Применение технологии оценивания учебных и внеучебных достижений обучаемых
консультация
Как определить ЗБР (зону ближайшего развития ребенка) и ЗАР (зону актуального развития)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Предлагаю для рассмотрения технологию диагностики зон актуального и ближайшего развития. Цель: определить эффективностьприменения индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания.
Для этого школьникам давались в начале 2 - ого 3-ого триместра 2016-2017 учебного года проверочные работы базисного уровня на 8-10 минут. Те, кто справился, находятся в зоне актуального развития (Таблица 1).
Триместры 2016-2017 учебного года | 2-ой триместр | 3-ий триместр | ||||||
Результат | Справились с заданием | Зона актуального развития | Не справились с заданием | Зона ближайшего развития | Справились с заданием | Зона актуального развития | Не справились с заданием | Зона ближайшего развития |
Количество человек | 5 чел. | 5 чел. | 23 чел. | 23 чел. | 13 чел. | 13 чел. | 15 чел. | 15 чел. |
% - ное соотношение | 18% | 18% | 82% | 82% | 46% | 46% | 54% | 54% |
Таблица 1. Диагностика зон актуального и ближайшего развития
Вывод: Количество учащихся находящихся в зоне актуального развития в течение учебного года, в процессе реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания увеличивается.
Перспектива: Продолжить применять индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания, используя результаты психолого-педагогической диагностики; более глубоко и качественно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.
Диагностика уровня обучаемости. Цель: определить эффективность применения индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и
воспитанию школьников на уроках истории и обществознания.
Диагностика проводилась среди учащихся «пилотного» 5 «а» класса.
Количество учеников, принявших участие в диагностике — 28 человек.
Предмет обществознание. Для этого была составлена небольшая по объему работа, включающая 4 задания по новому материалу на 7-8 минут. После того, как первые 3-4 ученика выполнили задания, были собраны работы у остальных учеников. Алгоритм обработки: если ученик выполнил все 4 задания — это высокий уровень. Если 3 задания — это хороший уровень. Если 2 задания — это низкий уровень обученности (Таблица 2).
Четверти 2016-2017 учебного года | 2-ой триместр | 3 –ий триместр | ||||
Результат | справились с 4 заданиями | справились с 3 заданиями | справились с 2 заданиями | справились с 4 заданиями | справились с 3 заданиями | справились с 2 заданиями |
Уровень | высокий | хороший | низкий | высокий | хороший | низкий |
% -ное соотношение | 18 | 36 | 46 | 28 | 53 | 19 |
Таблица 2. Диагностика уровня обучаемости.
Вывод: Диагностика показала, что на конец 2016-2017 учебного года уровень обучаемости возрос на 10% Это связано, прежде всего с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках обществознания. Состояние знаний школьников свидетельствует о том, что все ученики овладели УУД, чаще и с интересом работали с электронными носителями информациями, справочниками. Это стабильный потенциал. Такие ученики смогут показать более высокие результаты.
Перспектива: Продолжить применять разноуровневое изложение учебного материала, использовать наглядность в разных видах, в различных сочетаниях для учеников с разными типами восприятия, мышления, внимания.
Диагностика уровня обученности. Данная диагностика проводится 1 раз в учебный год и в конце учебного года.
Цель данной диагностики: Показать стартовый результат обученности учащихся.
Количество учеников, принявших участие в диагностике — 28 человек. Предмет обществознание. Обученность определяется тестовыми заданиями,
которые включают в себя 5 уровней воспроизведения:
1 уровень — только различение — низшая ступень.
2 уровень — различение + запоминание
3 уровень - + понимание. Все они составляют средний уровень обученности.
4 уровень - + простейшие умения — это уже показатель высокой степени обученности.
5 уровень - + перенос умений в новую ситуацию — это самый высокий уровень.
Уровень обученности | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Количество учеников | ----- | 5 человек | 8 человек | 9 человек | 6 человек |
%-ное соотношение | ------ | 18% | 28% | 30% | 24% |
Таблица 3. Диагностика уровня обученности.
Вывод: Результаты уровня обученности показывают (Таблица 3), что большинство учащихся понимают и запоминают. Они могут пересказывать содержание текста, находят существенные признаки и связи явлений. Таких учеников всего 17 человек, что составляет 58%. Такие школьники составляю высокий и стабильный потенциал. Учащихся с низкой степенью обученности — нет. Ученики с высокой степенью обученности составляют 24%. Это 6 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...
Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и...
Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.
Статья из опыта работы по рейтинговой системе оценивания учителя истории и обществознания Баранник Инны Борисовны и МКОУ Кантемировской сош № 2...
Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.
Выступление на педсовете «Современные системы оценивания внеурочной деятельности. Рейтинговая оценка»...
Технология оценивания учебных достижений(краткий обзор)
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает...
Применение проектной технологии в учебной и внеучебной деятельности школьников.
АННОТАЦИЯОбучение в современной школе предполагает применение новых образовательных технологий, которые повышают эффективность образовательного процесса и гарантируют достижение учащимися высоких резу...
Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка
Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...