Уроки и Мастер класс по математике
план-конспект урока по алгебре по теме

Мастер-класс по теме:

 

«Все действия с целыми числами»

 ( 7 класс)

 

Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и  умение учащихся самостоятельно и правильно выбирать нужный порядок действий при решении сложных примеров. Учить анализу и синтезу. Воспитывать настойчивость в достижении цели и трудолюбие. Коррекция мышления.

 

Оборудование: фишки из бумаги, карточки с тестами, плакат с цепочками арифметических вычислений, плакат с примерами на умножение и деление целых чисел, плакат с условием устной задачи, магнитофон с записью звуков «гонга», калькуляторы, карточки с индивидуальными заданиями, медали с надписью «Первый математик», «Хороший математик», «Математик класса».

Ход урока.

I.                  Орг. момент.

1.    Приветствие класса.

2.    Рапорт дежурного.

                                                             

Учитель: Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Кто хочет стать первым».

Условия игры: Я задаю задания, Вы их выполняете. За правильные ответы – получаете фишку (показать). Весь урок я поделила на рауды, перед каждым раундом будет звучать «гонг» (продемонстрировать звук). В конце урока подсчитаем фишки каждого – у кого фишек больше тот и победитель.

     Все поняли условие игры? Начинаем. Звучит гонг

.

1раунд. (устный счет)

1.    Сейчас проведем тестирование: я буду показывать плакат с примером и ответами к нему, а Вы должны решить его и подобрать  к нему правильный ответ:

70 000 + 90 + 1=                                         7 091

                                                                      70 091

                                                                      70 901

 

 

 

50 000+600+30+1=                                    5 631

                                                                      50 631

                                                                      56 301

 

 

 

80 000+3000+400+20+7=                        83 427

803 247

803 427

 

2.    Какое число пропущено:

 

59 999, …, 60 001                                      6000

                                                                      60 000

                                                                      60 002

 

 

99 996, …, 99 998                                      9 997

                                                                      99 997

                                                                      999 997

 

 

200 839, …, 200 841                                  20 084

                                                                      20840

                                                                      200 840

 

 

3.    Выполните цепочки вычислений (к доске прикрепляется плакат)

-Смотрите внимательно, какие действия надо выполнить и что найти в примерах.

 

 

 

 

  
 image
 
 image
 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

4.    Выполнить вычисления.   

-Какие арифметические действия надо выполнить, чтобы решить примеры?

 

Пятиугольник: Увеличить
в 3 раза
                           

                          23 000, 13 200, 8000, 123 000

 

Пятиугольник: Уменьшить
В 2 раза

 

                            84 000, 60 400, 12 000, 284 000

 

5.    А сейчас решим устно задачу (к доске прикрепить краткое условие)

 

5 пирожков-30 руб.

? пирожков-18 руб.

 

-О чем задача?

-Какой вопрос надо поставить к задаче?

-Можем сразу узнать, сколько пирожков можно купить на 18 рублей?

-Что надо узнать сначала? (стоимость одного пирожка)

                   30р.: 5= 6р.

-Что надо сделать потом?

                   18р.: 6р.= 3 (пирожка)

-Что мы узнали? (на 18р. можно купить 3 пирожка)

 

-Первый раунд окончен. Посчитайте свои фишки.

- Молодцы, все работали хорошо, но некоторым надо быть активнее.

Звучит гонг.

 

2 раунд

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока (я пишу на доске- ученики за мной).

         1. Решение примеров.

- Вспомните и скажите, как выполняются действия в примерах на сложение и вычитание со скобками?

-Запишите пример

 

890 623 – (70 020-4653+3 895)=821361(вызываются два ученика)

 

-Запишите пример. Назовите порядок действий.

308 * 46: 56=253(вызываются два ученика)

 

-Какой порядок действий в примерах с действиями сложения и умножения? Запишите пример.

