Игра-моделирование как элемент урока истории. Мастер-класс.
методическая разработка
Разработка мастер-класса по методической теме "Игра-моделирование как элемент урока истории". Предлагается текст мастер-класса, в котором дана ссылка на полную разработку, размещенную на внешнем ресурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._tekst.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Сл.1 (музыка)…по звонку переходим на 2 слайд.
Сл.2. -Здравствуйте. -Любите ли вы путешествовать? (…да) -А почему? (отдохнуть, узнать что-то новое). -Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие, а вот куда и о чем мы узнаем, нам помогут следующие экспонаты (показываю лист бумаги и папирус). -Что это? (бумага, папирус) -О чем мы сможем узнать, благодаря этим предметам? (как писали, на чем писали, из чего изготавливали) -Значит, чему будет посвящена тема урока? (письменности)
Сл.3. -Но с письменностью какого народа мы будем с вами знакомиться? -Скажите, где была изобретена бумага? (в древнем Китае) -Где возник папирус? (в древнем Египте) -Совершить двойное путешествие мы с вами не сможем. Куда же отправимся: в Древний Китай или Египет? Помогут определить ваши ответы: что возникло раньше: папирус или бумага? (папирус) (анимация) –Итак, мы отправляемся в Древний Египет.
Сл.4. -Действительно, мы будем говорить о письменности и знаниях древних египтян. Мы уже знаем, как писали и в чем заключается сложность иероглифического письма. –А вот, на чем писали? Вспоминаем, знакомый нам папирус. Его можно встретить и сегодня, совершив путешествие в современный Египет…как это сделала одна из моих учениц. Но вот беда, её обманули. Она обрадовалась, что подарила мне, учителю истории настоящий папирус, а на самом деле ей подсунули дешевую подделку. Такой сувенир долго не будет храниться, сделан он из листьев бананового дерева. Как же узнать, из чего делали настоящий папирус? (обратиться к настоящим мастерам, к тем, кто тысячелетия назад занимался этим) –Секретами изготовления настоящего папируса может поделиться только мастер. А для этого нам нужно перенестись в Древний Египет. -Машина времени уже готова. Занимайте места. Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза. И…поехали…(включается звуковой сигнал)
Сл.5. –Мы попадаем в святую святых: мастерскую ремесленника, который изготавливал материал для письма из тростника папирус, который в изобилии произрастал вдоль Нила. (включается видео) –Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Вы должны научиться у мастера и восстановить последовательность этапов всего процесса изготовления папируса. Для этого на столах у вас есть подсказки.
Сл.6 -Выстраиваем последовательность процесса. Как мы будем работать? (ответы) -А теперь давайте попробуем это изготовить самим. Удобнее работать в парах: один распускает стебель на полоски, другой клеит… (включаем музыку)
Сл.7. –Итак, у нас получились кусочки папируса. Но хранить объёмную информацию так не удобно. Предложите древним египтянам удобный вариант: можно собрать листы в конверт, сшить в книгу или свернуть в трубочку? Какой способ и почему? (ответы) (анимация) -Верно. Это свиток. Так давайте его и создадим (склеивают). Обычно свиток вмещал до 20 листов и был до 8-10 метров в длину! -Молодцы! Получилось. Но нам пора возвращаться домой. Машина времени нас ждет. Усаживаемся, закрываем глаза. И…поехали (включается звуковой сигнал).
Сл.8. –Ни одно путешествие не проходит бесследно! -Что вы возьмете с собой…в чемодан. Эта информация вам понятна и пригодится в жизни. -Что следует додумать, дочитать, переосмыслить? …перемолоть. -А что не пригодится и выбросите в корзину? -(ответы)
Сл.9
-Спасибо вам за компанию в путешествии. Давайте подарим сувенир из прошлого жителям 21 века.
Сл.10. –Итак, уважаемая фокус-группа, слушатели, эксперты, тема моего мастер-класса «Игра-моделирование как элемент урока истории». Цель: передать основную идею приема, который лег в основу моей одноимённой методической темы, над которой целенаправленно работаю больше двух лет.
