Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
методическая разработка по истории на тему
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Такие средства оценки учебных достижений, будут определять продвижение самого ученика относительно собственного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Такие средства оценки учебных достижений, будут определять продвижение самого ученика относительно собственного уровня.
Оценивание результатов учеников осуществляю по «уровням успешности». Это базовый уровень (хорошо), программный (отлично) и максимальный (превосходно), что помогает обратить особое внимание на слабоуспевающих и выявить талантливых, одаренных детей.
Для того чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания при работе над проектом, необходимо дать им возможность наблюдать за своим собственным прогрессом, составить рекомендации по составлению отзывов одноклассников, время для размышлений и совершенствования своей работы и определения новых идей.
На мой взгляд, организация накопительной системы оценки повышает мотивацию дальнейшего творческого роста. У каждого ученика есть портфолио, где помимо школьных отметок, собраны все его достижения – грамоты, дипломы, результаты учебы, олимпиад, конкурсов, конференций. Цель ведения портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика. Портфолио стало формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.
Одной из наиболее распространенных форм оценивания стали тесты. Тестовая проверка—это эффективная форма контроля. Тесты выявляют уровень успешности продвижения детей в ходе изучения нового материала, а также высвечивают проблемы и затруднения, которые возникали в процессе работы. Тесты могут быть разными по сложности и ориентированы на выявление уровня знаний, навыков и умений по конкретным темам. Выполненную тестовую работу оцениваю так:
Балл «5» | получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 80 % |
Балл «4» | ставится в том случае, если верные ответы составляют 60 -80 % от общего количества |
Балл «3» | соответствует работа, содержащая 40 – 60 % правильных ответов |
Балл «2» | соответствует работа, содержащая 20 – 40 % правильных ответов |
Таким образом, использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся позволяет оценить их уровни владения компетенциями, способность учащихся к творческой деятельности, к самоутверждению, самоактуализации личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики
1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-83350-1549289085.jpg)
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-467556-1407437208.jpg)
Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""
В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1018652-1721371465.jpg)
Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике
Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287367-1604911742.jpg)
Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка
Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...