Примеры технологических карт
учебно-методический материал по химии на тему
Примеры технологических карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_poluchenie_metallov.doc | 63.5 КБ |
modul_serovodorod_ammiak_9_kl.doc | 65.5 КБ |
prilozhenie_k_modulyu_serovodorod._ammiak.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием модульной технологии по теме:
« Металлы в природе. Общие способы их получения»
1 группа
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ- 0 | Цель: 1) Познакомиться с природными соединениями металлов. 2) Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах;
| Прочитайте цель урока, будьте внимательны и работайте в парах. |
УЭ- 1 | Цель: узнать, в виде каких соединений встречаются металлы в природе?
3. Какие руды наиболее пригодны для получения металлов? | Найдите по учебнику и по приложению №1 характеристику о нахождении металлов в природе. Рассмотрите коллекции природных соединений металлов. Подготовьте устный ответ. |
УЭ- 2 | Цель: определить основные месторождения природных соединений, содержащих металлы. 1) Какие металлические руды встречаются в нашей стране? 2) Назовите регионы, богатых разнообразными рудными ископаемыми. | Возьмите в руки географические карты, откройте на 16 страницу и ответьте на вопросы. |
УЭ- 3 | Цель: исследовать природные руды на примере руд железа. 1. Внимательно рассмотрите образцы выданных руд и определите их цвет и блеск. 2. Возьмите фарфоровую ступку и по неглазурованной части нанесите на ее поверхности черту. Какого цвета получилась черта? 3.Поднесите к рудам магнит. Что вы наблюдаете? | 1. Лабораторная работа №1 в парах 2. Оформите таблицу в приложении №1 |
УЭ- 4 | Цель: познакомиться с общими способами получения металлов.
а) Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди (II) б) Составьте уравнение и назовите восстановитель. | 1.Найдите по учебнику и по приложению №2 ответы на вопросы, определение запишите в химический словарь. 2. Проведите лабораторную работу, согласно инструкции в приложении, подготовьтесь рассказать о ней своим товарищам |
УЭ- 5 | Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме. | Будьте внимательны при выполнении задания |
УЭ- 6 | Подведение итогов ( рефлексия ) Прочитайте цель занятия. Достигли вы цели? С какими трудностями вы столкнулись. Как вы можете улучшить свою работу в дальнейшем? | Работайте в парах. |
Технологическая карта урока с использованием модульной технологии по теме:
« Металлы в природе. Общие способы их получения»
2 группа
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ- 0 | Цель: 1) Познакомиться с природными соединениями металлов. 2) Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах;
| Прочитайте цель урока, будьте внимательны и работайте в парах. |
УЭ- 1 | Цель: узнать, в виде каких соединений встречаются металлы в природе? 1.Приведите примеры минералов и горных пород, содержащих металлы и их соединения. В какой форме встречаются металлы в природе?
3. Какие руды наиболее пригодны для получения металлов? | Найдите по учебнику и по приложению №1 характеристику о нахождении металлов в природе. Рассмотрите коллекции природных соединений металлов. Подготовьте устный ответ. |
УЭ- 2 | Цель: определить основные месторождения природных соединений, содержащих металлы. 1) Какие металлические руды встречаются в нашей стране? 2) Назовите регионы, богатых разнообразными рудными ископаемыми. | Возьмите в руки географические карты, откройте на 16 страницу и ответьте на вопросы. |
УЭ- 3 | Цель: исследовать природные руды на примере руд железа. 1. Внимательно рассмотрите образцы выданных руд и определите их цвет и блеск. 2. Возьмите фарфоровую ступку и по неглазурованной части нанесите на ее поверхности черту. Какого цвета получилась черта? 3.Поднесите к рудам магнит. Что вы наблюдаете? | 1. Лабораторная работа №1 в парах 2. Оформите таблицу в приложении №1 |
УЭ- 4 | Цель: познакомиться с общими способами получения металлов. 1.Дайте определение гидрометаллургии. 2.Какие металлы получают данным способом? 3.Объясните опыт взаимодействия стальных скрепок с раствором медного купороса: а) Какие изменения вы наблюдаете? б) Составьте уравнение и назовите восстановитель. | 1.Найдите по учебнику и по приложению №2 ответы на вопросы, определение запишите в химический словарь. 2. Проведите лабораторную работу, согласно инструкции в приложении, подготовьтесь рассказать о ней своим товарищам
|
УЭ- 5 | Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме. | Будьте внимательны при выполнении задания |
УЭ- 6 | Подведение итогов ( рефлексия ) Прочитайте цель занятия. Достигли вы цели? С какими трудностями вы столкнулись. Как вы можете улучшить свою работу в дальнейшем? | Работайте в парах. |
Технологическая карта урока с использованием модульной технологии по теме:
« Металлы в природе. Общие способы их получения»
3 группа
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ- 0 | Цель: 1) Познакомиться с природными соединениями металлов. 2) Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах; 5) Познакомиться с металлургией и ее видами: пиро-, гидро-, электрометаллургией. | Прочитайте цель урока, будьте внимательны и работайте в парах. |
УЭ- 1 | Цель: узнать, в виде каких соединений встречаются металлы в природе? 1.Приведите примеры минералов и горных пород, содержащих металлы и их соединения. В какой форме встречаются металлы в природе?