2 046 *  26+63 098=116294(решают два ученика)

 

-Второй раунд окончен. Подсчитаем фишки. Лидирует…..

 

3 раунд. (звучит гонг)

 

-Откройте учебники на стр.152, найдите №496(2), решим задачу.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Вслух прочитает Леша.

-Кто не понял?

-Так о чем говорится в задаче? (об упаковках с соком).

-Какой сок был в упаковках? (яблочный и томатный)

- Сколько упаковок яблочного сока было отправлено?(325шт.)

- Сколько упаковок томатного сока было отправлено? (216шт.)

-Сколько пакетов в каждой упаковке? (12шт.)

-Алла прочитай вопрос задачи.

-Что не ясно в условии задачи?

-Запишем краткое условие (к доске вызывается ученик ,остальные пишут в тетрадях)

 

                            Яблочный сок-325уп.

                            Томатный сок-216уп.

                            1 упаковка         12 пак.

Сколько всего пакетов отправлено?

-Подумайте и скажите, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

--Почему?

-Как узнать сколько было пакетов с яблочным соком?

-Как узнать сколько было пакетов с томатным соком?

-Ответили мы на вопрос задачи7

-Что надо еще узнать?

-Правильно.

-Запишем решение задачи в тетрадях , а к доске пойдет Пистол Маша.

-Маша, что будем делать первым действием?

                            12п.

                      *  325  

                         650

                    + 325

                       3900п.

-Какое объяснение напишем к первому действию? (с яблочным соком)

- Что будем делать вторым действием?

                            12п.

                       *  216

                     + 432

                      216

                      2592п.

-Какое объяснение напишем ко второму действию? (с томатным соком)

-Что осталось узнать? (сколько всего пакетов доставили)

- Как узнаем?

                  

               +3900п.

                                      2592п.

                                     6492п.

 

-Какое объяснение напишем к третьему действию? (доставили всего)

-Ответили на вопрос задачи? Пишем ответ.

-Окончен третий раунд. Подсчитали фишки. Впереди……

 

                                      4раунд (звучит гонг)

 

-Пока мы работали все вместе, а сейчас я хочу посмотреть как Вы работаете самостоятельно (учащимся раздаются карточки с заданиями ,соответствующие их возможностям)

 

         1 вариант карточек:  24  * 1603+2717 =

 

         2 вариант карточек:1332  * 2 =

 

         3 вариант карточек: 4258+3841=

- После того как решите примеры, карточки сдайте.

 

5 раунд (звучит гонг)

 

- А сейчас Вы опять будете решать примеры самостоятельно, но правильность решения проверите с помощью калькулятора (учащиеся делятся на две группы, примеры записываются учителем на доске)

 

    1 группа:     5273+1451= 6724

 

                           5734-2177= 3557

 

     2 группа:     4243+4652=8895

 

                            8936-6834=2102

 

Пока учащиеся решают примеры, я проверяю карточки с решенными примерами:

                   1 в.- 41189

                  

                   2в.- 31968

 

                   3в.- 8099

- Решили примеры? Какие ответы получились? (фронтальный опрос ответов)

-У кого другие ответы?

         После этого сказать об ошибках в самостоятельно решенных примерах и раздать фишки за эту работу.

 

                          6 раунд (звучит гонг).

 

-Мы выполнили все задания. Игра окончена.

-Чем Вы сегодня занимались в ходе игры?

-Молодцы. Все очень активно участвовали в игре. А сейчас посчитаем у кого фишек больше.

- Это (Ф.И.). Ему (ей) вручается медаль «Первый математик»

-Чуть меньше фишек у (Ф. И.), вручается медаль «Хороший математик»

-А всем остальным – медаль «Математик класса», потому что в классе все считают устно и письменно, решают задачи и даже могут работать с калькулятором.

-Игра окончена. Отдыхайте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме:

«Умножение неполных чисел с переходом через  разряд    в   пределах 10000».

