Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год
учебно-методический материал
Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:
- Детские общественные организации;
- Ученическое самоуправление;
- Проект "Билет в будущее";
- Уроки "Проектория" и "Урок цифры";
- Участие в проектах "Точка роста" и "IT-cube";
- Внеурочная деятельность по 6 направлениям;
- Олимпиадное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_moau_sosh_38_po_proektu_uspeh_kazhdogo_rebenka_za_2020-2024gg.docx | 86.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
В. А. Сухомлинский.
«Создание ситуации успеха как средства развития гармоничной личности обучающихся и повышения их социализации в обществе в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка»
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для решения данной задачи в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» была разработана программа развития «Школа для всех, школа для каждого», основой для которой послужил накопленный опят школы по работе с обучающимися и их родителями. В подтверждение тому школа № 38 стала победителем всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа – 2020».
Программа развития школы содержит 6 проектов, одним из которых является проект «Успех каждого ребенка». Основная цель: развитие интеллектуальной, творческой активности обучающихся через готовность к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Поэтому основная идея проекта заключается в построении системы дополнительного образования и создании комплексной модели поддержки талантливых детей.
На сегодняшний день дополнительное образование школы представлено в пяти направлениях:
- Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по баскетболу, ЮИД и шахматы. На базе школы действуют спортивно-туристический клуб «Монолит», три школьных спортивных клуба «Чемпион», Старт и Туристы.
- Художественное направление реализуется через такие творческие объединения как школьный театр «Сказка».
- Социально-гуманитарное направление:
- работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;
- работа по озеленению классов, школы;
- профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества;
- субботники.
Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через:
- поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах.
- встречи с очевидцами войны, ветеранами труда,
- уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности,
- творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.),
- военно–спортивные праздники;
- волонтёрскую деятельность и наставничество.
- Естественно-научное направление реализуется через такое объединение как «Юный физик», «Робототехника», а также внеурочную деятельность в 1-4 классах по развитию интеллектуальной одаренности обучающихся. Так, ученики начальных классов традиционно участвуют:
- в международных конкурсах «Лисенок», «Кириллица», «Умный мамонтенок», получая дипломы 1, 2, 3 степени;
- в олимпиадах «Безопасный интернет», «Безопасная дорога» на платформе Учи.ру.
- Техническое направление реализуется через объединение «3D моделирование». На базе школы действуют так же спортивно-туристический клуб «Монолит», «Робототехника» и школьный спортивный клуб «Чемпион»
В рамках спортивно-оздоровительного направления в школе работают три спортивных клуба «Чемпион», «Старт», «Туристы». Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности составляет 100% в 2023-2024 учебном году. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают активное участие в муниципальных и региональных соревнованиях и приносят в копилку школы очередные награды. В течении 2019-2023 годов учащиеся активно участвовали в спортивных мероприятиях различного уровня.
2019 г. |
|
2020 г. |
|
2021 г. |
|
2022 г. |
|
2023 г. |
|
Особое внимание уделяется работе детских общественных объединений, а именно «Юный инспектор дорожного движения», «Юнармия», «Активисты школьного музея», «Волонтерский отряд», «Орлята России». С каждым годом количество обучающихся, входящих в ДОО, увеличивается. Число волонтеров выросло на 67%, членов ЮИД – на 41%, с 2021 года начал свою работу театр «Сказка» с численностью 25 учеников, кружок «Юный стрелок» - 146 учеников.
Участники детских общественных объединений систематически участвуют в акциях, смотрах, конкурсах различных уровней. Успехи участников отражаются грамотами, дипломами, благодарностями, сертификатами. Самыми яркими являются победы:
«Юнармия» |
|
КЛИО |
|
ЮИД |
|
Активисты школьного музея |
|
Театр «Сказка» |
|
Движение первых |
|
Внутришкольная деятельность детского коллектива организуется членами школьного ученического самоуправления. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности в школьном коллективе. Оно предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств. Охват учащихся УС составляет 100% за счет системы классного и школьного самоуправления. Возглавляет ученическое самоуправление Президент школы. В 2023-2024 Президентом был избран Пронин Илья, ученик 9 класса. За активную жизненную позицию, инициативность и творческий подход к развитию движения наставников детей и молодежи Илья был награжден Грамотой Управления Образования.
В рамках быстро меняющегося современного мира становится актуальной ранняя профессиональная ориентация обучающихся 6-11 классов, с целью которой в школе реализуется проект «Билет в будущее» и просмотр онлайн уроков «Проектория».
