сведения по выбранной теме.

Приборы и материалы

1)Швейная машина SINGER Heavy Duty 4423 (есть в наличии);                            

2)Иглы универсальные N 70,80(2),90,100, 5ш. (121руб.)   3) Набор надфилей        

4) Стамеска                        

5) Шило.                                                                

6) Пассатижи                                                  

7) Набор саморезов                                

Материалы:

1) Мундир: 1,5 пог.м. синего сукна; 0,5 пог.м красного   сукна; 0,5 пог.м. белого сукна (общая цена 760 руб.) 100 пуговиц: латунных, номерных (35 руб. за штуку)    

2) Шинель: 2 пог.м. серого сукна (500 руб.) 30 пуговиц: латунных, номерных (35 руб. за штуку)                                                             3) Форменный жилет: 0,5 пог.м. серого сукна (230 руб.)  9 пуговиц (35 руб. за штуку)                                                              4) Штаны 0,5 пог.м. льняной ткани (240 руб.) 5 деревянных пуговиц ( 25 руб. за штуку)                                                             5) Кюлоты суконные: 0,4 пог.м. сукна (185 руб.) 4 пуговицы: латунных, номерных (35 руб. за штуку)                                                 6) Кивер: 0,5 пог.м. синего сукна (230 руб.). Обрезная латунь для налобной бляхи.        

7) Ранец: выделанная рыжая кожа (материал из остатков старого чемодана)      

8) Перевязь: кожаная полоса  1,5 м. шириной 6 см.                                      

9) Бутафорское ружьё образца 1809г.: деревянная доска 1,8 м. толщина 6 мм., металлическая труба: длина 1 м. диаметр 2 см. Деревянный брусок под имитацию ружейного замка и пороховой полки. Золотая и серебряная краска.

Необходимые умения, способы работы

Умение снимать мерки, кроить, шить с помощью машины - SINGER Heavy Duty и вручную, иметь навыки обработки кожи, дерева и металла.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь    

Определение проблемы, актуальности и социальной ценности проекта. Целеполагание, выбор темы и формат проекта. Разработка подробного плана деятельности, нахождения и чтение источников информации по проекту. Обсуждение темы с консультантами. Согласование с родителями. Заполнение технологической карты. Закупка необходимых материалов.

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь – декабрь

Снятие мерок. Изготовление выкроек.  Пошив мундира и шинели.

Консультация учителя технологии, руководителя проекта.

Консультация учителя технологии, руководителя проекта.

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 3

Январь – февраль

Пошив жилета, штанов и кюлот. Изготовление кивера.  Консультация учителя технологии, руководителя проекта. Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 4

Март – апрель

Изготовление ранца, патронной сумки и перевези. Копирование полковых значков.

Консультация учителя технологии, руководителя проекта.

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Май (первая половина)

Изготовление макета ружья. Устранение дефектов. Оформление проекта.

Консультация учителя технологии, руководителя проекта.

Предоставление  итоговых результатов руководителю проекта

Этап 6

Май (вторая половина)

Защита проекта: демонстрация, рассказ о истории мундира, технологии изготовления отдельных частей. Отзыв руководителя.Оформление проекта в портфолио.

2. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Игнатьева Анна Сергеевна, доцент кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов  АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Очарование русской провинции»   

Учебные предметы – английский язык, история, география , информатика

Научный руководитель – ФИО (учитель английского языка)

Консультант(ы) – учителя истории, географии  и информатики (ФИО)

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Используя формат видеофильма  создать привлекательный для туристов образ старинного русского провинциального города – Тотьмы.  Вызвать у туристов (особенно иностранных) желание познакомиться с природным богатством, историей и культурой провинциальной России, её традициями, мастерами.

Проект адресован планирующим путешествие иностранным туристам и гостям города в качестве справочной информации
Цель проекта: создание привлекательного для  туристов образа  провинциального русского города через видеофильм на английском языке .

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

 Видеофильм о Тотьме на английском языке для иностранных туристов.

Критерии оценки

1. Отбор информации, актуальной для иностранного туриста, её достоверность, оригинальность, соответствие замыслу  фильма.

2. Качество текстов на английском языке, сопровождающих видеофильм (наличие оригинальных авторских текстов,  правильность устной и письменной речи, достоверность перевода интервью с мастерами и горожанами)

3. Качество видеосъемки, озвучивания и монтажа фильма (композиция кадра, контрастность, резкость изображения; точность наложения видео и звукоряда по времени,  соответствие изображения и информации;  логичность следования эпизодов, наличие связок между эпизодами).

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Архивные и музейные материалы, интервью с Тотемскими мастерами и старожилами,  книги, газеты, журналы, Интернет, данные о современной инфраструктуре города и транспорте. Словари и пособия по английскому языку.

Справочники по видеосъемке и созданию фильмов.  

Приборы и материалы

Видеокамера, диктофон, микрофон, компьютерное оборудование, программное обеспечение (видеоредактор, видеоконвертор).

Словари и пособия по английскому языку.