3. Какие руды наиболее пригодны для получения металлов? | Найдите по учебнику и по приложению №1 характеристику о нахождении металлов в природе. Рассмотрите коллекции природных соединений металлов. Подготовьте устный ответ. |
УЭ- 2 | Цель: определить основные месторождения природных соединений, содержащих металлы. 1) Какие металлические руды встречаются в нашей стране? 2) Назовите регионы, богатых разнообразными рудными ископаемыми. | Возьмите в руки географические карты, откройте на 16 страницу и ответьте на вопросы. |
УЭ- 3 | Цель: исследовать природные руды на примере руд железа. 1. Внимательно рассмотрите образцы выданных руд и определите их цвет и блеск. 2. Возьмите фарфоровую ступку и по неглазурованной части нанесите на ее поверхности черту. Какого цвета получилась черта? 3.Поднесите к рудам магнит. Что вы наблюдаете? | 1. Лабораторная работа №1 в парах 2. Оформите таблицу в приложении №1 |
УЭ- 4 | Цель: познакомиться с общими способами получения металлов.
а) Какие изменения вы наблюдаете? б) Составьте уравнение реакции. | 1.Найдите по учебнику и по приложению №2 ответы на вопросы, определение запишите в химический словарь. 2. Подготовьтесь рассказать о значении электролиза для получения алюминия своим товарищам
|
УЭ- 5 | Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме. | Будьте внимательны при выполнении задания |
УЭ- 6 | Подведение итогов ( рефлексия ) Прочитайте цель занятия. Достигли вы цели? С какими трудностями вы столкнулись. Как вы можете улучшить свою работу в дальнейшем? | Работайте в парах. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водородные соединения неметаллов» 9 класс
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Свойства и применение сероводорода и аммиака. Действие на организм.
Из-за своей токсичности сероводород находит ограниченное применение.
В медицине - в составе сероводородных ванн. Сероводородные воды с содержанием сероводорода от 90 до 130 мг на литр считаются «средними», с меньшим содержанием — «слабыми», с большим содержанием сероводорода — «крепкими». Действие сероводородных ванн сводится в основном к сильному раздражению кожи, вызывающему изменения в сосудистой и нервной системах, изменения газового обмена с явлениями внутритканевой асфиксии, повышение обмена веществ. Оно влечет также изменение тонуса сосудов, тренирует их и сердце, усиливает жизнедеятельность всех клеток организма. Основными показаниями для сероводородных ванн являются нарушения кровообращения в связи с нарушениями обмена, гипертония.
Сероводород применяют для получения серной кислоты, элементной серы, сульфидов.
Используют в органическом синтезе.
В последние годы рассматривается возможность использования сероводорода, накопленного в глубинах Чѐрного моря, в качестве энергетического и химического сырья.
Сернистый водород выделяется не только в промышленных, но и в естественных условиях в процессе гниения органических веществ, содержащих серу, а также при разложении белков погибших животных и растений. Многие минеральные источники богаты сероводородом: характерный запах этого газа нередко может присутствовать на курортах и в санаториях. Также природный сульфид водорода присутствует в вулканах, глубоких ямах и колодцах.
В местах обитания человека сероводород встречается на свалках и в канализации, поскольку гниющие пищевые отходы также выделяют этот газ. В больших городах он выбрасывается в воздух в результате деятельности многочисленных станций аэрации.
Сероводород – очень токсичный газ, действующий непосредственно на нервную систему.
По шкале опасности он отнесён к 3 классу. Обязательно учитывайте этот факт всякий раз, когда чувствуете его отчётливый запах. Но что особенно опасно – так это свойство сероводорода притуплять обонятельный нерв, из-за чего человек просто перестаёт различать окружающие его ядовитые пары, и интоксикация может произойти внезапно.
Смертельная концентрация этого газа в воздухе очень мала – всего 0,1%. Такое количество сероводорода может привести человека к летальному исходу за 10 минут. Стоит лишь немного увеличить концентрацию – и смерть наступает мгновенно, после первого же вдоха. Для примера: в канализационной системе концентрация сероводорода иногда достигает 16%.
