Технология критического мышления.
учебно-методический материал (7, 8, 9 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

Как научить мыслить обучая? Об этом материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt953.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ СТАДИИ: - СТАДИЯ ВЫЗОВА - СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ - СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Технология критического мышления

Слайд 2

1. Стадия вызова. Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются разные приёмы: составление кластера , в котором наглядно видна связь ключевого слова урока с другими понятиями или явлениями. На стадии вызова учащиеся строят прогнозы, самостоятельно определяют цели познавательной деятельности на данном уроке.

Слайд 3

2.Стадия осмысления. Даёт возможность познакомиться с новой информацией , идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая своё понимание. Используются приёмы: чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблиц и др. Для того, чтобы чтение было осмысленным и продуктивным, школьники одновременно делают пометки на полях учебника (простым карандашом) .

Слайд 4

Пометки на полях учебника V – это я уже знал; + - узнал новое ; ? - не понял. По окончани и чтения учащиеся обсуждают в группе только один значок: ? - не понял.

Слайд 5

3. Стадия размышления (рефлексия) Позволяет учащимся осмыслить всё, то что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами. Используются приёмы: групповая дискуссия , написание мини-сочинения эссе , составление схем или подготовка своего законодательного предложения .

Слайд 6

Кластер Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации , который используется на разных этапах работы. (После прослушивания лекции, прочтения учебного текста, при подготовке к написанию сочинения, доклада и т.д.)

Слайд 7

Кластер. Первый этап работы: ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. ( Возникает некий хаос различных данных ) . Деятельность «импрессиониста»

Слайд 8

Кластер. Второй этап работы : Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт… Деятельность аналитика

Слайд 9

Кластер Россия Законность Дружба народов Флаг Государство Родина Независимость Страна Гимн Герб

Слайд 10

СИНКВЕЙН Слово «синквейн» происходит от французского слова, означающего «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 11

СИНКВЕЙН Существительное, обозначающее тему синквейна . Два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению, предмету. Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки. Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту. Первая строка Вторая строка Третья строка Четвертая строка Пятая строка

Слайд 12

Синквейн Россия Могучая, независимая. Развивается, крепнет, хорошеет Наследница СССР Родина III. Стадия размышления.

Слайд 13

СИНКВЕЙН – БЫСТРЫЙ, МОЩНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕФЛЕКТИРОВАНИЯ, СИНТЕЗА И ОБОБЩЕНИЯ ПОНЯТИЙ И ИНФОРМАЦИИ, РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...