Открытые уроки и мастер классы
методическая разработка по физкультуре на тему

Николаев Павел Владимирович

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по настольному теннису

тренера-преподавателя Николаева Павла Владимировича

Тема: «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Цель: изучение техники наката справа и слева, совершенствование срезки справа и слева. Совершенствование физических качеств.

Задачи:

- обучающие – ознакомить, изучить и применить на практике технику наката справа и слева, повторить и усовершенствовать срезку справа и слева;

- развивающие – способствовать формированию спортивной компетенции, умению анализировать, сравнивать, управлять своими двигательными действиями;

- воспитательные – способствовать формированию сплоченности,  коллективизма и взаимопомощи, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.

Методы объяснения: показ, объяснение.

Методы проведения: индивидуальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал настольного тенниса.

Оборудование: столы настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса.

\

Содержание учебного материала

Дозировка в минутах

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  13  мин

1

2

3

4

5

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Построение, сообщение задач урока.

Ходьба и ее разновидность:

А) на носках, руки вверху;

Б) на пяточках, руки за головой;

В) обычная, на счет 3 присесть, руки на колени;

Бег и его разновидности:

А) 4 шага лицом  вперед;

Б) 4 шага приставными правым боком;

В) 4 шага приставными левым боком;

Г) 4 шага спиной вперед.

Игра “быстро соберись”. Две группы  занимающихся  выстраиваются в круг на обеих сторонах  площадки  и  берутся за руки. По первому сигналу учителя играющие начинают бег  против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой, боковой или центральной линии, касаются и возвращаются назад. Команде, быстрее выполнившей задание, начисляется очко.

Комплекс ОРУ без  предметов:

  1. И.П. – ноги врозь, 1-2- рывки руками, 3-4- смена  рук, рывки руками.
  2. И.П. – ноги врозь, руки  к плечам. 1-4- круговые вращения руками вперед. 5-8- вращение назад.
  3. И.П. – ноги врозь, руки вверху.1-мах руками вниз. 2-вверх.
  4. И.П. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.1- поворот вправо. 2-И.п. 3- вправо. 4-И.П.
  5. И.П. – ноги врозь, руки вверх.1-4 –вращение туловищем вправо. 5-8-влево.
  6. И.П. – О.С., руки за голову.1-подняв колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2-И.п. 3-другой ногой. 4-И.П.
  7. И.П. – О.С. 1-выпад вправо, руки в стороны. 2-И.П. 3-влево. 4-И.П.      
  8. И.П. – О.С. 1-упор присев. 2-упор лежа прыжком. 3-упор присев прыжком. 4-И.П.
  9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку.                                                                                                                                                                                                        

 

   1-1.5 мин

   0.5-1 мин

   

   2-3 мин

   

 2 мин  

 

5-5.5 мин

Следить за осанкой

Не допускать больших  вертикальных колебаний, следить за осанкой

В игре каждый раз следует чередовать направления перемещения играющих                                                        

Спину держать прямо

Руки прямые

Не наклоняться

Смотреть вперед

Смотреть вперед

Спина прямая

Руки на пояс

                                                                                               

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин

1

2

3

Обучение технике наката мяча справа и слева:

А) имитация наката справа и слева;

Б) выполнение наката справа и слева  на учетном “Колесе”;

В) выполнение наката со стола по подброшенному на стол мячу;

Г) выполнение наката справа и слева после передачи учителя;

Д) накат справа направо и слева налево в парах.

Совершенствование срезки слева и справа:

А) срезка слева с подброшенного мяча на стол;

Б) то же справа;

В) срезка слева налево в парах;

Г) срезка справа направо в парах;

Д) игра “треугольник” срезкой слева и справа в парах.

Двухсторонняя игра на результат (из одной партии)

  10-12мин

  2х100р.

  2х50р.

  2х50р.

  2х10р

  2-3 мин

  9-10 мин

 

 9-10 мин

 

 9-10 мин

Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног

Выполнить упражнение над столом, обратить внимание на движение ног

Один выполнил срезку слева, а второй поочередно слева и справа

Победители переходят на один стол вправо, а проигравшие на один стол  влево

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ  5 мин

1

2

Построение. Подведение итогов.


Оглашение домашнего задания.

Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Учитель: Николаев П.В 

 Учебно-тренировочное занятие  

Тема:  Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.

Задачи:

1. Совершенствование верхней прямой подачи.

2. Совершенствование передачи двумя руками снизу.

3. Способствовать  развитию ловкости.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 135 мин.

