Религиозные ценности, как основа для межкультурного взаимодействия в рамках внеурочной деятельности учащихся
статья (5 класс)

Работая во время переходного периода, который переживает вся система образования, мы позитивно воспринимаем новые стратегические ориентиры. Приоритетным направлением в работе учителей истории в нашей школе является применение инновационных педагогических технологий в организации внеурочной деятельности.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета и во внеурочной деятельности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности, и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, и воспитания, обновление содержания образования В последние годы эту проблему пытаются решать через организацию проектной деятельности.

Цели и задачи учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Организация проектной работы школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. Значимыми и интересными для подростков представляются новые виды деятельности, которые им еще незнакомы, именно их интересно освоить, даже если впоследствии они не войдут в ряд наиболее ценных и жизненно необходимых.

Мы считаем, что наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как ОДНКНР, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся.

Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Перед учителем стоит задача приобщить учащихся к мировому культурному наследию, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира.

В нашей школе на занятиях по внеурочной деятельности в проектах мы реализуем идею формирования полиэтнического пространства на примере связи с историческими и культурными традициями, сложившимися в Санкт-Петербурге.

При таком подходе изучение истории, природы и культуры родного края может быть соотнесено с воспитанием не только патриотизма, но и толерантности в основу, которой как раз и положено восприятие Малой родины. Изучение истории культуры Санкт-Петербурга дает чрезвычайно богатый материал по воспитанию толерантности у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Работая во время переходного периода, который переживает вся система образования, мы позитивно воспринимаем новые стратегические ориентиры. Приоритетным направлением в работе учителей истории в нашей школе является применение инновационных педагогических технологий в организации внеурочной деятельности.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета и во внеурочной деятельности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности, и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, и воспитания, обновление содержания образования В последние годы эту проблему пытаются решать через организацию проектной деятельности.

Цели и задачи учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Организация проектной работы школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. Значимыми и интересными для подростков представляются новые виды деятельности, которые им еще незнакомы, именно их интересно освоить, даже если впоследствии они не войдут в ряд наиболее ценных и жизненно необходимых.

Мы считаем, что наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как ОДНКНР, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся.

Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Перед учителем стоит задача приобщить учащихся к мировому культурному наследию, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира.

В нашей школе на занятиях по внеурочной деятельности в проектах мы реализуем идею формирования полиэтнического пространства на примере связи с историческими и культурными традициями, сложившимися в Санкт-Петербурге.

При таком подходе изучение истории, природы и культуры родного края может быть соотнесено с воспитанием не только патриотизма, но и толерантности в основу, которой как раз и положено восприятие Малой родины. Изучение истории культуры Санкт-Петербурга дает чрезвычайно богатый материал по воспитанию толерантности у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность реализации внеурочной деятельности учащихся социального направления в рамках ФГОС

В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов,  влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь...

Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО

Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене....

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Религиозные ценности, как основа для межкультурного взаимодействия в рамках проектной деятельности

Проектная деятельность обучающихся-   это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на ...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....