Цель урока: Дать понятие «неполное число». Научить учащихся умножать неполные числа в пределах 10000 на однозначное число и закрепить эти знании .Учить анализу. Развивать мышление. Коррекция внимания и памяти.

Оборудование: карточки с полными и неполными числами, примерами на умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; карточки с индивидуальными заданиями

                                     Ход урока.

I.Организационный  момент .

- Здравствуйте, садитесь, а дежурный скажет - какое у нас сегодня число, месяц и год. Правильно.

- Сегодня на уроке я научу Вас умножению неполных чисел на однозначное число с переходом через разряд. По этой теме мы будем решать примеры и задачу, а в конце урока Вы попробуете сделать это самостоятельно.

   

    II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос ответов, заданных на дом примеров).

                -Молодцы, задание выполнили все правильно.

     III. Устный счет.

                -А сейчас посчитаем устно.

                1. Работа с числом.

Учитель показывает учащимся карточки с написанными числами  15, 205, 1123, 4508, 245, 5240, 2056,98.После показа каждой карточки задается вопрос:

- Сколько в числе разрядных единиц? Назовите их.

-Что обозначает «0» в числе (если он есть)?

-Числа, в которых отсутствуют разряды, называются «неполные».

-Какие числа называются неполными (вопрос к детям)?

-Молодцы.

                2. Устное решение примеров.

- Вспомните и скажите, что мы получаем при умножении на «0»?

- Правильно.

- Давайте решим примеры устно. (Примеры заранее закреплены магнитами на доске и закрыты, ответы выставляются ниже).

  1.      * 5   =
  1.  * 2   =
  1. * 4   =
  1. * 2   =

303    * 3   =

220    * 4   =

  13    * 2  =

26, 909, 880, 448, 842, 50, 408,452.

Решая, учащиеся находят правильные ответы и подставляют их в примеры обратной стороной. В результате получается слово «МОЛОДЦЫ» (можно подобрать любое)

IV. Новый материал.

 

  1. Объяснение учителя.

Назовите компоненты умножения (на доске учитель записывает пример), ученики называют - учитель подписывает

                

                12                *        4                        =  48

                 Множимое                 множитель                  произведение

   - Подумайте и скажите, какое число будет стоять в «множимом»?

  - Правильно, не полное (учитель пишет на доске пример).

                                

                                              1503

*    5

 ……

            

   -  Давайте вместе решим этот пример. Какой разряд написан нулем?

   - Под каким разрядом написан множитель?

   - С какого разряда начнем умножение? Почему? (Учитель объясняет, как        решать пример).

       На доску прикрепляется алгоритм с примером

                                        3054

                                        *   3                

                                            6

    - Таня иди и  реши пример у доски .Кому неясно как решать такие примеры?

V. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Запишите компоненты умножения.

1.Решение примеров у доски и в тетрадях. При решении у доски,     вызванный учащийся объясняет свои действия вслух.

         

3071                3068                1004                1032

*  3             *     2            *     6           *      8

9213            7216             6024            8256

  1. Работа с учебником.

         Решение задачи.

           -Откройте учебники, найдите задачу под №158 на 151 стр.

           -Что нужно сделать в этой задаче? (составить условие)

   -Правильно, посмотрите внимательно на условие и скажите: о  чем  будет наша задача? Почему Вы решили, что она  о книгах?

    - Конечно, возле цифр написано слово страницы .Мы все любим читать книги. Вы знаете, что есть книги детские и книги для взрослых.

    -Вы любите читать книги? Где Вы их берете? Какую последнюю книгу прочитал (а) ты Леша?

    - Вот и давайте составим задачу о книгах. Коля начни ты.(ученик составляет условие по краткой записи)

        

        Брат -     219 стр.

        

        Сестра -  в 2 раза больше.

- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего прочитали страниц брат и сестра?)

