ЛЕСЕНКА УСПЕХА - 2020
презентация к уроку
Материал для участия в конкурсе "Лесенкка успеха - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация опыта работы | 2.55 МБ |
Пояснительная записка к презентации | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность старших дошкольников, как фактор социализации личности «…давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки , ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни , постепенно открывать глаза на маленькие вещи , чтобы не остались слепыми для больших». Ян Амос Коменский « Материнская школа ».
Задачи: понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность , экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность , отзывчивость, сочувствие; рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Цель педагогического опыта - помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.
Этапы работы по формированию финансовой грамотности дошкольников изучение и анализ литературы; подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний; подбор программно-методического обеспечения; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей. а пробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях детского сада. анализ результативности, решения противоречий, мониторинг.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Работа с родителями
ПОЗНАЕМ ИГРАЯ!
Элементарные экономические представления детей дошкольного возраста (по Галкиной Л.Н.) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! https://nsportal.ru/inga-lyalkova
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы Ляльковой И.И.
Финансовая грамотность старших дошкольников,
как фактор социализации личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах.
В изменяющихся условиях жизни современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и понимает, какое важное место экономика занимает в окружающей его действительности.
Анализ программно-методических пособий для дошкольных учреждений показывает, что с детьми дошкольного возраста в этом направлении пока не сложилась целенаправленная система работы.
В результате пришла к выводу, что необходимо использование блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Цель педагогического опыта - помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности и систематизации знаний поставила перед собой следующие задачи, которые вы можете видеть на слайде.
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности я разделила на восемь экономических блоков.
1 блок: Экономика. Это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства, и как ими распорядиться.
2 блок: Потребность. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо, нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье, т. е., потребности, без удовлетворения которых человек не может существовать.
3 блок: Труд и профессии. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим.
4 блок: Товар, товарообмен. Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги. Происходит развитие представлений о спросе и предложении и их влиянии на величину цены.
5 блок: Выгода и убыток. У детей формируется положительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги.
6 блок: Деньги и бюджет семьи. Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже.
7 блок: Реклама. Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой.
8 блок: Бизнес и капитал. Продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории «Бизнес», «Капитал», «Купля-продажа», как вид бизнеса, выделяя составные части капитала.
Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. В своей работе использовала разнообразные методы и приемы. (На слайде)
Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.
Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На первом этапе работы по данной теме для родителей было предложено анонимное анкетирование, в котором приняло участие 20 респондентов. Анализ анкет показал, что 96 % родителей считает, что нужно рассказывать детям о деньгах, но 66% не согласны знакомить с экономикой, в то же время 86% положительно отнеслись к желанию у ребенка иметь копилку. Проведенное анкетирование показало, что большинство родителей считают, что рано внедрять в педагогический процесс экономическое воспитание, высказали мнение, что данная тема сложная и не интересная для детей. Поэтапное и целенаправленное информирование родителей позволило повысить уровень знаний взрослых об использовании экономических представлений в условиях детского сада.
Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
Мониторинг сформированности финансовой грамотности воспитанников проводиться на основании выделенных экономических категорий и показателей к ним. В результате целенаправленной работы в течение года по данному направлению изменились качественные показатели уровня сформированности знаний воспитанников. Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления дошкольников.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что блочная система работы положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания "Лестница успеха" - Конкурс Педагогического Мастерства 2020
Программа воспитания...
Программа дополнительного образования "Думай глобально, действуй локально" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка"национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия
Здесь представлена рабочая программа по дополнительному образованию...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)...
Статья Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020-2021 учебном году
В данной статье рассказывается о реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"...
Методическая разработка «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – ПУТЬ К УСПЕХУ» по географии на 2020 – 2024 г.г.
Повысить интерес к предмету география. Выявсление одаренных детей ....
Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год
Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...
- Мне нравится (1)