Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
методическая разработка по истории на тему
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Такие средства оценки учебных достижений, будут определять продвижение самого ученика относительно собственного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Такие средства оценки учебных достижений, будут определять продвижение самого ученика относительно собственного уровня.
Оценивание результатов учеников осуществляю по «уровням успешности». Это базовый уровень (хорошо), программный (отлично) и максимальный (превосходно), что помогает обратить особое внимание на слабоуспевающих и выявить талантливых, одаренных детей.
Для того чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания при работе над проектом, необходимо дать им возможность наблюдать за своим собственным прогрессом, составить рекомендации по составлению отзывов одноклассников, время для размышлений и совершенствования своей работы и определения новых идей.
На мой взгляд, организация накопительной системы оценки повышает мотивацию дальнейшего творческого роста. У каждого ученика есть портфолио, где помимо школьных отметок, собраны все его достижения – грамоты, дипломы, результаты учебы, олимпиад, конкурсов, конференций. Цель ведения портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика. Портфолио стало формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.
Одной из наиболее распространенных форм оценивания стали тесты. Тестовая проверка—это эффективная форма контроля. Тесты выявляют уровень успешности продвижения детей в ходе изучения нового материала, а также высвечивают проблемы и затруднения, которые возникали в процессе работы. Тесты могут быть разными по сложности и ориентированы на выявление уровня знаний, навыков и умений по конкретным темам. Выполненную тестовую работу оцениваю так:
Балл «5» | получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 80 % |
Балл «4» | ставится в том случае, если верные ответы составляют 60 -80 % от общего количества |
Балл «3» | соответствует работа, содержащая 40 – 60 % правильных ответов |
Балл «2» | соответствует работа, содержащая 20 – 40 % правильных ответов |
Таким образом, использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся позволяет оценить их уровни владения компетенциями, способность учащихся к творческой деятельности, к самоутверждению, самоактуализации личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики
1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""
В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...
Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике
Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...
Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка
Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...