-Как обозначается такой вопрос в кратком условии? (фигурной скобкой и знаком вопроса за ней).

- К доске пойдет Миша, он запишет условие задачи на доске, а Вы в тетрадях.

- Хорошо. По краткой записи еще раз вспомним, о чем говорится в задаче.

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Как узнать, сколько страниц прочитала сестра? (Каким арифметическим действием узнать, сколько страниц прочитала сестра?)

-Записываем решение в тетрадях, а у доски его запишет Валя?

                                             219 стр.

    *   2

                                            438 стр.    – прочитала сестра

- Какое объяснение напишем к первому действию?

- Вторым действием можем ответить на главный вопрос задачи? Почему?

         -Что будем делать?

          -Второе действие и объяснение к нему выполняем самостоятельно.

         -Сколько получилось во втором действии? У всех такой ответ? Какое       объяснение к нему написали?

         - Второе действие на доске напишет…(вызывается ученик не успевший решить действие или тот, кто ошибся в вычислении).

                                           219.стр.

                                          + 438 стр.

                                           657 стр.- прочитали всего брат и сестра

.

    -Пока на доске решается второе действие, мы решим примеры по   карточкам (каждому ученику раздаются карточки с примером, отвечающие его способностям)

         - Карточки с решенными примерами сдайте и скажите: «Решили мы задачу?» Что пишем после решения? (ответ).

          -Записываем.

                     Ответ: 657 стр. прочитали вместе брат и сестра.

V. Самостоятельное   закрепление   пройденного.

- Открываем учебник на стр. 148 находим №562.Из этого номера делаем первый пример.

-Какое задание надо выполнить? (найти произведение)

- Каким арифметическим действием находим произведение?

-Решаем пример.

                                        1059

                                          *     4

                                                  4236

- Какой ответ получился в примере?

-У кого другой?

-Молодцы.

VI.Подведение   итога урока.

     -Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

     - Какие числа называются неполными?

     -Умножая число на ноль, что получаем?

     -Хорошо.

- За сегодняшний урок я ставлю оценки …….

-Урок окончен, все могут идти на перемену.  

     



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

«Все действия с целыми числами»

 ( 7 класс)

Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и  умение учащихся самостоятельно и правильно выбирать нужный порядок действий при решении сложных примеров. Учить анализу и синтезу. Воспитывать настойчивость в достижении цели и трудолюбие. Коррекция мышления.

Оборудование: фишки из бумаги, карточки с тестами, плакат с цепочками арифметических вычислений, плакат с примерами на умножение и деление целых чисел, плакат с условием устной задачи, магнитофон с записью звуков «гонга», калькуляторы, карточки с индивидуальными заданиями, медали с надписью «Первый математик», «Хороший математик», «Математик класса».

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Приветствие класса.
  2. Рапорт дежурного.

Учитель: Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Кто хочет стать первым».

Условия игры: Я задаю задания, Вы их выполняете. За правильные ответы – получаете фишку (показать). Весь урок я поделила на рауды, перед каждым раундом будет звучать «гонг» (продемонстрировать звук). В конце урока подсчитаем фишки каждого – у кого фишек больше тот и победитель.

     Все поняли условие игры? Начинаем. Звучит гонг

.

1раунд. (устный счет)

  1. Сейчас проведем тестирование: я буду показывать плакат с примером и ответами к нему, а Вы должны решить его и подобрать  к нему правильный ответ:

70 000 + 90 + 1=                                        7 091

                                                                70 091

                                                                70 901

50 000+600+30+1=                                5 631

                                                                50 631

                                                                56 301

80 000+3000+400+20+7=                        83 427

803 247

803 427

  1. Какое число пропущено:

59 999, …, 60 001                                        6000

                                                                60 000

                                                                60 002

99 996, …, 99 998                                        9 997

                                                                99 997

                                                                999 997

200 839, …, 200 841                                20 084

                                                                20840

                                                                200 840

  1. Выполните цепочки вычислений (к доске прикрепляется плакат)

-Смотрите внимательно, какие действия надо выполнить и что найти в примерах.