Спортинвентарь: волейбольные мячи, фишки, скакалки.

Части  занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть 25 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС.

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы

3. Бег в медленном темпе

4. ОРУ в движении:

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

- руки в «замок», круговые вращения вправо, влево

- пронация и супинация рук из различных и.п.

- круговые вращения в локтевых и плечевых суставах

- руки в «замок»  сзади, наклон вперед руки вверх

- приставной шаг, наклон вперед с касанием пола

- круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой

- перекаты с пятки на носок

5. Специально - беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с высоким подниманием бедра через фишки;

- прыжки на одной ноге через фишки;

- прыжки правым, левым боком через фишки;

- бег с ускорением «змейкой»;

- бег с захлестом голени.

6. Упражнения в парах с волейбольными мячами:

- передачи мяча двумя руками от груди броском;

- передачи двух мячей одновременно друг другу;

- удержание мяча на мяче;

- подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча.

2мин.

2мин.

3 мин.

6мин.

4раза

8-12раз

8х8раз

8х8раз

12 раз

10 раз

16 раз

12х12р

7мин.

1 раз.

1 раз.

1х1 раз

1х1 раз

2 раза

1 раз

5 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Измерение ЧСС за 6 сек

Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия.

Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию.

Не сгибать руки в локтях

Следить за правильной осанкой

Темп медленный

Приставной шаг поочередно правой, левой

Нога согнута в колене и максимально поднята

Выполняется по диагонали волейбольной площадки

Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности

Руки максимально сопровождают мяч.

Траектория мячей разная

Максимальное количество за временной отрезок

II.

Основная часть 90 мин.

1.Повторение техники верхней прямой подачи.

2. Подготовительные и подводящие упражнения:

- падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.;

- подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх;

- многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация);

- многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара;

- подача в квадрат, нарисованный на стене;

- подача через сетку.

3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу:

- передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад;

- прием и передача мячей, летящих по различным траекториям;

- передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).

4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп».

5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу.

5 мин.

20 мин

8 раз.

10 раз.

10-15

10-15

10 раз

10 раз.

15 мин

4 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

45 мин

Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом.

Расстояние от стены 1 метр.

Левая рука преграждает путь мячу.

Расстояние до стены 6-9 метров

Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара

Выполняется с набрасывания партнера

Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории

Расстояние от стены 2 метра.

Выслушать мнение обучающихся.

Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники.

III. Заключительная часть 10 минут.

1.Разбор и подведение итогов игры.

2. Общая физическая подготовка:

- прыжки на скакалке;

- сгибание рук в упоре лежа.

3. Упражнения для профилактики сколиоза:

- основная стойка у стены;

- ходьба с мешочками на голове.

4. Измерение ЧСС

5. Построение, задание на дом.

3 мин.

3 мин.

2 х 50

3 х 15

2 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Выслушать самооценку обучающегося.

Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене

Сравнить показатели измерений

Домашнее задание индивидуально по карточкам



Предварительный просмотр:

                              План – конспект открытого урока по физической культуре 9 «А» классе  

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Развивающие:

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

Место проведения: спортивная площадка Каратузская СОШ

Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Тип урока:  тренировочный

Учитель: Николаев Павел Владимирович

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические  

указания

Подготовительная часть 12-15 мин.

  1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

  1. Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

  1. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

15-20 сек

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

  1. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
  2. (упр. 3-11).

Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

30-45 сек

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

  1. Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

10-15 сек

Выполнять под счет и по команде учителя.

  1. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола;

4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;

5-8 – то же с другой ноги.

И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны.

1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;

2 – шаг правой вперед, руки в стороны;

3-4 – то же с другой ноги.

4-6 раз каждой ногой

6-8 раз каждой ногой

При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя».

  1. Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

15-20 раз каждой ногой

10-12 раз

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете.

  1. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу.

20-25 сек

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

  1. Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя.

20-25 сек

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Основная часть 24-26 мин.

  1. Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

5-6 раз

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

  1. Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении.

Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

 1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед.

5-6 раз

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию).

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах).

  1. Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги  быстрому маху другой ногой вверх

Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов)

то же, но постепенно отодвигая место отталкивания

2-3 раза

2-3 раза

Следить за полетом в положении «шага» над барьером.

Следить за вертикальным положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания.

  1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

  1. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Ходьба на месте, остановка по команде учителя  поворот налево, построение в шеренгу.

20-25 сек.

Заключительная часть 3-4 мин.