Ориентировочная  стоимость билетов в музеи Тотьмы (Краеведческий музей, “Музей церковной старины”, “Музей мореходов”, “Дом-музей Ивана Кускова”, “Дом-музей Н.М.Рубцова”, колокольню) не будет превышать 500 рублей , включая видеосъемку.

Необходимые умения, способы работы

Хороший уровень владения английским языком, первичные навыки видеосъёмки и видеомонтажа, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию.

Предстоит научиться находить информацию по теме «Родной город» и представлять её на английском языке в формате коротких видеороликов; брать интервью и переводить его на иностранный язык, расширить лексический запас в соответствии с идеей фильма и собранными материалами, монтировать видеозапись и звук в программе ….

Время

 1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Определение проблемы, актуальности и социальной ценности проекта. Целеполагание, выбор темы и формата проекта.

Заполнение технологической карты. Разработка подробного плана деятельности, составление примерного списка источников информации. Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь – декабрь

Поиск, обработка и систематизация информации. Видеозапись интервью. Составление черновых текстов на английском языке и их редактирование.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 3

Январь –февраль

Написание сценария видеофильма. Отработка чистовиков текстов, сопровождающих эпизоды фильма. Аудиозапись текстов на английском языке.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 4

Март – апрель

Создание видеофильма: съёмка объектов, редактирование, монтирование, озвучивание. Размещение видеофильма в сети Интернет. Анализ отзывов адресатов.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Май

Подготовка к защите проекта.

Защита проекта: презентация видеофильма, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта, оценивание по заявленным критериям.

Отзыв руководителя проекта. Оформление проекта в портфолио.

3. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Колесникова Инна Викторовна, учитель музыки МОУ «СОШ №16» г. Вологды, методист кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО»

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича  Чайковского»

Учебные предметы – музыка, география

Научный руководитель – учитель географии (ФИО)

Консультант   – учитель музыки (ФИО)

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект.

Его цель.

Раскрыть взаимосвязь впечатлений  композитора от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений. Создание карты «Музыкально – географический маршрут композитора П.И. Чайковского»,  даст возможность разобраться в причинно – следственных связях  появления   отдельных музыкальных произведений   композитора.

Музыкальные произведения П. И. Чайковского известны во всём мире, мы  слушаем их  в школе на уроках музыки, на концертах, разучиваем и исполняем в музыкальной школе. Музыка композитора обладает удивительной магической  силой – с ней хочется встретиться вновь и вновь.

У П.И. Чайковского  есть много произведений, название которых указывает на их национальную принадлежность. Меня заинтересовало – при каких обстоятельствах были сочинены эти произведения, как повлияли впечатления от путешествий на создание музыкальных шедевров?

Проект адресован обучающимся общеобразовательных и музыкальных школ в качестве справочной информации. Может быть использован на уроках  музыки, географии, на тематических классных    часах.

Цель проекта: составить  музыкально – географический маршрут композитора      П. И. Чайковского в виде карты и презентации.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

Маршрутная карта (на бумажном носителе) и  мультимедийная презентация «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского»

Критерии оценки

1. Достоверность информации о путешествиях П.И.Чайковского по странам Европы, точность её отражения на карте.

2.  Выявление музыкальных произведений, сочиненных                         П.И.Чайковским во время или после путешествий по странам Европы.

3. Включение в презентацию фрагментов музыкальных произведений, отражающих путевые впечатления П.И.Чайковского.

4. Выявление в произведениях П.И.Чайковского национальных мотивов, характерных для музыки стран Европы, где он побывал и  их характеристика.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Книги, газеты, журналы, Интернет – источники.

  1. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.
  2. Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990г.
  3. Сидельников  Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992г.
  4. Энциклопедия. Страны и народы.
  5. http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/kompozitory/petr_ilich_chajkovskij/9-1-0-127 
  6. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/ 
  7. http://ru.wikipedia.org 
  8. http://www.tchaikov.ru/biography.html 
  9. http://www.museum.ru/M443 
  10. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/ 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85-7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm

Приборы и материалы

Компьютерное оборудование. Программа Power Point. Редактор аудиофайлов.

Географическая карта западной Европы

Необходимые умения, способы работы

Хорошие первичные навыки работы на компьютере, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию, оформлять презентацию, вставлять звуковые и видео файлы.

Предстоит научиться:  находить  и анализировать необходимую информацию по теме «Взаимосвязь впечатлений  композитора  П. И. Чайковского от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений».

Время

 1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Определение проблемы, актуальности и социальной ценности проекта.  Выбор темы проекта. Определение цели и задач, составление плана деятельности и списка источников информации.  Заполнение технологической карты. Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь – декабрь

Поиск, обработка и систематизация информации о путешествиях П.И.Чайковского. Обработка информации, составление карты «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича  Чайковского».  Консультация руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 3

Январь –февраль

Поиск, обработка и систематизация информации о музыкальных произведениях П.И. Чайковского. Отбор и анализ фрагментов музыкальных произведений. Работа с презентацией. Консультация учителя музыки. Консультация учителя музыки.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 4

Март

Создание презентации и корректировка (при необходимости) карты. Печать карты в типографии. Консультация руководителя проекта. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Апрель

Защита проекта. Отзыв руководителя проекта. Оформление проекта в портфолио.  

4. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Костромина Полина Сергеевна, учитель иностранного языка МАОУ «Центр образования  №42»  г. Вологды

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Англо-русский мини-словарь неологизмов в современном английском языке (2016-2018 гг.) на примере дополнений к онлайн-словарю «Oxford Dictionary»   

Учебные предметы - английский язык, русский язык, информатика.

Руководитель проекта  - учитель английского языка (ФИО), консультанты учителя русского языка, информатики (ФИО).

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

В языке ежедневно появляются новые слова, неологизмы. Для того чтобы понимать смысл современных устных и письменных текстов на иностранном языке, необходимо знать неологизмы,  уметь их правильно употреблять в речи. Создание словаря неологизмов помогает решить эти проблемы, и будет полезно тем, кто изучает английский язык.  

Цель проекта: создание словаря неологизмов в современном английском языке (2016-2017 гг.) на примере дополнений к онлайн-словарю «Oxford Dictionary».

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Мини-словарь неологизмов в современном английском языке (20 лексических единиц)

Критерии оценки

1.Полнота содержания (проанализированы все лексические единицы за определенный период времени).

2. Грамотность изложения и достоверность данных словарной статьи.

3. Примеры употребления неологизмов помогают лучше понять их лексическое значение.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Ежегодные дополнения к онлайн-словарю «Oxford Dictionary»

Словари и пособия по русскому и английскому языку.

https://www.oxforddictionaries.com/

Приборы и материалы

Компьютер с доступом к сети Интернет, программное обеспечение. Аутентичные тексты, содержащие примеры употребления неологизмов.

Словари и пособия по русскому и английскому языку.

Необходимые умения, способы работы

Уровень владения английским не ниже В1.

Навыки работы с текстовыми редакторами, в том числе на иностранном языке.

Навыки поиска, систематизации и обработки информации на иностранном языке.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Определение идеи проекта, выбор формата словаря. Заполнение технологической карты.

Определение периода и примерного списка источников информации для отбора лексических единиц. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь-декабрь

Работа с дополнениями к словарю.

Поиск лексических единиц в аутентичных текстах.

Составление черновых списков. Систематизация найденных лексических единиц.

 Консультации руководителя проекта. Представление промежуточных результатов.

Этап 3

Январь-март

Анализ полученных лексических единиц. Морфологический разбор лексических единиц. Этимологический разбор лексических единиц. Перевод лексических единиц.

Составление словарных списков. Консультации руководителя проекта.

Разработка помет, символов и обозначений словаря  и их классификации.

Представление промежуточных результатов.

Этап 4

Апрель

Создание словаря в текстовом редакторе. Оформление словарной книги в электронном формате. Консультация учителя информатики. Представление промежуточных результатов.

Этап 5

Май

Печать словаря. Апробация словаря на уроках иностранного языка. Анализ мнений пользователей. Подготовка к защите проекта. Защита проекта: представление словаря.

Оформление проекта в портфолио.

5. Технологическая карта учебного проекта

Автор -  Крохоняткина Надежда Николаевна, учитель географии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14», г. Череповец

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Геология для младших школьников»   

Учебные предметы – естествознание, химия, география, окружающий мир  

Руководитель проекта – учитель географии (ФИО). Консультанты: учитель начальных классов, учитель химии (ФИО), преподаватели со специальностью геология ВоГУ (по согласованию)

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Мне нравится общаться с детьми, обсуждать интересную им информацию. Предмет «Окружающий мир» традиционно вызывает интерес у младших школьников. Думаю, что информация о планете Земля, составляющих её горных породах и минералах будет интересна  младшим школьникам и расширит их представление о окружающем мире. В ходе выполнения проекта хочу разработать комплект методических материалов по геологии для младших школьников и провести урок для учащихся 3 и 4 классов.

Цель проекта: создание комплекта дидактических материалов и проведение занимательного урока для учеников начальной школы, с целью развития интереса к естественным наукам.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Комплект дидактических материалов по геологии для младших школьников для проведения урока в 3-4 классе

Критерии оценки

1. Авторский подбор методического материала к уроку

2. Соответствие методического материала дидактическим принципам научности, наглядности, доступности, достаточности.

3. Возможность использования материала для организации исследовательской и творческой деятельности, парной и групповой форм работы на уроке.

4. Соответствие методического материала возрастным особенностям младших школьников.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

1.Янин Б. Т. Терминологический словарь по палеонтологии. — Москва: Издательство Московского университета, 1990.

2. Годовиков А. А. «Минералогия», М.: «Недра», 1983.

3. Музафаров В.Г. Определитель минералов, горных пород и окаменелостей. – М.: «Недра», 1979.

4. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие. –М: «Академия», 2017.

6. Окружающий мир. 3-4 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е.

