Применение алгоритмов на уроках физики и математики (Сеногноева Ю.В.)
методическая разработка

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Применение алгоритмов на уроках физики и математики (Сеногноева Ю.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_algoritmov_na_urokah_fiziki_i_matematiki.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение алгоритмов на уроках физики и математики Выступление учителя физики Сеногноевой Ю.В.

Слайд 2

Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. Понятие алгоритма

Слайд 3

Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 – 850) выдающегося математика средневекового Востока. В своей книге "Об индийском счете" он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. В XII в. был выполнен латинский перевод его математического трактата, из которого европейцы узнали о десятичной позиционной системе счисления и правилах арифметики многозначных чисел. Именно эти правила в то время называли алгоритмами.

Слайд 4

Виды алгоритмов, применяемых на уроках. Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом. Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого обеспечивает переход на один из возможных шагов.

Слайд 5

Линейный и разветвляющийся алгоритмы

Слайд 6

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов . Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. Общие свойства алгоритмов

Слайд 7

Эффективность отработки навыков решения типовых задач в условиях ограниченного времени изучения предмета. Гарантированно полученный результат при условии верно составленного алгоритма. При условии погружения обучающихся в тему можно самим им предложить разработать алгоритм решения некоторого типа задач, выполнения лабораторной работы и т.д. ( что является определенным элементом систематизации и позволяет проявить творческие возможности учеников) Алгоритм относят к особой группе УУД – знаково-символическим действиям. Алгоритмы, по утверждению психолога Л. А. Венгера , помогают наиболее эффективно трансформировать наглядно-образное мышление в наглядно-схематическое, которое во многих случаях способно выступать в качестве логического мышления . Помогают планировать свою деятельность. Целесообразность применения

Слайд 8

Примеры алгоритмов

Слайд 10

Алгоритм решения квадратного уравнения

Слайд 13

Применение на уроках русского языка

Слайд 14

На уроках географии

Слайд 15

На уроках химии

Слайд 16

Алгоритмическая деятельность – это не только формальное выполнение действия по соответствующему алгоритму, но и выбор алгоритма решения учебной задачи, составление конечной последовательности шагов из ряда правил, а это значит, что она содержит элементы творчества. Для учащихся они являются и предметом изучения, и основой для овладения способами добывания и применения знаний, и объектом самостоятельной деятельности . Применять данный вид деятельности можно практически на уроках по всем предметам , делая их более плотными по объему изученного материала и по качеству его усвоения. Вывод

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (физика и математика) в 11 классе по теме: "Применение производной при решении физических зхадач" 16.04.2014г

План урока:Организационное начало урока,  целеполагание (6 мин.).Работа с кроссвордомПовторение: определение производной, геометрический смысл производной,  значение и применение произ...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)

Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...

Применение алгоритмов на уроках Алгебры и начала анализа

Алгебра и Начала аналаза….10-11 класс…Для каждого педагога это волнительно, ответственно, ведь необходимо не только донести информацию до обучающихся, но и быть уверенным в том, что ты п...

Применение алгоритмов на уроках химии

Алгоритм- это выполнение последовательных действий при помощи ориентиров и указаний.Я использую алгоритмы на уроках при объяснении нового материала и закреплении изученного. Не все дети в классе могут...

Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).

Применение алгоритмов на уроках русского языка и литературы(из опыта работы)....

СТАТЬЯ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (мышления, памяти, внимания), познавательных интересов и активности ребенка является правильно организованный процесс раз...