Сл.11. -Прием относится к игровой технологии, а она хоть и используются в педагогике давно, сегодня стоит в почетном списке современных образовательных технологий. Основная цель приема: моделирование ситуации исторической реальности. Т.е. главное максимально погрузить учащихся в реальность изучаемой исторической эпохи, позволить примерить на себя определенные роли. Созданию ситуации исторической реальности помогают: музыка, образ машины времени, расстановка мебели (столы в виде треугольника), воображаемые герои.
Сл.12. –Прием был продемонстрирован на примере отрывка урока «Письменность и знания древних египтян» в 5 классе. Схематично показав процесс целеполагания и планирования деятельности, мы перешли сразу ко второму вопросу новой темы, где и применялся данный прием. Создается проблемная ситуация: как узнать секрет изготовления настоящего папируса, чтобы не попасться на обман. Что мотивирует нас совершить путешествие в прошлое.
Сл.13. –Данный прием используется уже в системе. Например, также в 5 классах по теме «Древнейший Рим» мы отправляемся в прошлое, знакомимся с местными жителями, которые нам поведали легенду об основании их города. По мотивам записанных рассказов, дети снимают двухсерийный мультфильм. Класс превращается в съёмочную площадку, учитель выступает в роли режиссера. Класс делится на две съёмочные группы, в каждой определяется сценарист, который отвечает за сценарий, озвучку, распределение ролей. Готовим афишу. Ну и…камера, мотор, сьемка.
(анимация) – На теме «Рабство в Древнем Риме» мы обращаемся в рабов. Одних продают на плантации, других в дома рабовладельцев, мальчишек продают в гладиаторскую школу.
(анимация) – Очень удобно моделировать отдельные сражения. Например, Марафонская битва, где дети в качестве стратега разрабатывают свои стратегии.
(анимация) –Смоделировать можно и целую войну. Например, тема «Столетняя война». Весь урок сражаются французы с англичанами.
(анимация) - В старших классах учащиеся ставят себя на место императора, реформатора. При изучении войн, например, Мировые войны, мы моделируем не столько ход, сколько итоги. Устраивая конференции и суды.
Сл.14. –Целенаправленное применение этого приема, позволяет успешно комбинировать с технологией проблемного обучения, критического мышления и получать весомые результаты. Растет познавательный интерес, который сразу виден по показателям качества знаний. Качество по годам и по классам показывает только положительную динамику.
Сл.15. –Дети выбирают проекты по темам уроков, где использовалась модель игры. Развиваются важные практические навыки у ребенка: исследовать, пробовать самому, проектировать, планировать. В общем, игра-это интересно, результативно и актуально всегда!
Сл.16. –Уважаемые, фокус-группа, слушатели, выразите свое настроения на Дереве ожиданий. Несмотря на зимние морозы, хочется видеть весну или пусть даже осень. Если ваши ожидания оправдались, вам был интересно, познавательно – прикрепите зеленый листочек. Если ваши ожидания не оправдались – то желтый.
Сл.17. –Спасибо за внимание!
полная разработка мастер – класса по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/LRQh/5trjrnFbx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативных технологий на уроках географии. Мастер-класс
Мастер-класс "Карта-язык географии, а язык до Киева доведет" представляет развитие коммуникативных компетенций на уроках географии. Данная технология рассматривается на примере темы "Население А...
Уроки и Мастер класс по математике
Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и умение учащихся самостоятельно и ...
Уроки и Мастер класс по математике
Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и умение учащихся самостоятельно и ...
Презентация к уроку технологии "Мастер-класс ДЕКОРИРОВАНИЕ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК-МАГНИТОВ ИЗ ФЕТРА"
Данный материал расскажет о том , как можно своими руками изготовить новогодний сувенир....
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, ч...
Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"
В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...
Открытые уроки и мастер классы
Методические разработки...