В рамках профпросвещение обучающихся ведется на разных ступенях образования:
- на параллелях 1-4 классов:
- Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»;
- Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»;
- на параллелях 5-8 классов:
- Конкурс сочинений «Трудовая династия»;
- Уроки «Проектория»;
- Деловая игра «Профессиональный квест».
- на параллелях 9-11 классов:
- Уроки «Проектория»;
- Профориентационная игра «Мир профессий»;
- Профориентационная игра «Заглянем в будущее»;
- Профориентационный круглый стол «Защита профессий»;
- Интерактивная программа «Востребованность профессий в регионе».
В рамках профадаптации обучающихся проведены:
- Участие в мероприятиях Дня открытых дверей в Орском техническом техникуме, Орском нефтяном техникуме, Торгово-технологическом техникуме всех 9-х классов;
- экскурсия в Орский машиностроительный завод для обучающихся 7-8 классов (20 человек) под руководством старшей вожатой Селезнёвой И.А.;
- городской конкурс рисунков и сочинений «Я б в рабочие пошел» в рамках городского профориентационного проекта «Точка опоры» совместно с Орским машиностроительным заводом.
В рамках профпроб проведены:
- заключение договоров совместной работы по профессиональной ориентации школьников с учреждениями среднего профессионального образования: Орский технический техникум, Орский педагогический колледж, Торгово-технологический техникум г. Орска ;
- участие обучающихся 9 классов в работе сезонной школы Орского педагогического колледжа;
- участие в профпробах учеников 7-11 классов в рамках проекта «Билет в будущее» на базе ОНТ, ТТТ, Педколледжа, ОТТ по профессиям «Юрист», «Дизайнер», «Повар-кондитер», «Сварщик», «Менеджер», «Педагог».
Проводятся встречи с представителями учебных заведений городов Орск и Новотроицк на базе школе, ученики посещают учебные заведения с целью профессиональных проб и дальнейшего определения своей профессии.
Проект «Билет в будущее» в МОАУ «СОШ №38» в 2021-2024 году реализовывался на основании Соглашения № 1 от 01.09.2021 г.
Были оказаны услуги:
- по обеспечению регистрации на платформе bvbinfo.ru педагогов-навигаторов;
- по обеспечению обучения в рамках программы повышения квалификации педагогов-навигаторов;
- по обеспечению регистрации на платформе bvbinfo.ru обучающихся 6-11 классов;
- по обеспечению прохождения онлайн-диагностик для учащихся 6-11 классов;
- по прохождению и участие каждого зарегистрированного учащегося минимум в одном мероприятии профессионального выбора, учитывая участие в проекте учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (ОВЗ);
- по предоставлению отчетных материалов;
- по обработке персональных данных участников Проекта «Билет в будущее».
Целью проекта является реализация мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования системы мер ранней профессиональной ориентации и формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов в МОАУ «СОШ № 38».
Актуальность проведения проекта: помогает каждому ребенку найти свою индивидуальную профессиональную траекторию и начать развиваться в профессии.
Форматы проведенных мероприятий в рамках проекта 2021-2024 учебный год:
- Профориентационные уроки: 30 уроков. Количество обучающихся 6-11 классов:
60 чел. 2021-2022г;
60чел.-2022-2023 г;
120 чел.2023-2024г.
- Профориентационная онлайн-диагностика
Количество пройденных диагностик: 40
Количество, полученных рекомендаций по выбору профессии 54.
- Количество педагогов-наставников, прошедших повышение квалификации: 4 педагога –наставника.
Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в профориентационном проекте «Точка Опоры», где в 2021 году заняли 3 место с грантом в 100000 рублей и поездкой в г. Сочи, а в 2022 заняли первое место и получили грант в 120000 рублей. Проект проводит ЗАО Машиностроительный завод совместно с Благотворительным фондом «Синара». По итогам 2022-2023 года команда учеников школы участвовала в увлекательном форуме «Точка опоры», который проходил в городе Сочи. Карьерный квест –это незабываемое событие в жизни каждого! Ребята объединяли популярные песни со сказками и фильмами, создавали мюзиклы, участвовали в караоке-батле, в умственной олимпиаде и в спортивном квесте! Так же проводили отрядные мероприятия на знакомство с сотоварищами. Три дня подряд у ребят проходили мастер-классы с бизнес-тренерами, ребята изучали основы общения и установления психологического контакта. В конце квеста организаторы подвели итоги мероприятий, наградили победителей.
