Выступление на педсовете "Творческий подход учителя к педагогической деятельности"
план-конспект

Сачук Ольга Васильевна

педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_tvorchestvo.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«Творческий подход учителя к педагогической деятельности»

Подготовила: Сачук О.В.,

учитель русского языка и литературы

Слайд 2. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”.

(М.М. Поташник)

  1. Разделимся на три группы.

Слайд 3. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности»

Проранжировать высказывания:

Мнение

место

1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

3.Творчество в педагогической работе можно спланировать.

4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности

Группы ранжируют мнения

№ мнения

I группа

II группа

III группа

1

2

3

4

 (группы отдают предпочтение __________утверждению, затем признают ________, равномерно оценивают _______ и _________ утверждения)

II. Слайд 4-5. Ассоциации со словом «творчество». (написать на листочке) Кто больше?

Слайд 6.

Творчество – это

Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.                                             

                                                                            Словарь С.И.Ожегова

Работа, созидание, создание, муза, фольклор,  процесс.

                                                                            Словарь русских синонимов

Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 

                                                                           Словарь Т.Ф. Ефремовой

Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь. Это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”.
                                                                         
Н. Рерих — художник, философ

III.  Слайд 7.  

Опрос (по группам)

  1. Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?
  2. Какие факторы способствуют развитию творческой активности?
  3. Каковы источники творчества?

Слайд 8. Сверим с ответами:

Способности: умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование. Реконструирование; видеть проблемы и противоречия.

Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, система стимулирования педагогического труда

Источники: изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимимся

Слайд 9.

Таким образом, творческий педагог –

обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Слайд 10-13

Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане.

Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? (примеры из практики)

Вторая творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества (примеры из практики)

Третья творческая группа: «Проблемные облака» Что препятствует творчеству?(примеры из практики).

Слайд 14. Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески, нужны:

  • Точность во всём
  • Дисциплина
  • Порядочность
  • Вдохновение
  • Умение слушать критику
  • Внимание
  • Воля
  • Уверенность в собственных силах
  • Способность доводить дело до конца
  • Высокий общий уровень развития
  • Знание своего дела

Проранжировать высказывания:

Мнение

место

1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

3.Творчество в педагогической работе можно спланировать.

4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности

Проранжировать высказывания:

Мнение

место

1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

3.Творчество в педагогической работе можно спланировать.

4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности

Проранжировать высказывания:

Мнение

место

1.Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

2.Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

3.Творчество в педагогической работе можно спланировать.

4.Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности

  1. Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству?

  1. Какие факторы способствуют развитию творческой активности?

  1. Каковы источники творчества?

Способности

наблюдение,

обобщение,

анализ,

предвиденье,

нестандартность мышления,

 

комбинирование,

умение видеть проблему

Факторы –

система дидактических умений,

 аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН,

внедрение педагогического опыта,

 коллективная работа над научно-методической проблемой,

 самообразование,

система стимулирования педагогического труда,

 реконструирование.

Источники –

чтение научной литературы,

картотека интересных фактов,

вопросы учащихся, которые анализируются,

общение с коллегами, друзьями, учащимися,

 анализ УВП,

изучение опыта коллег

Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества. (примеры из практики).

Качества –

педагогический такт,

способность к сочувствию,

сопереживание,

артистизм,

умение ставить неожиданные вопросы,

создание проблемной ситуации

Формы –

творческие группы,

 проблемные, инициативные группы

разработка моделей, схем, рекомендаций по применению на практике,

поощрение учителем детского воображения

«Проблемные облачка»

Что мешает творчеству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"

Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...

Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".

Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....

презентация " Диалектический подход к анализу педагогической деятельности."

Презентация содержит рекомендации по составлению аналитической справки в период   проведения аттестации педагога.Включает содержание и структуру справки, краткую характеристику описываемых критер...

Новые подходы в моей педагогической деятельности

Статья раскрывает работу педагога в новых условиях школы....