7.Справочники по геологии, минералогии, палеонтологии, Интернет-ресурсы

Приборы и материалы

Личная коллекция минералов, горных пород и окаменелостей.

Методические разработки для 3-4 классов по окружающему миру по учебнику Плешакова А.А., Белянковой Н.М., Соловьевой А.Е.

Необходимые умения, способы работы

Умение работать с классификациями минералов, горных пород и окаменелостей.

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать необходимую информацию, полученную из различных источников, умение критического осмысления информации.

Умение использовать компьютерную технику для подготовки занимательного урока.

Предстоит научиться организации деятельности младших школьников на уроке.

Время

Долгосрочный. 1 учебный год.

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Формулировка общей идеи проекта, определение продукта проектной деятельности. Подбор информации (на основе уже созданной учебно-исследовательской работы «Минералы, горные породы и окаменелости Череповецкого района»), оценка возможности её использования для учащихся начальной школы. Заполнение технологической карты.

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь-ноябрь

Разработка плана урока. Изучение источников по возрастной психологии и дидактике. Выбор форм работы и методических приемов.

Консультация учителя начальных классов.  

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 3

 

Декабрь

Подготовка дидактических материалов  по геологии соответствии с планом урока Консультация учителя географии

Консультация учителя начальных классов

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 4

Январь

Консультация руководителя проекта  и учителя начальных классов

Проведение занимательного урока «Геология для младших школьников» для учащихся 3-4 классов. Анализ урока

Этап 5

Февраль-март

Анализ результатов использования комплекта дидактических материалов к уроку.

Корректировка системы дидактических материалов.

Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 6

Апрель

Защита проекта: демонстрация комплекта дидактических материалов, анализ урока. Отзыв руководителя. Отзывы участников проекта.

Оформление проекта в портфолио.

6. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель химии МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1» г. Бабаево

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:
«Задания №34 ЕГЭ по химии: готовое решение»

Учебный предмет - химия

Руководитель проекта -  учитель химии (ФИО).

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Подготовка решебника по заданиям №34 (С часть) с проработанными подходами к решению для повышения балла ЕГЭ по химии.

Проект адресован выпускникам 11-го класса, выбравшими химию как предмет для сдачи ЕГЭ.

Цель: составление решебника по заданиям №34 ЕГЭ по химии.

Результат проектной деятельности

Продукт

Решебник по заданиям №34 ЕГЭ по химии.

Критерии оценки

1. Достоверность информации, её соответствие требованиям ЕГЭ

2. Удобный формат решебника для  использования.

3. Наличие типовых заданий для самостоятельного решения.

4. Наличие справочного материала.

5. Наличие электронной версии решебника.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

1.Учебники химии 10-11 класс (Кузнецова Н.Е. и др.),издательство «Вентана-Граф».

2.http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy (Демо-версии КИМов  ЕГЭ по химии).

3.https://sdamgia.ru/ (раздел ЕГЭ: «Химия»).

4.http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41(Открытый банк заданий ЕГЭ по химии)

Приборы и материалы

  1. ПК с выходом в интернет.
  2. Непрограммируемый калькулятор.
  3. Принтер.
  4. Бумага для печати (формат А-4) белая и цветная.
  5. Степлер для брошюрования.

Необходимые умения, способы работы

  1. умение оценить качество и достоверность ресурсов Интернет
  2. использовать навигацию сайтов, получать необходимые для работы копии материалов с сайтов.
  3. разрабатывать структуру книги, оглавление, справочные материалы, разработать дизайн обложки брошюровать готовые материалы.

Время

1 год 6 месяцев

План работы над проектом

Этап 1

сентябрь  

Выбор темы и определение продукта проектной деятельности. Консультация  руководителя проекта. Разработка технологической карты проекта. Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

октябрь-декабрь

Решение заданий №34, их классификация.

Консультация   руководителя проекта.

Консультация   руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 3

январь

Решение заданий №34. Разработка алгоритмов решения к разным типам заданий №34. Консультация с руководителем проекта.

Консультация   руководителя проекта.

Этап 4

 февраль-март

Решение заданий №34. Выработка подходов к отбору справочного материала, накопление и систематизация справочного материала.

Консультация   руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

 апрель-май

Оформление решенных заданий в электронном виде.

Консультация учителя информатики.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 6

сентябрь

 

Апробация выборочных разделов решебника в группе одноклассников, готовящихся к ЕГЭ по химии. Внесение коррективов в содержание и структуру решебника.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 7

октябрь

Структурирование брошюры решебника в электронном виде. Оформление, печать первого экземпляра.

Получение рецензии учителя химии.

Этап 8

октябрь

Тиражирование решебника.

Получение отзывов пользователей.

Этап 9

ноябрь

Защита проекта. Отзыв руководителя проекта, пользователей.

Оформление проекта в портфолио.

               

7. Технологическая карта учебного проекта

                        Автор - Мовнар Ирина Валентиновна, доцент кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО»,    кандидат педагогических наук , Заслуженный учитель РФ,  учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Вологды

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Читательская навигация в мире современной литературы 

Учебный предмет – литература.

