Презентация к выступлению на педсовете "Творческий подход учителя к педагогической деятельности"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. М.М. Поташник
Проранжируйте высказывания по значимости и обоснуйте свой выбор. 1. Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. 2. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. 3. Творчество в педагогической работе можно спланировать. 4. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Интерактивная игра «Ассоциации» Составьте ассоциации (существительное, в именительном падеже) со словом «творчество» и оформите на листе ватмане Т – труд В – вдохновение О – оригинальность Р – развитие Ч – чувство (новизны) Е – единство (целей и действий) С – сотворчество Т – талант В – время О – основа (педагогической деятельности)
Т – труд, терпение, толерантность, талант, творчество; В – вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера, время, варьирование; О – оригинальность, одарённость, организованность; Р – развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; Ч – чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; Е – единство целей и действий, естественность; С – сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; Т – трудолюбие; В – виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; О – опыт, озарение, одарённость, образованность, открытие, очарование.
Творчество – это Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Словарь С.И.Ожегова Работа, созидание, создание, муза, фольклор, процесс. Словарь русских синонимов Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. Словарь Т.Ф. Ефремовой Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь. Это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”. Н. Рерих — художник, философ
Творческий педагог обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.
Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане. Первая творческая группа : Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы , способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? (примеры из практики) Вторая творческая группа : Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? Назовите формы педагогического творчества. (примеры из практики). Третья творческая группа «Проблемные облака». Что препятствует творчеству?
Способности – наблюдение, обобщение, анализ, предвиденье, нестандартность мышления, комбинирование, умение видеть проблему Факторы – система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда, реконструирование. Источники – чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися, анализ УВП, изучение опыта коллег
Качества – педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживание, артистизм, умение ставить неожиданные вопросы, создание проблемной ситуации Формы – творческие группы, проблемные, инициативные группы. Разработка моделей, схем, рекомендаций по применению на практике, поощрение учителем детского воображения
«Проблемные облака» - недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся
Чтобы наш коллектив развивался творчески, нужны: Точность во всём Дисциплина Порядочность Вдохновение Умение слушать критику Внимание Воля Уверенность в собственных силах Способность доводить дело до конца Высокий общий уровень развития Знание своего дела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"
Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...
комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
описание направлений работы учителя-дефектолога...
презентация " Диалектический подход к анализу педагогической деятельности."
Презентация содержит рекомендации по составлению аналитической справки в период проведения аттестации педагога.Включает содержание и структуру справки, краткую характеристику описываемых критер...
Новые подходы в моей педагогической деятельности
Статья раскрывает работу педагога в новых условиях школы....
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....