Школа эффективно взаимодействует с общественными организациями по различным направлениям учебно-воспитательного процесса:
Образовательные учреждения:
- Торгово-технологический техникум;
- Орский технический техникум;
- Орский индустриальный колледж;
- Орский педагогический колледж.
Учреждения культуры и спорта и учреждения дополнительного образования:
- ЦРТДЮ «Искра»;
- ЦРТДЮ «Радость»;
- Дворец пионеров и школьников;
- ЦРТур и Э;
- СК «Надежда»;
- Орский драматический театр;
- Орский краеведческий музей;
- Станция юных натуралистов.
Общественные организации и органы местного самоуправления
- Администрация Октябрьского района;
- Комитет по делам молодежи;
- Совет ветеранов Октябрьского района.
Государственные структуры:
- КДН Октябрьского района г. Орска;
- ПДН Октябрьского района г. Орска;
- Отдел пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД «Орское»;
- Детская поликлиника № 5;
- Орский наркологический диспансер.
Научно-техническое направление дополнительного образования обучающихся представлено участием в проектах «Точка роста» и «IT-cube». В рамках участия в проектах «Точка роста» и «Точка опоры» на протяжении последних трех лет в школе учителем информатики регулярно готовится к соревнованиям команда, принимающая участие в технических марафонах. В 2022 году команда школы стала лауреатами технического марафона «Хакатон» который представлял собой соревнования хакеров, способных за короткое время разработать прототип механизма, приложения или веб-сервиса для решения определенной задачи. Он проходил во Дворце пионеров на базе центра поддержки одаренных детей «Гагарин». 15 команд из 9 учреждений общего и дополнительного образования соревновались в 4 номинациях. В течение трех дней юные гении демонстрировали свои знания в робототехнике, техническом моделировании, монтировании видео и видеорепортаже. Жюри оценивали в работах и выступлениях сложность, актуальность и значимость, сплоченность команды и креативность.
Последние три года в МОАУ СОШ 38 г.Орска в рамках реализации Федерального Проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта Образование совместно с центром детского творчества «Искра» по программе сетевого взаимодействия создан и благополучно функционирует кружок, реализующий дополнительную образовательную программу по направлению «Робототехника».
Уже третий год школа принимает участие в региональной инновационной площадке «Яндекс. Учебник», в рамках которой ребята учатся использовать интерактивные образовательные платформы для закрепления полученных в школе знаний и расширения навыков решения разнообразных практических задач. В мае 2023 года состоялась профориентационная встреча с представителями университета «Синергия» с обучающимися 9, 11 классов. Заочно обучающиеся осваивают азы программирования компьютерных игр и создания 3D моделей.
Кроме того внеурочная деятельность интеллектуальной направленности по предметам, работа кружков «Юный физик», исторический клуб «КЛИО» дают большие результаты успешного выступления учеников на всероссийской олимпиаде школьников муниципального, регионального и всероссийского уровня.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2022 году приняли участие 26 учеников, из них победителями и призерами стали 5 учеников по биологии, географии, истории и математике. Результативность участия составила 19%.
В 2023 году общее количество участников стало 29, среди них 2 победителя и 11 призеров. Результативность участия выросла на 26% и составила 45%. К предметам с результатом участия добавились английский язык, информатика, литература, обществознание, русский язык, физика, физическая культура.
Победители и призеры муниципального этапа достойно представляют школу и город Орск на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Ежегодно ведется большая работа по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ в соответствии с программой за счет дополнительных занятий по предметам, элективных курсов, реализации индивидуальных маршрутов для слабоуспевающих и высоко мотивированных обучающихся по разным предметам. За последние два года наблюдается рост среднего балла:
- по математике (профиль) на 2%;
- по английскому языку на 3%;
- по русскому языку на 5%;
- по химии на 26%,
- по истории на 30%.
Показательным в успехе выпускников школы является увеличение максимального балла по ЕГЭ:
- по русскому языку с 80 до 86 баллов (на 6);
- по истории с 71 до 91 балла (на 20);
- по обществознанию с 92 до 100 баллов (на 8);
- по английскому языку с 73 до 92 (на 19).