Руководитель проекта – учитель литературы

Консультанат  – учитель информатики

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Смысл проектной деятельности: поиск и подбор лучших книг современных авторов, которые можно порекомендовать для чтения одноклассникам. Проект поможет мне научиться  информировать с целью привлечения внимания людей к книге; научиться  использовать современные технические средства  для создания  книжной навигации; сформировать умение работать с различными источниками информации.

Проект адресован обучающимся 10-11 классов.

Цель проекта: научиться создавать книжную навигацию.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Интернет-ресурс: «Читательская навигация в мире современной литературы»

Критерии оценки

  1. Тематическое и жанровое разнообразие книжного обозрения.
  2. Разнообразные способы представления авторов художественных произведений.
  3. Наличие в навигации интерактивных приемов: вопросы для дискуссии, рецензии, отзывы, видеоблоги.  
  4. Использование дополнительных изобразительных средств.
  5. Оригинальность творческого решения.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

1.Художественные произведения современной литературы:

Прилепин З. «Санька».- М., 2006.

Водолазкин Е. Г. Близкие друзья: повесть / Евгений

Аствацатуров А. Люди в голом.- М., 2009.

Аствацатуров А. Осень в карманах.- М., 2015.

Яхина, Гузель. Винтовка : рассказ / Г. Яхина // Октябрь. — 2015. — № 5. — С. 73.

Яхина, Гузель Шамилевна. Зулейха открывает глаза : [роман] / Гузель Яхина. — М., 2015.

Яхина, Гузель. Мотылек : рассказ / Г. Яхина // Нева. — 2014. — № 2. — С. 126.

Быков Д. "ЖД-рассказы".- М., 2007.

Быков Д. Орфография.- М., 2013.

Быков Д. Борис Пастернак.- М., 2012.

Быков Д. Эвакуатор.- М., 2012.

Ли Харпер. Убить пересмешника…/ Харпер Ли; пер. с англ. Норы Галь, Р.Облонской – Москва: АСТ, 2014. Путеводитель читателя. – США, Национальный фонд искусств, 2008.

Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества. - М.: Художественная литература, 1971

Гарсиа Маркес Г. Палая листва. Полковнику никто не пишет. - М.: Прогресс, 1972.

Пауло Коэльо. Вероника решает умереть.-К.: София,2001.

2.Критические статьи, литературоведческие работы для подготовки читательской навигации:

Захар Прилепин: «Моя биография работает на меня»: У книжной полки.- 2008.- № 4.- С.3-5.

Водолазкин Е. Г. Эпоха Лихачёва: К 95-летию со дня рождения Д. С. Лихачёва / Е. Г. Водолазкин // Звезда. - 2001. - № 11. - С. 183-189.

Ветлян Е. Присвоение истории / Е. Ветлян // Новый мир. - 2013. - № 11. - С. 165-170.

 Морозова Т. Стать Лавром / Татьяна Морозова // Знамя. - 2013. - № 4. - С. 210-213.

  Скляр Ю. Евгений Водолазкин : "Времени нет!" / Юлия Скляр // Читаем вместе. - 2014. - № 7. - С. 25.

Игра в литературу // Санкт-Петербургские ведомости, выпуск  № 005  от  15.01.2010.

Кострова, В. Гузель Яхина: Человека может спасти только человек / В. Кострова // Учительская газ. — 2015. — № 33. — С. 24.

Котюсов, А. Семруг — птица счастья / А. Котюсов // Дружба народов. — 2015. — № 10. — С. 238-241.

Трапезников, А. «Свобода от» и «свобода для» / А. Трапезников // Литературная газ. — 2015. — № 38. — С.  Морозов, С. Три девицы под окном / С. Морозов // Литературная Россия. — 2015. — № 32. — С. 12-13.

Богомолов, Н.А. Две лекции по истории современной литературы. - М., 2009.

 Шевелев, И. Дмитрий Быков: «Человек хочет жить в условиях сюжета».

Зверев А. Вечный Адам. – «Детская литература», 1990, №4, с.32-36.

Левидова И. Аттикус Финч и его дети. – «Новый мир», 1963, №6, с.264-268.

Гарсиа Маркес Г.  Жить, чтобы рассказывать о жизни. Пер. с испанского С. Маркова, Е. Марковой, В. Федотовой, А. Малоземовой. — М.: АСТ, 2012.

Сергей Марков. Блудницы и диктаторы Габриэля Гарсиа Маркеса. Неофициальная биография писателя. — М.: Вече, 2012

Сергей Марков. Габриэль Гарсиа Маркес. — М.: Молодая гвардия, 2012.

Земсков В. Б. Габриэль Гарсиа Маркес: Очерк творчества. М.: Художественная литература, 1986.  

Андерсон Дж.Л. Почему замолчал Габриэль Гарсия Маркес? / Публ., пер. и коммент. Кобо Х. // Лит. газ. - М., 2000. №10.

Андреев В. Власть одиночества и одиночество власти. // Гарсия Маркес Г. Сто лет одиночества. - СПб., 2000.

