Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя
статья
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.
На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, что совместный труд взрослых и детей не только позволяет создать что-то новое, но и сближает их друг с другом. Наше суетное время часто не позволяет родителям находить время для творчества со своими детьми. А подобные занятия дают возможность не только творить вместе, но узнавать что- то новое друг о друге. Иногда даже увидеть некоторые черты характера, о которых даже и не подозревал.
Совместные занятия входят в сетку поурочного планирования, в план внеклассной и внешкольной работы, могут организовываться спонтанно в виде мастер-класса. Но все они связываются тематически с праздниками или памятными днями, с историей народа или страны.
В последнее воскресенье ноября в России празднуется День матери, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. В нашей художественной школе традиционно проводятся различные мероприятия в рамках празднования этого дня.
Мною также проводятся занятия, посвященные народной кукле Филипповке из соломы и тряпичной Параскеве.
В старые времена они считались оберегом рукодельниц и защищали женские руки от усталости, травм. А также облегчали и скрашивали женский труд.
А на масленичной неделе мы с ребятами и их мамами из лыка сделали куклу - Домашнюю Масленицу.
Перед Новым Годом бубенцы под дугой упряжки Деда Мороза, который отправляется в путь из своей резиденции в городе Великий Устюг, нас вдохновили на создание из глины новогоднего колокольчика. На этом занятии особенно отличились папы подготовительной группы .
На одном из занятий мы лепили из глины ажурную тарелочку. Работа была довольно сложной, но поэтапное распределение обязанностей между взрослыми и детьми позволило выполнить её с успехом.
В международный день защиты детей по старой традиции в нашей школе проводятся различные мероприятия: конкурс рисунка на асфальте, рисование портретов с натуры, интересные мастер-классы. Который год у нас проходят различные занятия для детей из многодетных семей.
Я тоже проводила мастер - классы по лепке из глины для детей и их родителей.
На занятия я приглашаю не только учеников своих классов. Это мероприятие для всех желающих.
Совместные занятия родителей и детей я строю таким образом, что бы практическая работа была разделена на посильные операции для детей и более сложные для взрослых.
Покажу на примере занятия «Выполнение куклы из лыка Домашняя Масленица». Материал по данному занятию я предоставлю отдельной публикацией.
Кукла Домашняя Масленица символизировала крепкий достаток и здоровое потомство семьи. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняла заветы хозяев дома. Делалась она на Масленицу и хранилась весь год. На ручки ей завязывались ленточки-желания.
Наше занятие проходило на Масленичной неделе.
Вначале была беседа об истории куклы, её назначении. Нужно сказать, что в беседе с гораздо большим энтузиазмом участвовали взрослые, чем дети. Многие делились своими семейными воспоминаниями о традициях празднования Масленицы и рукоделии.
Затем последовала практическая работа, где без помощи друг друга было не обойтись.
На своих уроках я использую технологические карты последовательности выполнения работы. Фрагменты такой карты для названного занятия, где видно распределение «обязанностей» между взрослыми и детьми – в отдельной публикации.
В заключении хочу сказать, что подобные занятия вызывают радость и у детей, и у взрослых. Они вместе выполняют предложенные задания, тревожатся и гордятся друг другом.
Часто после занятия родители высказываются о том, что даже не представляли, как их дети могут себя вести в коллективе, насколько быстро «схватывают» новый материал и продуктивно работают, что действительно умеют делать. И только после того, как родитель прочувствует сам обучающую ситуацию, он начинает задумываться о том, как важно на самом деле общаться со своим ребёнком.
Совместные занятия дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в их семье обстановку взаимного понимания и делового сотрудничества, так нужную для решения воспитательных задач.
Завершу своё выступление словами, услышанными давно в юности. Кто их произнёс – не знаю, но считаю их очень верными:
«Бывает так, что час совместной деятельности, общих впечатлений остаются в памяти ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_tablitsa.docx | 530.07 КБ |
lepka_iz_gliny.docx | 201.66 КБ |
kolokolchik.docx | 150.11 КБ |
raznoe.docx | 265.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Склеивание конуса-основы»: | ||
Взрослые сворачивают конус из бумаги | Дети смазывают края детали клеем и прижимают их для соединения | |
«Подготовка лыковой основы»: | ||
Взрослые держат в руках лыковую кисть для побелки | Дети разрезают связывающие нити. | |
Взрослые держат пучок лыка, чтобы не распался | Дети вытягивают лыковую обмотку, скреплявшую кисть | |
Взрослые Завязывают пучок лыка по середине | Дети держат пучок, чтобы он не рассыпался | |
«Выполнение головы куклы» | ||
Дети из обмотки кисточки скатывают шарик и вкладывают его между половинками пучка вверху возле завязки | Взрослые плотно связывают пучок – это шея куклы | |
| «Изготовление рук»: | |
Дети заворачивают палочку в ткань и держат заготовку в руках | Взрослые заворачивают палочку в ткань и держат заготовку в руках | |
| «Крепление рук» | |
Взрослые делят пучок лыка на 2 одинаковые части | Дети укладывают палочку-руки между половинками пучка лыка | |
Взрослые завязывают нитку на талии | ||
| «Сборка куклы» | |
Дети держат конус–основу так, чтобы он не сдвигался с места | Взрослые прикрепляют лыковую основу к конусу |
- Далее родители с детьми обсуждают «костюм» их куколки, цветовую и фактурную совместимость тканей, ленточек, бусин.
- Потом наряжают её, разделяя работу между собой (ребёнок собирает бусы на нить – взрослый крепит их на шее куколки, взрослый выкраивает платочек – ребёнок повязывает его и т.п.).
Завершается работа загадыванием желаний и завязыванием ленточек на руках куколки
Предварительный просмотр:
Занятия лепкой из глины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фото с разных занятий, посвященных народной кукле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для преподавателей района
Методы и приемы плоскорельефной резьбы ...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
доклад на тему "Особенности работы с семьями детей и подростков с ограниченными возможностями развития". Мастер-класс по организации и проведению семейных праздников.
теоретический и практический материал для педагогов и родителей...
Мастер-класс для преподавателей
Через сказки раскрывается высказывание Конфуция "Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький"....
Мастер - класс для совместных занятий детей и родителей "Изготовление настенных панно с помощью декоративных, природных и вторичных материалов"
Часто в семьях где дети и родители занимаются совместным творчеством собираются остатки этого творчества: бисер, пайетки, нитки, ленточки, бусины, природный материал. Все эти остатки можно использоват...
Мастер-класс тренера-преподавателя по вольной борьбе
Мастер-класс тренера-преподавателя по вольной борьбе...
Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"
Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"...