Открытые уроки и мастер классы
методическая разработка по физкультуре на тему
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.62 КБ |
uchebno_trenirovochnoe_zanyatie_po_voleybolu.doc | 44 КБ |
otkrytyy_urok_po_legkoy_atletike.docx | 25.67 КБ |
universiada_2019.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по настольному теннису
тренера-преподавателя Николаева Павла Владимировича
Тема: «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Цель: изучение техники наката справа и слева, совершенствование срезки справа и слева. Совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обучающие – ознакомить, изучить и применить на практике технику наката справа и слева, повторить и усовершенствовать срезку справа и слева;
- развивающие – способствовать формированию спортивной компетенции, умению анализировать, сравнивать, управлять своими двигательными действиями;
- воспитательные – способствовать формированию сплоченности, коллективизма и взаимопомощи, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.
Методы объяснения: показ, объяснение.
Методы проведения: индивидуальный, поточный, групповой.
Место проведения: спортивный зал настольного тенниса.
Оборудование: столы настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса.
\№ | Содержание учебного материала | Дозировка в минутах | Организационно-методические указания | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 13 мин | ||||||
1 2 3 4 5 |
Построение, сообщение задач урока. Ходьба и ее разновидность: А) на носках, руки вверху; Б) на пяточках, руки за головой; В) обычная, на счет 3 присесть, руки на колени; Бег и его разновидности: А) 4 шага лицом вперед; Б) 4 шага приставными правым боком; В) 4 шага приставными левым боком; Г) 4 шага спиной вперед. Игра “быстро соберись”. Две группы занимающихся выстраиваются в круг на обеих сторонах площадки и берутся за руки. По первому сигналу учителя играющие начинают бег против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой, боковой или центральной линии, касаются и возвращаются назад. Команде, быстрее выполнившей задание, начисляется очко. Комплекс ОРУ без предметов:
|
1-1.5 мин 0.5-1 мин
2-3 мин
2 мин
5-5.5 мин | Следить за осанкой Не допускать больших вертикальных колебаний, следить за осанкой В игре каждый раз следует чередовать направления перемещения играющих Спину держать прямо Руки прямые Не наклоняться Смотреть вперед Смотреть вперед Спина прямая Руки на пояс | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин | ||||||
1 2 3 | Обучение технике наката мяча справа и слева: А) имитация наката справа и слева; Б) выполнение наката справа и слева на учетном “Колесе”; В) выполнение наката со стола по подброшенному на стол мячу; Г) выполнение наката справа и слева после передачи учителя; Д) накат справа направо и слева налево в парах. Совершенствование срезки слева и справа: А) срезка слева с подброшенного мяча на стол; Б) то же справа; В) срезка слева налево в парах; Г) срезка справа направо в парах; Д) игра “треугольник” срезкой слева и справа в парах. Двухсторонняя игра на результат (из одной партии) | 10-12мин 2х100р. 2х50р. 2х50р. 2х10р 2-3 мин 9-10 мин
9-10 мин
9-10 мин | Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног Выполнить упражнение над столом, обратить внимание на движение ног Один выполнил срезку слева, а второй поочередно слева и справа Победители переходят на один стол вправо, а проигравшие на один стол влево | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин | ||||||
1 2 | Построение. Подведение итогов. | Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Учитель: Николаев П.В
Учебно-тренировочное занятие
Тема: Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.
Задачи:
1. Совершенствование верхней прямой подачи.
2. Совершенствование передачи двумя руками снизу.
3. Способствовать развитию ловкости.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 135 мин.