Груздева Н., Злобина Е. Феномен Гарсия Маркес: парадоксы прочтения // ИЛ - М., 1988. - №3.

Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М., 1997.

Изгаршев Игорь. Приезд Пауло Коэльо в Москву.//Аргументы и факты.- № 35,2002.

Мартынов Андрей. Знаки судьбы.// проект « Неизвестная планета».-2001.

Фочкин О. За мной, Коэльо! // Московский комсомолец.-2002.- № 11.

Чаплыгина Майя. Большой и маленький Будда. // Огонёк . – 2002.-№ 9.

3.Информационно-коммуникационные ресурсы:

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F;

https://ru.wikipedia.org;

http://www.rg.ru/2008/06/06/bykov.html;

http://bibliovolna.blogspot.com/p/blog-page_24.html

Приборы и материалы

Компьютер, интернет

Необходимые умения, способы работы

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  • Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в создании читательской навигации.
  • Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики
  • Умение читать и анализировать художественное произведение.
  • Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

 

Определение проектного замысла, отбор источников информации для создания читательской навигации. Заполнение технологической карты. Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта, корректирование сделанной работы

Этап 2

Октябрь

Знакомство с вариантами читательских навигаций. Просмотр и анализ  компьютерных программ.

Консультация учителя информатики.

Этап 3

Ноябрь-январь

Выбор произведений современных авторов, чтение и анализ произведений. Знакомство с биографической, критической литературой, рецензиями и литературоведческими статьями.

Консультация руководителя проекта

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 4

Январь

Создание проекта читательской навигации. Определение разделов навигации.  Например, книжное обозрение, слово автору, книги, которые должен прочитать каждый (списки книг),  читаем и дискутируем, рецензии, книги моей жизни, литературные премии  и др.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 5

Февраль-апрель

Разработка интернет-ресурса «Читательская навигация в мире современной литературы».

Сбор и разработка контента для интернет-ресурса в соответствии с разделами читательской навигации. Наполнение контентом интернт-ресурса, редактирование материалов.

Консультация учителя информатики

Консультация руководителя проекта

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

Этап 6

Апрель

 

Апробация интернет-ресурса «Читательская навигация в мире современной литературы». Получение отзывов пользователей. Корректировка материалов (при необходимости)

Представление результатов руководителю проекта

Этап 7

Май

Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта, пользователей проекта.

Защита проекта: презентация интернет-ресурса, ответы на вопросы.

Оформление проекта в портфолио

8. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Полубабкина Людмила Геннадьевна, учитель МБОУ «Женская гуманитарная гимназия»  г. Череповец

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:

«Рекламная (выставочная) пространственная конструкция»

Учебный предмет – дизайн, черчение, технология, экономика  

Руководитель проекта -  преподаватель дизайна (ФИО)

Консультанты – учителя черчения, технологии, экономики (ФИО)

Смысл проектной деятельности

Кому адресован проект. Его цель.

Создание рекламного продукта, сочетающего в себе информационную нагрузку и объемно-пространственную композицию. Конструкционная  композиция может представлять фирму, организацию, учебный центр,  выставку, экспозицию и т.д. Может располагаться перед входом, над входом, внутри помещения, привлекая внимание к важной информации.

Проект адресован фирмам, организациям, учебным центрам, организующим выставки или презентации, может использоваться как учебное пособие по дизайну для учащихся учебных заведений художественной направленности.

Цель проекта: создание рекламной (выставочной) пространственной конструкции.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

Рекламная или выставочная пространственная конструкция, представляющая наглядную запрашиваемую информацию о фирме, организации, учебном центре для участия в выставке или экспозиции.

Критерии оценки

1.Реализация требований заказчика при разработке рекламного продукта (пространственной конструкции) с учетом его дальнейшего использования

2.Качество выполнения эскизов, чертежей и дизайн-папки проекта

3.Достоверность и полнота содержащейся информации

4. Качество и точность исполнения рекламного продукта (пространственной конструкции) в соответствии с дизайн-папкой проекта.

5. Оптимальность и обоснованность затрат на изготовление рекламного продукта (пространственной конструкции)

Что необходимо для выполнения проекта

Источники информации

Фирма, организация или центр, передает информацию, которую необходимо отобразить в рекламной конструкции, согласуется ориентировочная сумма возможных затрат на изготовление рекламного продукта.  

Интернет-ресурсы, отражающие реальные рекламные продукты (пространственные конструкции) представленные дизайнерскими фирмами на различных выставках, форумах, мероприятиях.

Оборудование и материалы

Бумага разного формата и плотности, картон, пластик, органическое стекло, специальные клеи, скотч, краски акриловые.

Чертежные принадлежности, ножи и инструменты для макетирования.

Необходимые умения и способы работы

Владение чертежными навыками, конструкторскими умениями, знаниями композиции в изобразительном искусстве и дизайне.  Умение работать  с различными материалами и знать их свойства. Владение навыками макетирования.

время

1 год.

План работы над проектом

1 этап

Сентябрь

Определение замысла проекта в соответствии с  требованиями заказчика (фирма, организация, центр или организатор выставки). Определение формата рекламного продукта (пространственной конструкции), техники его выполнения.