  1. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Информация

О ходе подготовки к проведению

ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.

Ключевая статистика Зимней универсиады -2019

- Сроки проведения: 2-12 марта 2019 года. 

- Участники: 3 050 членов официальных делегаций из 50 стран-участниц.

- Волонтеры: 5 000 человек.

- Спортивные соревнования:

8 обязательных видов спорта: хоккей; горнолыжный спорт; лыжные гонки; биатлон; сноуборд; керлинг; фигурное катание на коньках; шорт-трек. 

2 опционных вида спорта: спортивное ориентирование (лыжные дисциплины); фристайл.

1 демонстрационный вид спорта: хоккей с мячом.

Итого: 11 видов спорта, 73 комплекта медалей.

ОБЪЕКТЫ ИГР: СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ

Для проведения Игр будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 34 объекта: спортивные объекты – 22; медицинские объекты – 5; объекты Деревни Универсиады – 5; транспортные объекты –2.

Решением организационного комитета в программу соревнований Зимней универсиады 2019 включен хоккей с мячом, в перечень объектов реконструкции включен стадион «Енисей».

Согласовано с FISU включение хоккея с мячом - показательного вида спорта.

Разработан дизайн-проект крытого стадиона «Енисей» на 5000 мест для проведения соревнований по хоккею с мячом.

Три года до старта Зимней универсиады 2019 года. 02.03.2016

02.03.2016 в Фанпарке «Бобровый лог» состоялся танцевальный флешмоб, посвященный дате – 3 года до проведения Игр в Красноярске, в рамках которого был презентован бренд Универсиады. 200 человек. Танец, посвященный видам спорта. Идейный вдохновитель – посол Зимней универсиады 2019 года, серебряный призер олимпийских игр по фигурному катанию, известный продюсер ледовых шоу Илья Авербух.

Урок Универсиады

В начале 2016 года разработан интерактивный курс «Урок Универсиады», направленный на популяризацию «XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» среди учащихся общеобразовательных школ города Красноярска. Данный Урок включает в себя методические указания для учителей и учебный материал для учеников, разработанный для трех целевых аудиторий (5-6, 7-8, 9-11 классы) и укомплектованный в брендированный бокс. Уроки Универсиады продолжатся в марте и апреле 2016 года. Предполагается, что охват составит более 10 000 человек.

Коммуникации

Разработаны и утверждены: - План освещения в государственных средствах массовой информации хода подготовки и проведения Универсиады.

- Коммуникационный план Универсиады (план мероприятий по информационному продвижению Зимней универсиады-2019) – к настоящему моменту более 4 200 информационных сообщений в региональных и федеральных СМИ.

Официальный сайт Дирекции – www. krsk2019.ru:

- 3000 оригинальных посетителей еженедельно;

- информация о всех аспектах подготовки к Зимней универсиаде 2019;

- информация размещается на 2-х языках.

Официальные аккаунты Зимней универсиады-2019:

- ВКонтаке (6335 подписчиков)

- Twitter (1 221 подписчиков)

- Facebook (2 373 подписчиков)

- Instagram (4020 подписчиков)

- Youtube (рекорд – 62 448 просмотров)

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ИГР

Разработан и утвержден фирменный стиль Игр (логотип, талисман, девиз). Утверждение документа запланировано на заседании Организационного комитета в 2016 году.

Логотип Зимней универсиады 2019 U-лайка

План тестовых мероприятий 

5-13 марта 2017 г. - Чемпионат мира по лыжному ориентированию

Январь 2018 г. - Первенство России по шорт-треку среди юниоров по многоборью

Апрель 2018 г. - Первенство России по фигурному катанию среди юношей и девушек (старшего возраста)

6-11 августа - Форум FISU

Декабрь 2018 г. - Кубок России по керлингу среди женских команд

1000 дней до старта

Зимней универсиады 2019

•Спортивный праздник на о. Татышев

•Открытие Шатра Зимней универсиады 2019 на о. Татышев

•Рабочая встреча с участниками Международного конгресса индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха «Winter Congress 2016»

•Открытие часов обратного отсчета до старта Игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Учебно-методическая работа ,открытые уроки и мастер-класс.

1Методическое сообщение.2.Открытый урок.3.Мастер класс....

Открытый урок и мастер-класс с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»

Проведение открытого урока и мастер-класса с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» 29 октября преподаватель живописного отделения Гуськова Элла Никола...

3.2 Открытые уроки и мастер-классы,семинары

3.2 Открытые уроки, мастер-классы и семинары...