Спортинвентарь: волейбольные мячи, фишки, скакалки.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть 25 минут | 1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 3. Бег в медленном темпе 4. ОРУ в движении: - наклоны головы вперед, назад, вправо, влево - руки в «замок», круговые вращения вправо, влево - пронация и супинация рук из различных и.п. - круговые вращения в локтевых и плечевых суставах - руки в «замок» сзади, наклон вперед руки вверх - приставной шаг, наклон вперед с касанием пола - круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой - перекаты с пятки на носок 5. Специально - беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с высоким подниманием бедра через фишки; - прыжки на одной ноге через фишки; - прыжки правым, левым боком через фишки; - бег с ускорением «змейкой»; - бег с захлестом голени. 6. Упражнения в парах с волейбольными мячами: - передачи мяча двумя руками от груди броском; - передачи двух мячей одновременно друг другу; - удержание мяча на мяче; - подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча. | 2мин. 2мин. 3 мин. 6мин. 4раза 8-12раз 8х8раз 8х8раз 12 раз 10 раз 16 раз 12х12р 7мин. 1 раз. 1 раз. 1х1 раз 1х1 раз 2 раза 1 раз 5 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Измерение ЧСС за 6 сек Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия. Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию. Не сгибать руки в локтях Следить за правильной осанкой Темп медленный Приставной шаг поочередно правой, левой Нога согнута в колене и максимально поднята Выполняется по диагонали волейбольной площадки Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности Руки максимально сопровождают мяч. Траектория мячей разная Максимальное количество за временной отрезок |
II. Основная часть 90 мин. | 1.Повторение техники верхней прямой подачи. 2. Подготовительные и подводящие упражнения: - падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.; - подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх; - многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация); - многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара; - подача в квадрат, нарисованный на стене; - подача через сетку. 3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу: - передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад; - прием и передача мячей, летящих по различным траекториям; - передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз). 4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп». 5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу. | 5 мин. 20 мин 8 раз. 10 раз. 10-15 10-15 10 раз 10 раз. 15 мин 4 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 45 мин | Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом. Расстояние от стены 1 метр. Левая рука преграждает путь мячу. Расстояние до стены 6-9 метров Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара Выполняется с набрасывания партнера Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории Расстояние от стены 2 метра. Выслушать мнение обучающихся. Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники. |
III. Заключительная часть 10 минут. | 1.Разбор и подведение итогов игры. 2. Общая физическая подготовка: - прыжки на скакалке; - сгибание рук в упоре лежа. 3. Упражнения для профилактики сколиоза: - основная стойка у стены; - ходьба с мешочками на голове. 4. Измерение ЧСС 5. Построение, задание на дом. | 3 мин. 3 мин. 2 х 50 3 х 15 2 мин. 1 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Выслушать самооценку обучающегося. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене Сравнить показатели измерений Домашнее задание индивидуально по карточкам |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре 9 «А» классе
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Развивающие:
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения: спортивная площадка Каратузская СОШ
Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: тренировочный
Учитель: Николаев Павел Владимирович
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12-15 мин. | |||
| Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
| Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
| Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. | 15-20 сек | Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
| Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. | 30-45 сек | Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
| Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. | 10-15 сек | Выполнять под счет и по команде учителя. |
| И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги. | 4-6 раз каждой ногой 6-8 раз каждой ногой | При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя». |
| Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см). Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. | 15-20 раз каждой ногой 10-12 раз | Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете. |
| Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу. | 20-25 сек | Акцентировать внимание на ритме дыхания. |
| Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя. | 20-25 сек | Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
Основная часть 24-26 мин. | |||
| И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием. | 5-6 раз | Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки. |
| Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед. | 5-6 раз | Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением. Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию). Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах). |
| Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов) то же, но постепенно отодвигая место отталкивания | 2-3 раза 2-3 раза | Следить за полетом в положении «шага» над барьером. Следить за вертикальным положение туловища. Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания. |
| Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
| Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу. | 20-25 сек. | |
Заключительная часть 3-4 мин. | |||
| Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Информация
О ходе подготовки к проведению
ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
Ключевая статистика Зимней универсиады -2019
- Сроки проведения: 2-12 марта 2019 года.
- Участники: 3 050 членов официальных делегаций из 50 стран-участниц.
- Волонтеры: 5 000 человек.
- Спортивные соревнования:
8 обязательных видов спорта: хоккей; горнолыжный спорт; лыжные гонки; биатлон; сноуборд; керлинг; фигурное катание на коньках; шорт-трек.
2 опционных вида спорта: спортивное ориентирование (лыжные дисциплины); фристайл.
1 демонстрационный вид спорта: хоккей с мячом.