Консультация руководителя проекта. Согласование с родителями.

Согласование с заказчиком проекта и ориентировочной суммы расходов, сроков исполнения заказа.

Заполнение технологической карты.  

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

2 этап

Октябрь-ноябрь

Поиск, обработка систематизация информации о рекламных конструкциях; работа с интернет-источниками, литературой.

Составление эскизов и чертежей рекламной конструкции.

Консультация руководителя проекта.

Консультация учителя черчения

Консультация с заказчиком

Консультация руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

3 этап

Декабрь

Составление подробной технологической карты изготовления пространственной конструкции.

Консультация учителя технологии

Консультация руководителя проекта.

Предварительный экономический расчет затрат на материалы, необходимые для изготовления пространственной конструкции. Составление сметы расходов.

Консультация учителя экономики

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

4 этап

Январь

Согласование эскизов и чертежей  проекта с заказчиком, согласование сметы расходов.

Обсуждение результатов и готовности к выполнению практической части проекта с руководителем, учителем технологии.

5 этап

Февраль

Приобретение и подготовка всех необходимых материалов и инструментов для выполнения рекламной  конструкции  в соответствии с технологической картой.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

6 этап

Март-апрель

Изготовление рекламной или выставочной конструкции в соответствии с эскизами, чертежами и подробной технологической картой.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта

7 этап

Апрель

Представление рекламного продукта (пространственной конструкции) заказчику.

Доработка (при необходимости)

Итоговый расчет затрат на выполнение проекта.

Представление  результатов руководителю проекта.

8 этап

Май

Подготовка рекламной или выставочной конструкции и дизайн-папки  выполненного проекта к защите. Подготовка к защите проекта.

Защита проекта: презентация рекламной или выставочной конструкции, представление  дизайн-папки проекта. Отзывы заказчиков и руководителя проекта.

9. Технологическая карта учебного проекта

                                  Автор - Смирнова Людмила Александровна, учитель информатики МАОУ  «Центр образования  №12»  г Череповца

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«Чеховский калейдоскоп»   (серия буктрейлеров по произведениям А.П. Чехова)

Учебные предметы – информатика, литература.

Научный руководитель – информатики (ФИО),

Консультанты – учителя ИЗО и литературы (ФИО).

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Привлечение внимания к творчеству русского писателя - Антона Павловича Чехова, которое мне очень нравится, но редко привлекает внимание моих сверстников. Проект поможет мне рассказать о произведениях А.П. Чехова, изучаемых на уроках литературы, в произвольной художественной форме с использованием современных цифровых технологий в формате буктрейлера.

Проект адресован не только учащимся школы, но и  учителям в качестве видеоматериала для уроков литературы, он будет полезен библиотекарю для работы с читателями.

Цель проекта: создание серии буктрейлеров по рассказам А.П. Чехова.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Серия буктрейлеров по рассказам А.П. Чехова: «Злоумышленник»,  «Толстый и тонкий»,  «Хамелеон».

Критерии оценки

При оценке работ учитывается

  1. Органичность сочетания видеоряда буктрейлера, звукового сопровождения и содержания книги;
  2. Качество звукового сопровождения, видеоряда;
  3. Использование авторских рисунков для создания буктрейлера;
  4. Техническая сложность исполнения работы ;
  5. Наличие элементов, создающих единую серию буктрейлеров;
  6. Творческий подход к созданию проекта.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

  • рассказы А.П. Чехова,
  • справочная литература по созданию видеофильмов,  редактированию и записи звука, созданию графических изображений на ПК,
  • сеть  Интернет, примеры буктрейлеров

Приборы и материалы

Графический планшет, диктофон, персональный компьютер, программное обеспечение (видеоредактор, видеоконвертор, программа по обработке звука, графические редакторы)  

Необходимые умения, способы работы

Владение нормами литературного языка, хороший уровень сформированной монологической речи, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию.

Навыки работы в графических и звуковых  редакторах, умение рисовать с помощью графического планшета, навыки видеомонтажа, умение записывать звук  с помощью диктофона или микрофона.

Предстоит научиться: отбирать информацию для буктрейлера, писать сценарий видеосюжета, готовить иллюстрации для проекта, создавать буктрейлер в соответствии с задуманной идеей.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Определение проектного замысла, выбор произведений для создания буктрейлеров, определение необходимого оборудования, оценка возможности его использования. Заполнение технологической карты.  Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта, корректирование сделанной работы

Этап 2

Октябрь

 

Поиск, обработка и систематизация информации по созданию видеофильмов.

Прочитывание и анализ произведений, отобранных для буктрейлера. Написание сценариев буктрейлеров. Консультация учителя литературы.

Этап 3

Ноябрь

Создание графических набросков для видеосюжета. Определение спецэффектов. Определение и подбор материалов, дополняющих видеоролик (костюмы, реквизит, музыка и т.п)  Представление промежуточных результатов руководителю проекта..