  1. Выполнить вычисления.    

-Какие арифметические действия надо выполнить, чтобы решить примеры?

                        

                          23 000, 13 200, 8000, 123 000

                                 84 000, 60 400, 12 000, 284 000

  1. А сейчас решим устно задачу (к доске прикрепить краткое условие)

5 пирожков-30 руб.

? пирожков-18 руб.

-О чем задача?

-Какой вопрос надо поставить к задаче?

-Можем сразу узнать, сколько пирожков можно купить на 18 рублей?

-Что надо узнать сначала? (стоимость одного пирожка)

                30р.: 5= 6р.

-Что надо сделать потом?

                18р.: 6р.= 3 (пирожка)

-Что мы узнали? (на 18р. можно купить 3 пирожка)

-Первый раунд окончен. Посчитайте свои фишки.

- Молодцы, все работали хорошо, но некоторым надо быть активнее.

Звучит гонг.

2 раунд

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока (я пишу на доске- ученики за мной).

         1. Решение примеров.

- Вспомните и скажите, как выполняются действия в примерах на сложение и вычитание со скобками?

-Запишите пример

890 623 – (70 020-4653+3 895)=821361(вызываются два ученика)

-Запишите пример. Назовите порядок действий.

308 * 46: 56=253(вызываются два ученика)

-Какой порядок действий в примерах с действиями сложения и умножения? Запишите пример.

2 046 *  26+63 098=116294(решают два ученика)

-Второй раунд окончен. Подсчитаем фишки. Лидирует…..

3 раунд. (звучит гонг)

-Откройте учебники на стр.152, найдите №496(2), решим задачу.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Вслух прочитает Леша.

-Кто не понял?

-Так о чем говорится в задаче? (об упаковках с соком).

-Какой сок был в упаковках? (яблочный и томатный)

- Сколько упаковок яблочного сока было отправлено?(325шт.)

- Сколько упаковок томатного сока было отправлено? (216шт.)

-Сколько пакетов в каждой упаковке? (12шт.)

-Алла прочитай вопрос задачи.

-Что не ясно в условии задачи?

-Запишем краткое условие (к доске вызывается ученик ,остальные пишут в тетрадях)

                        Яблочный сок-325уп.

                        Томатный сок-216уп.

                        1 упаковка        12 пак.

Сколько всего пакетов отправлено?

-Подумайте и скажите, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

--Почему?

-Как узнать сколько было пакетов с яблочным соком?

-Как узнать сколько было пакетов с томатным соком?

-Ответили мы на вопрос задачи7

-Что надо еще узнать?

-Правильно.

-Запишем решение задачи в тетрадях , а к доске пойдет Пистол Маша.

-Маша, что будем делать первым действием?

                        12п.

                      *  325  

                         650

                    + 325

                       3900п.

-Какое объяснение напишем к первому действию? (с яблочным соком)

- Что будем делать вторым действием?

                        12п.

                       *  216

                     + 432

                      216

                      2592п.

-Какое объяснение напишем ко второму действию? (с томатным соком)

-Что осталось узнать? (сколько всего пакетов доставили)

- Как узнаем?

                

               +3900п.

                                2592п.

                                     6492п.

-Какое объяснение напишем к третьему действию? (доставили всего)

-Ответили на вопрос задачи? Пишем ответ.

-Окончен третий раунд. Подсчитали фишки. Впереди……

                                4раунд (звучит гонг)

-Пока мы работали все вместе, а сейчас я хочу посмотреть как Вы работаете самостоятельно (учащимся раздаются карточки с заданиями ,соответствующие их возможностям)

        1 вариант карточек:        24  * 1603+2717 =

        2 вариант карточек:1332  * 2 =

        3 вариант карточек: 4258+3841=

- После того как решите примеры, карточки сдайте.

