комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
презентация к уроку по теме
описание направлений работы учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podkhod_v_korrektsionno-pedagogicheskoy_deyatelnosti_uchitelya-defektologa.pptx | 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление работы Цель — изучение уровня умственного развития Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи Диагностическое направление
Направление работы Цель — определение особенностей познавательной и учебной деятельности - динамическое наблюдение за развитием учащихся Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности
Направление работы цель — наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности — изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам Определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII видов). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа
Направление работы цель Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Составление индивидуальных карт
Направление работы цель — сенсорное и сенсомоторное развитие — формирование пространственно-временных представлений — умственное развитие — нормализация деятельности школьника — формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи — формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей Коррекционное направление
Направление работы цель — анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности — осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития аналитическое
Направление работы цель — выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях — индивидуальные консультации для педагогов Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Направление работы цель — выступления на родительских собраниях — индивидуальные консультации для родителей Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс
Направление работы цель — участие в заседаниях школьного ПМПК — оформление документации — организация обследования учащихся на ПМПК округа Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка Организационно- методическое направление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога
Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ "ГИМНАЗИЯ №1" КАК СРЕДСТВО КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Данная презентация представляет основные управленческие подходы к при подготовке к ЕГЭ...
Презентация "Специфика деятельности учителя-дефектолога ЦПМПК"
В презентации определены направления работы, отражено содержание деятельности учителя-дефектолога центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Представлены методы педагогического обследования...
Деятельность учителя-дефектолога психолого-медико-педагогической комиссии
В ситуации введения Федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости в заключении ПМПК определения, в первую очередь, варианта, формы и...
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС».
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»....
«Комплексный подход в развитии речемыслительной деятельности у обучающихся с ОВЗ»
Речь и мышление, изначально возникающие независимо друг от друга, в ходе развития ребенка объединяются, проявляясь в качественно новом образовании, именуемом речевым мышлением или речемы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...