Выступление на педсовете "Творческий подход учителя к педагогической деятельности"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
«Творческий подход учителя к педагогической деятельности»
Подготовила: Сачук О.В.,
учитель русского языка и литературы
Слайд 2. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”.
(М.М. Поташник)
- Разделимся на три группы.
Слайд 3. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности»
Проранжировать высказывания:
Мнение | место |
1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. | |
2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. | |
3.Творчество в педагогической работе можно спланировать. | |
4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности |
Группы ранжируют мнения
№ мнения | I группа | II группа | III группа |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
(группы отдают предпочтение __________утверждению, затем признают ________, равномерно оценивают _______ и _________ утверждения)
II. Слайд 4-5. Ассоциации со словом «творчество». (написать на листочке) Кто больше?
Слайд 6.
Творчество – это
Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
Словарь С.И.Ожегова
Работа, созидание, создание, муза, фольклор, процесс.
Словарь русских синонимов
Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей.
Словарь Т.Ф. Ефремовой
Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь. Это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.
Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”.
Н. Рерих — художник, философ
III. Слайд 7.
Опрос (по группам)
- Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?
- Какие факторы способствуют развитию творческой активности?
- Каковы источники творчества?
Слайд 8. Сверим с ответами:
Способности: умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование. Реконструирование; видеть проблемы и противоречия.
Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, система стимулирования педагогического труда
Источники: изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимимся
Слайд 9.
Таким образом, творческий педагог –
обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.
Слайд 10-13
Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане.
Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? (примеры из практики)
Вторая творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества (примеры из практики)
Третья творческая группа: «Проблемные облака» Что препятствует творчеству?(примеры из практики).
Слайд 14. Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески, нужны:
- Точность во всём
- Дисциплина
- Порядочность
- Вдохновение
- Умение слушать критику
- Внимание
- Воля
- Уверенность в собственных силах
- Способность доводить дело до конца
- Высокий общий уровень развития
- Знание своего дела
Проранжировать высказывания:
Мнение | место |
1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. | |
2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. | |
3.Творчество в педагогической работе можно спланировать. | |
4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности |
Проранжировать высказывания:
Мнение | место |
1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. | |
2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. | |
3.Творчество в педагогической работе можно спланировать. | |
4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности |
Проранжировать высказывания:
Мнение | место |
1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. | |
2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. | |
3.Творчество в педагогической работе можно спланировать. | |
4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности |
- Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?
- Какие факторы способствуют развитию творческой активности?
- Каковы источники творчества?
Способности
наблюдение,
обобщение,
анализ,
предвиденье,
нестандартность мышления,
комбинирование,
умение видеть проблему
Факторы –
система дидактических умений,
аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН,
внедрение педагогического опыта,
коллективная работа над научно-методической проблемой,
самообразование,
система стимулирования педагогического труда,
реконструирование.
Источники –
чтение научной литературы,
картотека интересных фактов,
вопросы учащихся, которые анализируются,
общение с коллегами, друзьями, учащимися,
анализ УВП,
изучение опыта коллег
Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества. (примеры из практики).
Качества –
педагогический такт,
способность к сочувствию,
сопереживание,
артистизм,
умение ставить неожиданные вопросы,
создание проблемной ситуации
Формы –
творческие группы,
проблемные, инициативные группы
разработка моделей, схем, рекомендаций по применению на практике,
поощрение учителем детского воображения
«Проблемные облачка»
Что мешает творчеству?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"
Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
описание направлений работы учителя-дефектолога...
презентация " Диалектический подход к анализу педагогической деятельности."
Презентация содержит рекомендации по составлению аналитической справки в период проведения аттестации педагога.Включает содержание и структуру справки, краткую характеристику описываемых критер...
Выступление на ГМО учителей математики "Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность"
Данный материал поможет Вам без проблем подготовмться к выступлению на ШМО или ГМО....
Новые подходы в моей педагогической деятельности
Статья раскрывает работу педагога в новых условиях школы....