Индивидуальный образовательный маршрут на 2017-2021 гг.
материал

Галимова Аиса Раисовна

Применение индивидуального образовательного маршрута в целях развития у педагога навыков раскрытия личностных реурсов, использования современных инновационных технологий в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
 

на  2017 – 2021 годы

 

 

                                    Ф.И.О. педагога: Галимова  Аиса Раисовна

Место работы: МБОУ «Большетиганская ООШ» Алексеевский район

Занимаемая должность: учитель математики

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 29/26/12

 

 

Пояснительная записка.

        Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых    технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе профессионального стандарта и  профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя

       Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. 

       Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории учителями школ  Азнакаевского  района;

- овладеть методикой диагностирования ;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

 

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

/Народная мудрость/

Методическая тема: «Применение современных педагогических технологий на уроках математики в целях повышения качества образования в условиях ФГОС».

В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

       Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

       ИОП педагога включает в себя :

- Непрерывное образование

- Концепцию личностно- ориентированного подхода

- Мотивы развития профессионализма

- Единое образовательное пространство

       Алгоритм написания ИОМ

- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога

- Составление и коррекция ИОМ

- Реализация ИОМ

- Рефлективный анализ реализации ИОМ

       Этапы работы

- Разработческий -  Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.

- Экспериментальный – Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .

- Внедренческий – Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.

       Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.  

       У учителя:

  1. Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;
  4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;
  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;
  6. Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

       У обучающихся:

I        Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

  1. увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
  2. увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
  3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
  4. сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

 

II.   Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

 

III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

 

IV.    Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

       Основные направления деятельности:

-развитие профессиональной компетентности.

-методическая работа

 -инновационная деятельность

-внеурочная деятельность.

          По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность  направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта.  Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Математика». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

 

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

сроки

 

1

Организация учебного процесса по  математике

Ведение предмета  на базовом и профильном уровнях

В течение года

 

 2

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету.

сентябрь

 3

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Методические заседания. Августовские предметные секции

август

 4

Применение современных технологии в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность

В течение года

 5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

Обобщение педагогического опыта

Посещение открытых уроков коллег

Выступления и открытые уроки на  педсоветах, семинарах

Регулярно

Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды.

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие

 7

Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ

Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты

В течение года

.

 8

Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном,  муниципальном уровнях

Урочная. Внеурочная деятельность.

ноябрь-январь

 9

Прохождение курсов повышения квалификации  

Курсы повышения квалификации учителей в ИРО РТ

Согласно графику

10

Организация работы с одаренными

 детьми.

Участие в  научно-практической конференции «Я - исследователь».

Сентябрь - январь

 

11

Внеурочная работа по предмету

Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.

Согласно графику

 

 12

Использование проектного метода

на уроках

Создание проектов и их защита, проведение проектной недели.

В течение года

 13

Формирование информационной компетентности на уроках

 В течение года

 14

Проведение  открытых уроков, мастер-классов.

Учебный и внеучебный процесс

Согласно графику

 15

Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных часах дополнительного образования

Родительские собрания, анкетирование, собеседование

. 4 раза в год

16

Создание и поддержка  собственного

 сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер- классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.)

В начале года

 

       О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места школьников  в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального  уровней;
  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
  • публикации творческих работ учащихся на школьном  сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
  • высокое качество знаний учащихся по предметам
  • успешная социализация моих выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...