Итого: 11 видов спорта, 73 комплекта медалей.
ОБЪЕКТЫ ИГР: СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ
Для проведения Игр будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 34 объекта: спортивные объекты – 22; медицинские объекты – 5; объекты Деревни Универсиады – 5; транспортные объекты –2.
Решением организационного комитета в программу соревнований Зимней универсиады 2019 включен хоккей с мячом, в перечень объектов реконструкции включен стадион «Енисей».
Согласовано с FISU включение хоккея с мячом - показательного вида спорта.
Разработан дизайн-проект крытого стадиона «Енисей» на 5000 мест для проведения соревнований по хоккею с мячом.
Три года до старта Зимней универсиады 2019 года. 02.03.2016
02.03.2016 в Фанпарке «Бобровый лог» состоялся танцевальный флешмоб, посвященный дате – 3 года до проведения Игр в Красноярске, в рамках которого был презентован бренд Универсиады. 200 человек. Танец, посвященный видам спорта. Идейный вдохновитель – посол Зимней универсиады 2019 года, серебряный призер олимпийских игр по фигурному катанию, известный продюсер ледовых шоу Илья Авербух.
Урок Универсиады
В начале 2016 года разработан интерактивный курс «Урок Универсиады», направленный на популяризацию «XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» среди учащихся общеобразовательных школ города Красноярска. Данный Урок включает в себя методические указания для учителей и учебный материал для учеников, разработанный для трех целевых аудиторий (5-6, 7-8, 9-11 классы) и укомплектованный в брендированный бокс. Уроки Универсиады продолжатся в марте и апреле 2016 года. Предполагается, что охват составит более 10 000 человек.
Коммуникации
Разработаны и утверждены: - План освещения в государственных средствах массовой информации хода подготовки и проведения Универсиады.
- Коммуникационный план Универсиады (план мероприятий по информационному продвижению Зимней универсиады-2019) – к настоящему моменту более 4 200 информационных сообщений в региональных и федеральных СМИ.
Официальный сайт Дирекции – www. krsk2019.ru:
- 3000 оригинальных посетителей еженедельно;
- информация о всех аспектах подготовки к Зимней универсиаде 2019;
- информация размещается на 2-х языках.
Официальные аккаунты Зимней универсиады-2019:
- ВКонтаке (6335 подписчиков)
- Twitter (1 221 подписчиков)
- Facebook (2 373 подписчиков)
- Instagram (4020 подписчиков)
- Youtube (рекорд – 62 448 просмотров)
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ИГР
Разработан и утвержден фирменный стиль Игр (логотип, талисман, девиз). Утверждение документа запланировано на заседании Организационного комитета в 2016 году.
Логотип Зимней универсиады 2019 U-лайка
План тестовых мероприятий
5-13 марта 2017 г. - Чемпионат мира по лыжному ориентированию
Январь 2018 г. - Первенство России по шорт-треку среди юниоров по многоборью
Апрель 2018 г. - Первенство России по фигурному катанию среди юношей и девушек (старшего возраста)
6-11 августа - Форум FISU
Декабрь 2018 г. - Кубок России по керлингу среди женских команд
1000 дней до старта
Зимней универсиады 2019
•Спортивный праздник на о. Татышев
•Открытие Шатра Зимней универсиады 2019 на о. Татышев
•Рабочая встреча с участниками Международного конгресса индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха «Winter Congress 2016»
•Открытие часов обратного отсчета до старта Игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"
В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...
Учебно-методическая работа ,открытые уроки и мастер-класс.
1Методическое сообщение.2.Открытый урок.3.Мастер класс....
3.2 Открытые уроки и мастер-классы
Программы уроков...
Открытый урок и мастер-класс с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»
Проведение открытого урока и мастер-класса с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» 29 октября преподаватель живописного отделения Гуськова Элла Никола...
3.2 Открытые уроки и мастер-классы,семинары
3.2 Открытые уроки, мастер-классы и семинары...
3.2. Открытые уроки и мастер-классы
Открытые уроки...
3.2. Открытые уроки и мастер-классы
Открытые уроки...