средний балл | максим. балл | |||
предмет | 2022 | 2023 | 2022 | 2023 |
химия | 53 | 79 | 80 | 86 |
русский язык | 76 | 81 | 96 | 95 |
математика (профиль) | 63 | 65 | 88 | 78 |
история | 55 | 84,5 | 71 | 91 |
обществознание | 71 | 70 | 92 | 100 |
английский язык | 58 | 61 | 73 | 92 |
Такая многогранная система дополнительного образования, созданная школой, помогает ребенку реализовать себя, раскрыть свои способности. Это стало возможным также в результате сотрудничества между школой и родителями обучающихся. В течение всей практической деятельности школа привлекает родителей к сотрудничеству, родители – настоящие и искренние помощники педагогического коллектива, участники и организаторы различных мероприятий. Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью школы за последние 4 года выросла на 5,8% и составила 98,7% на конец 2023 года.
Кроме того высокая квалификация педагогического коллектива и активность в конкурсном движении способствует развитию успеха у детей и их победам. Так, за период 2021-2023 год численность педагогов с высшей категорией увеличилась на 4% и составила 57%, с первой категорией 41%.
За последние три года 3 педагога (Идельбаева З. И., Курочкина Л. И., Селезнева С. С.) получили Почетную грамоту Министерства просвещения РФ, 3 педагога (Синенкова Е. И., Лучер В. Ю., Коряк Г. С.) – Почетную грамоту Министерства образования Оренбургской области. В 2020-2021 году учителя начальных классов Куликовская Т. Г. и Курочкина Л. И. стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности. Неверова Ю. А. стала лауреатом Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России».
Таким образом, в коллективе педагогов школы Почетную грамоту Министерства Просвещения имеют 11 учителей, Министерства образования Оренбургской области – 18 учителей, премией главы города отмечены – 10 учителей, благодарностью Главы города – 9 учителей.
2020 год | Неверова Юлия Анатольевна Куликовская Татьяна Геннадьевна Коряк Галина Степановна Куликовская Татьяна Геннадьевна Подпорина Елена Сергеевна Черепченко Надежда Олеговна | Лауреат Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России» Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» |
2021 год | Курочкина Лариса Ивановна | Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности |
2022 год | Терещенкова Юлия Ильдаровна Шангареева Анна Александровна | Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» |
2023 год | Лучер Виктория Юрьевна Лучер Виктория Юрьевна | Победитель и призер Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» га региональном и федеральном уровне Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-наставник |
Учителя школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня:
- в 2020 году команда учителей начального общего образования вышли в региональный полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего»;
- в 2020 году учитель физической культуры Коряк Г. С. стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»;
- в 2020 году учителя Куликовская Т. Г., Подпорина Елена Сергеевна, Черепченко Надежда Олеговна стали лауреатами муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»; в 2022 году Терещенкова Ю. И. и Шангареева А. А. – лауреатом и победителем конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» соответственно; в 2023 году Лучер В. Ю. – победителем в номинации «Педагог-наставник».
Таким образом, созданная система дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе позволила
- создать комфортную образовательную среду для реализации творческих способностей обучающихся;
- повысить мотивацию обучающихся к учебной и самообразовательной деятельности;
- выявить талантливых детей;
- принять участие в тематических проектах и мероприятиях разной направленности и уровня;
- создать партнерские отношения с образовательными, культурными и общественными организациями города.
Для дальнейшей реализации проекта «Успех каждого ребенка» необходимо:
- модернизировать систему дополнительного образования в соответствии с запросами родителей и требованиями современного мира (в перспективе участие в проекте создания и обучения БПЛА);
- пополнение материально-технической базы школы (современными компьютерами с большим объемом памяти, роботами);
- получение педагогами дополнительного образования в новых областях дополнительного образования.
Педагогический коллектив школы уверен, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому призван служить. А если творческое кредо педагога – дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом и, конечно, благодарностью ученика и его родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Краткий анализ работы МОУ за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Текстовый документ...
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год
Разделы: 1. Общие сведения об ОУ2. Создание безопасных условий3. Квалификационная характеристика педколлектива4. Анализ методической работы5. Анализ деятельности, направленной на получение качест...
анализ работы школы за учебный год
аназ работы коррекционной школы VIII вида за учебный год...
Анализ работы школы по созданию здоровьесберегающей учебно-образовательной среды
В материале представлен анализ работы школы в течение учебного года по созданию здоровьесберегающей среды через лечебно-профилактическую работу, организацию учебно-образовательного процесса, информаци...