5 раунд (звучит гонг)

- А сейчас Вы опять будете решать примеры самостоятельно, но правильность решения проверите с помощью калькулятора (учащиеся делятся на две группы, примеры записываются учителем на доске)

    1 группа:     5273+1451= 6724

                        5734-2177= 3557

     2 группа:     4243+4652=8895

                        8936-6834=2102

Пока учащиеся решают примеры, я проверяю карточки с решенными примерами:

                1 в.- 41189

                

                2в.- 31968

                3в.- 8099

- Решили примеры? Какие ответы получились? (фронтальный опрос ответов)

-У кого другие ответы?

        После этого сказать об ошибках в самостоятельно решенных примерах и раздать фишки за эту работу.

                          6 раунд (звучит гонг).

-Мы выполнили все задания. Игра окончена.

-Чем Вы сегодня занимались в ходе игры?

-Молодцы. Все очень активно участвовали в игре. А сейчас посчитаем у кого фишек больше.

- Это (Ф.И.). Ему (ей) вручается медаль «Первый математик»

-Чуть меньше фишек у (Ф. И.), вручается медаль «Хороший математик»

-А всем остальным – медаль «Математик класса», потому что в классе все считают устно и письменно, решают задачи и даже могут работать с калькулятором.

-Игра окончена. Отдыхайте.

                                 

                       

            

   



Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе по теме:

 «Порядок действий в сложных примерах без скобок».

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся по теме. Учить анализу и сравнению. Развивать память. Коррекция мышления и внимания.

Оборудование: плакат с условием устной задачи, плаката с заданиями для устного счета.  

Ход урока.

  1. Организационный момент .
  1. Поздороваться с классом.
  2. Рапорт дежурного по классу ( число, месяц, год, отсутствующие)
  3. Объявление темы урока и плана работы на уроке.

     II. Проверка домашнего задания.

               - Что было задано на дом?

              - По цепочке называем только ответы, которые получились    в примерах.

III .Устный счет.

  1. Решение задачи ( на доске прикрепляется плакат с условием задачи)

        Коров-1630 голов

        Лошадей- на 600 голов меньше, чем коров

        Овец- на 1240голов больше, чем лошадей

Сколько овец в животноводческом хозяйстве?

-О ком задача?

-Можем сразу ответить на главный вопрос?

-Почему?

-Как узнать сколько было лошадей?

                       

                        1630г.

                                 -  600г.

                         1030г.

-Что будем делать дальше?

-Почему надо отнимать?

-Правильно, надо к 1030г. прибавить1240г.

-Сколько получилось? (2270г.)

-У кого другой ответ?

-Так сколько овец было в хозяйстве

2. Считаем устно по цепочке ( прикрепляется плакат)

                                60000,  43000, 700, 500000, 431000

 

   

                                  7000, 54000, 68000, 797000, 104000

         

              3.Увеличитьчисло 23 645:

                        -на 1 ед.

                        -на 1 сот.

                        -на1дес тыс.

                        -на 1ед. тыс.

                Уменьшить число 35 274:

                        -на 1 сот.

                        -на 1 дес.

                        -на 1ед. тыс.

                        -на 1дес.тыс.

IV  .Повторение.

 

1. Работа в тетрадях (решение примеров).

        -Запишите число, классная работа и тему урока.

        -Давайте вспомним как решаются примеры без скобок, когда в них только действия сложения и вычитания?

        -Хорошо. Решим пример:(под диктовку учителя, к доске вызываются два ученика)

1 ученик.                                                                  

                35 727 +  769 +  9 563   =  46 059

2 ученик.

                 35 727 -  769 -  9563  =  25 395

        -Подумайте и скажите, почему в примере все числа одинаковы, а ответы разные?

        -Хорошо.Вспомните и скажите как решаются примеры, когда в них есть действия сложения или вычитания, умножения или деления?