Наиболее заметные признаки сильного отравления сероводородом: отёк лёгких, судороги, паралич нервов, последующая кома. Если в атмосфере сероводород содержится в меньших количествах (от 0,02%), симптомы не столь фатальны, но очень неприятны: головокружение и головная боль, тошнота и быстрое привыкание к запаху «тухлых яиц».
Люди, работающие или живущие в непосредственной близости от заводов с сероводородными выбросами, испытывают так называемое хроническое отравление H2S. При этом они начинают хуже себя чувствовать, испытывают головные боли, стремительно теряют вес, учащаются случаи обмороков, а во рту появляется привкус металла. Сероводород также отрицательно действует на зрение, поражая слизистую оболочку глаза и вызывая конъюнктивит, светобоязнь.
Отравление сероводородом вылечить можно, если быстро принять необходимые меры: вывести пострадавшего на свежий воздух, обогатить его лёгкие кислородом, ввести сердечные и дыхательные аналептики, препараты железа, глюкозу, витамины.
Аммиак (от греческого αμμωνιακόν - «смолистая камедь») -бесцветный газ с характерным резким удушливым запахом.
Аммиак относится к числу важнейших продуктов химической промышленности, ежегодное его мировое производство достигает 150 млн. тонн. В основном используется для производства азотных удобрений (аммиачной селитры, мочевина, сульфат аммония и др.), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды и других продуктов химической промышленности. Жидкий аммиак используют в качестве растворителя
Жидкий аммиак применяют в качестве теплоносителя в промышленных холодильных машинах (хладагент R717).
Раствор аммиака в воде (водный раствор гидроксида аммония — NH4OH, или нашатырный спирт) применяется в качестве лекарственного средства, а также для обработки рук хирурга.
Как в растворах, так и в газообразном состоянии аммиак оказывает сильное раздражающе действие на кожу и слизистые оболочки; проникая сквозь них, он вначале возбуждает, а затем угнетает чувствительные нервные окончания, являясь типичным представителем болевых анестетиков.
С лечебными целями аммиак и его соли применяют:
- Наружно — в виде раствора аммиака (нашатырного спирта) как местнораздражающее и анестезирующее средство в составе мазей;
- Для нюхания при обмороках — карбонат аммония (нюхательная соль) и нашатырный спирт;
- Внутрь — как отхаркивающее средство: нашатырно-анисовые капли, карбонат аммония, хлорид аммония;
- Для ингаляций — хлорид аммония и карбонат аммония в 2% водном растворе.
С помощью раствора аммиака в бытовых условиях можно протирать технику, выводить пятна от лака, краски, масел, жира, плесени, молока и кофе. Бережное мытьё дверей, стёкол, полов, кафельной плитки и посуды «без мыла» предполагает наличие в воде определённой концентрации аммиака. Наибольшее его содержание – почти 30% в водном растворе – используется в промышленных растворителях и очистителях. С таким аммиаком нужно работать крайне осторожно, чтобы не испытать на себе его ядовитого воздействия.
Воздействуя на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, аммиачные испарения в малых дозах вызывают слезоточивость и жжение в глазах, в больших концентрациях – химический ожог роговицы, вплоть до слепоты. Поскольку аммиак опасен ожогами, попав на кожу, он образует на ней покраснения, зуд, волдыри.
Аммиак существенно может пошатнуть здоровье дыхательных путей.
Першение в горле, кашель, затруднённость дыхания – только лишь первые симптомы отравления его парами. За ними следуют тошнота, головокружение, сильные головные боли. Симптомы проявляются прерывисто: то кажется, что приступы отравления прекратились, то они возобновляются с новой, ещё большей силой. Самочувствие может стать настолько плохим, что человек начинает бредить, происходят изменения в поведении. Кроме того, органы слуха становятся слишком чувствительными, и любой, даже небольшой шум, может вызвать сильные судороги и боль в ушах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока 9 класс
Тема урока: Искусство. Виды искусства.Цель: семантизация лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.Образовательные задачи:- говорение: развивать навыки говорения по теме « ART »;- грамм...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Пример технологической карты урока, разработанной с помощью MS Excel
Технологическая карта урока...
Пример технологической карты урока по дисциплине "Литература"
В данной работе рассмотрены этапы современного урока по дисциплине "Литература"...
Примеры технологических карт различных проектов
Материал включают в себя рекомендации по организации проектной деятельности для формирования умений и навыков проектной работы, которые могут быть использованы с целью приобретения и закрепления...
Пример технологической карты урока по технологии шестиугольного обучения
Предлагаю для ознакомления пример технологической карты урока, проведенного по технологии шестиугольного обучения....