Педагогическая концепция учителя русского языка
презентация к уроку
Презентация: Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы Мартьяновой Ольги Викторовны «Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_martyanova_o.v.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название слайда МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»
«Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку» Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. Э . Хаббард
Цель : обеспечить развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта. Задачи: 1. Создать каждому ребёнку ситуацию успеха и возможность самовыражения. 2. Привить интерес к родному языку и выработать навыки самостоятельной работы путём дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. 3. Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка. 4. Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в учении. 5. Создать ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
"Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь фраз и мнений, а это значит - развивать способность к пониманию вещей , чтобы из этой способности потекли ручейки знаний ...». Я.А. Коменский
Отечественные педагоги и психологи Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев , Л.В.Занков , Д.Б.Эльконин , В.В.Давыдов . Г.А.Цукерман , И.С. Якиманская , Г.К.Селевко , И.П.Волков , Г.С.Альтшуллер , Ш.А.Амонашвили . В. Ф. Шаталов, Н. П. Гузик , З.И Калмыкова и др.
Т ехнологии развивающего обучения о пираются напознавательный интерес (Л. Занков , Д. Эльконин - В. Давыдов), индивидуальный опыт личности (И. Якиманская ), творческие потребности (Г. Альтшуллер , И. Волков, И. Иванов), потребности самосовершенствования (Т. Селевко ).
Технологии личностно-ориентированного обучения Технология формирования приёмов учебной работы. Технология листов опорных сигналов. Технология формирования учебной деятельности школьников. Технология дифференцированного обучения. Модульная технология. Технология проектной деятельности.
Формы и методы работы “Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю ”. Конфуций Метод проблемного изложения Частично-поисковый (эвристический) Исследовательский
Формы работы “Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю ”. Конфуций Групповые Парные Индивидуальные Фронтальные
Приёмы работы Разные способы подачи материала Методика «непроизвольного запоминания » Мотивация познавательной деятельности Проблемные вопросы, проблемные ситуации Индивидуальная самостоятельная деятельность
Р езультаты Составляющие рефлексии на уроках русского языка: Мотивация Уровень тревожности Коммуникация Самооценка Практическая значимость
Мотивация
Уровень тревожности
Коммуникация
Самооценка
Практическая значимость
Спасибо за внимание! Сайт: https:// nsportal.ru/martyanova-olga-viktorovna Публикации: https:// infourok.ru/user/martyanova-olga-viktorovna Эл.почта : martolyv@mail.ru Сайт школы: http://kalitino2007.narod.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция учителя английского языка.
Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения....
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Методическая концепция учителя русского языка и литературы в проектировании урока-исследования (По повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Ни для кого из нас не секрет, что работа над школьным итоговым сочинением по литературе – один из сложнейших видов деятельности учащихся. Оно предполагает не только контроль знаний ученика со ст...
Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».
Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...