Мастер-класс "Интерактивные методы обучения"
методическая разработка

Бухарина Людмила Анатольевна

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например,компьютером).     Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

      В структуре компетентно-ориентированного задания есть такой сложный этап как работа с источником информации. Эта информация или текстовая или нетекстовая. Это такой момент на этапе, когда получив заряд на стимуле, ученик может погаснуть. Поэтому моя задача как учителя сделать работу интересной, привлекательной для ребенка, чтобы он был активен на этом этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бухарина Людмила Анатольевна учитель технологии МАОУ «СОШ №17» МАСТЕР – КЛАСС «Интерактивные методы обучения» (компетентностно-ориентированные задания и их роль в формировании компетенций)

Слайд 2

Эльберт Хаббард американский писатель, философ «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Слайд 3

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Слайд 4

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.

Слайд 5

Интерактивные методические приемы обучения в формировании ключевых компетенций средствами КОЗ КОЗ - КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ - задания для формирования ключевых компетенций. Это деятельные задания, моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале.

Слайд 8

Солдатская каша

Слайд 9

Информационная переработка текста Вопросы: Что означает слово «каша»? Чем она полезна? Почему кашу называли «Солдатской»? Кто варил кашу? Из чего её варили? Была ли она вкусной?

Слайд 10

Информационная переработка текста Пример применения Проекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...