2. Работа с учебником (решение примеров).

        -Откройте учебник на стр.66,№212, решим один пример из столбика.

                        6 825 * 4 +  37 806 : 3 -  6 959 =32 943

        -Давайте еще раз повторим порядок действий.

        - Что будем делать первым ( вторым, третьим ,четвертым,)  действием? (К доске вызываются по очереди два ученика).

3. Работа с учебником (решение задачи).

        - Вы знаете, что недавно школа закупила новую мебель. Как надо обращаться с мебелью, чтобы она служила как можно дольше?

        -Правильно ее надо беречь. Тогда мебель прослужит долго в хорошем состоянии. Да и цена у мебели сейчас немаленькая, кто знает сколько стоит один стул?

        -Сейчас мы узнаем это из задачи на стр. 65 №209(1)

        -Откройте учебники, прочитайте задачу про себя.

        - В слух задачу прочитает Маша Пистол.

                                Анализ задачи

.

        - О чем говорится в задаче?( о стульях)

        -Сколько стульев купили? (6 шт.)

        -По какой цене? (по 1 280 р.)

        -Это 6 стульев стоили 1 280 р.

        -А сколько ( один)

        - Сколько денег заплатили в кассу? (8 000 р.)

        - Послушайте еще раз вопрос задачи….(читает учитель)

        - А теперь запишем краткое условие задачи. На доске запишет Маша, а все остальные в тетрадях.

                

                Купили 6ст.- по 1 280р.

                Заплатили – 8 000р.

         Сколько сдачи нужно получить?

        -Посмотрите еще раз на условие, подумайте и скажите, можно сразу ответить на вопрос задачи?

        -Почему?

        -Как узнать сколько заплатили за 6 стульев? ( Каким действием узнаем…..)

        - Хорошо. А в кассу Маша отдала сколько денег?

        -Как же узнать положена Маше сдача или нет?

        -Записываем решение.

               1. 1 280р.

                   *___6

                   7 680р

.

        -Какое объяснение напишем к первому действию?(Заплатили за 6 стульев)

  1. –Как узнать сколько получим сдачи?

-   8 000р.

                       7 680р.

           320р.

-Ответили на вопрос задачи?

-Какое объяснение напишем ко второму действию? (получили сдачи)

-Ответ запишите самостоятельно.

V .Самостоятельное  закрепление.

- Скажите, как будем решать пример, если в нем только действия деления и умножения?

-Спишите пример с доски и решите его(записывает учитель)

1 848 : 6 *13  =  4 004

- Проверяем пример: сколько получилось в первом действии?

-Какое число записали в ответ?

-В каком действии оно получилось?

- Молодцы.

    VI. Подведение итога урока.

        -Чем мы сегодня занимались на уроке?

        -Как же решаются примеры, если в них

                 -только действия сложения и вычитания;

                -только действия умножения и деления;

                -есть и сложение с вычитанием , и умножение с делением?

                -За сегодняшний урок я ставлю оценки….

                -Урок окончен, идите на перемену.

       

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Мастер- класс в 11 классе по математике. предложенный на аттестацию на высшую категорию...

Мастер класс по математике для 5 класса

В данном материале рассмотрено тема "Сравнение дробей". Эта презентация очень удобно раскрывает наиболее важные моменты темы....

Мастер-класс по математике по теме "Изучение таблицы умножения в начальных классах"

Материал адресован учителям начальных классов, учащимся, родителям.Используемые приёмы и методы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, способвтвуют развитию памяти, воображе...

Мастер – класс по математике в 6 классе «Экологическое путешествие по Саратовской области»

Цель мастер – класса:-дать учащимся  представление  об экологических  проблемах загрязнения воздуха, водных ресурсов  с позиции математики и экологии....

Уроки и Мастер класс по математике

Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и  умение учащихся самостоятельно и ...