Индивидуальный образовательный маршрут на 2017-2021 гг.
материал
Применение индивидуального образовательного маршрута в целях развития у педагога навыков раскрытия личностных реурсов, использования современных инновационных технологий в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2017 – 2021 годы
Ф.И.О. педагога: Галимова Аиса Раисовна
Место работы: МБОУ «Большетиганская ООШ» Алексеевский район
Занимаемая должность: учитель математики
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 29/26/12
Пояснительная записка.
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе профессионального стандарта и профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории учителями школ Азнакаевского района;
- овладеть методикой диагностирования ;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
/Народная мудрость/
Методическая тема: «Применение современных педагогических технологий на уроках математики в целях повышения качества образования в условиях ФГОС».
В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
ИОП педагога включает в себя :
- Непрерывное образование
- Концепцию личностно- ориентированного подхода
- Мотивы развития профессионализма
- Единое образовательное пространство
Алгоритм написания ИОМ
- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога
- Составление и коррекция ИОМ
- Реализация ИОМ
- Рефлективный анализ реализации ИОМ
Этапы работы
- Разработческий - Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.
- Экспериментальный – Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .
- Внедренческий – Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
У учителя:
- Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
- Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
- Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
- Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
- Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
- Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;
У обучающихся:
I Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
- увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
- увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
- повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
- сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД
IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение количества участников и победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.
Основные направления деятельности:
-развитие профессиональной компетентности.
-методическая работа
-инновационная деятельность
-внеурочная деятельность.
По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Математика». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
- публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
- высокое качество знаний учащихся по предметам
- успешная социализация моих выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2017-2021 годы учителя-дефектолога Черепановой Людмилы Николаевны
В данном разделе представлен перспективных план саморазвития...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...