Этап 4

Декабрь- февраль

Видеосъемка буктрейлеров, запись звука.Редактирование видеозаписи и звука,  выбор программы для видеомонтажа.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Март-Апрель

Монтаж серии буктрейлеров, редактирование, наложение фоновой музыки (при необходимости). Создание заставки и итоговых иллюстраций для серии буктрейлеров.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 6

Апрель

Размещение серии буктрейлеров на сайте школы, демонстрация работы для учащихся основной школы. Сбор и анализ отзывов. Редактирование буктрейлеров при необходимости

Этап 7

Май

Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта.

Защита проекта: презентация серии буктрейлеров, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта.

Оформление проекта в портфолио.

10. Технологическая карта учебного проекта

Автор - Тованова Александра Андреевна, учитель физической культуры  МБОУ ВМР «Новленская средняя общеобразовательная школа  им. И.А. Каберова»

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:

«Комплекс упражнений по физической культуре для профилактики нарушений осанки»

Учебный предмет - физическая культура

Руководитель проекта -   учитель физической культуры (ФИО).

Консультанты: учитель информатики (ФИО), медицинский работник образовательной организации (ФИО).

Смысл проектной деятельности

Кому адресован проект.

Цель проекта

Состояние здоровья зависит от образа жизни и привычек человека. Для  здоровья очень важна осанка, а её можно улучшить, если   заниматься физической культурой, выполнять упражнения, обеспечивающие профилактику её нарушений – это важно для каждого человека. Проект поможет  научиться создавать комплекс упражнений и рекомендации для профилактики нарушений осанки, которые  актуальны для обучающихся школы.

Проект адресован учащимся 8 класса.

Цель проекта: создание  комплекса упражнений с мячом и игр с ним для повышения двигательной активности и профилактики нарушений осанки и рекомендаций по его использованию

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

Комплекс упражнений с мячом и игр с ним и рекомендации для профилактики нарушений осанки в форме буклета

Критерии оценки

1. Обоснованность рекомендаций по улучшению осанки восьмиклассников на основе анализа различных источников информации (опрос, данные медицинского работника, анализ интернет-ресурсов).

2. Правильность составления комплекса упражнений, его оптимальность.

3. Информативность буклета, учет интересов восьмиклассников, оптимальность цветового решения, качество иллюстраций.

Что необходимо для выполнения проекта

Источник информации

  • учебные пособия по физической культуре,  
  • издания о спортивных играх, играх народов мира, интернет-ресурсы;
  • результаты опроса обучающихся об образе жизни и привычках,
  • информация о состоянии осанки обучающихся нашей школы (восьмого класса) по данным медицинского работника

Материалы и приборы

Фотоаппарат, компьютерное оборудование, бумага, краска.

Мячи для проведения комплекса упражнений

Необходимые умения, способы работы

Умение находить, собирать и систематизировать информацию, умение  проводить опрос, составлять и проводить комплекс упражнений и рекомендации для профилактики осанки, первичные навыки создания буклета в программе Microsoft Office Publisher.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь

Определение идеи и социальной ценности проекта. Определение адресата проектной деятельности на основании данных о состоянии осанки обучающихся в школе.

Консультация руководителя проекта, медицинского работника школы. Заполнение технологической карты проекта, Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 2

Октябрь

Составление развернутого списка источников информации. Поиск, обработка и систематизация материалов об упражнениях и спортивных играх с мячом для профилактики нарушений осанки. Консультация руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 3

Ноябрь

Разработка анкеты для восьмиклассников об образе жизни и привычках, проведение опроса, анализ данных. Консультация руководителя проекта.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 4

Декабрь  - январь

Подготовка рекомендаций для профилактики нарушений осанки и создание комплекса упражнений с мячом и игр с ним  для профилактики нарушений осанки на основе анализа данных анкетирования и собранных материалов.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Февраль

Апробация комплекса упражнений с мячом и игр с ним для профилактики нарушений осанки. Опрос пользователей проекта (обучающиеся 8 класса). Анализ результатов опроса, корректировка рекомендаций и комплекса упражнений и игр.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 6

Март – апрель

Подготовка иллюстраций для буклета (фотографии, рисунки, схемы). Изучение возможностей и работа в  программе Microsoft Office Publisher. Разработка содержания и оформление буклета «Комплекс упражнений с мячом и игр с ним».

Консультация учителя информатики. Представление промежуточных результатов руководителю.

Этап 7

Май

Отзыв руководителя. Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта.

Защита проекта: презентация буклета, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта.

Оформление проекта в портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока 9 класс

Тема урока: Искусство. Виды искусства.Цель: семантизация лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.Образовательные задачи:- говорение: развивать навыки говорения по теме « ART »;- грамм...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Пример технологической карты урока по дисциплине "Литература"

В данной работе   рассмотрены этапы современного урока по дисциплине "Литература"...

Примеры технологических карт

Примеры технологических карт...

Пример технологической карты урока по технологии шестиугольного обучения

Предлагаю для ознакомления пример технологической карты урока, проведенного по технологии шестиугольного обучения....