Статья "Персональный сайт как творческая лаборатория учителя"
статья
обобщение опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Электронная творческая лаборатория как технология управления качеством учебно-воспитательного процесса и профессиональным ростом педагога.
Персональный сайт как творческая лаборатория учителя
1. В содержании современного школьного образования значительная роль отведена информационно-коммуникативным технологиям обучения, обогащению содержания образования новыми процессуальными умениями, развитию способностей оперирования информацией и развитию творческого потенциала личности.
На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей.
Освоение Интернета - это освоение новой информационной среды со специфическими средствами деятельности в ней. Эти средства позволяют не только оперативно получать информацию, но и развивают мышление, дают человеку возможность по-новому решать творческие задачи.
С этой целью педагогами создаются электронные творческие лаборатории. Творческая лаборатория - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Она показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности.
2. Я хотела бы познакомить вас со своей электронной творческой лабораторией, которая была создана в 2011 году в социальной сети работников образования «Наша сеть».
Думаю, что многие из вас знакомы или зарегистрированы в данной социальной сети и имеют собственные мини-сайты. Следует отметить, что данная сеть имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации.
3. Зарегистрировавшись на сайте, вы создадите свой персональный мини-сайт
4. и получите сертификаты о создании сайта и электронного портфолио.
Особенно важно, я думаю, это будет для тех, кто в ближайшее время аттестуется и перед кем встает вопрос, чем заполнить свое печатное портфолио.
5. Слева на странице сайта расположен раздел «Навигация». Здесь вы можете создать дополнительные необходимые для вас страницы мини-сайта. Сколько их будет, зависит только от вас.
Первая страница моего сайта называется «Классным мамам» и адресована классным руководителям. На ней расположены разработки внеклассных мероприятий, презентации к ним, программы воспитательной работы с классом.
6. Следующая страница – «Материалы к урокам» - содержит презентации, которые я использую на своих уроках. Некоторые из них были созданы моими учениками.
7. Третья страница содержит материалы для подготовки выпускников 9 класса к итоговой аттестации. Здесь представлены не только демоверсии за последние годы, но и рекомендации по написанию сочинений, тексты для изложений, сборник основных правил по русскому языку и многое другое.
8. На четвертой странице собран материал для подготовки к ЕГЭ. Представленные материалы мной используются как на занятиях по подготовке к аттестации, так и рекомендуются для самоподготовки учащихся.
9. Далее расположен дистанционный курс по литературе «Устное народное творчество. Былины». Он предназначен для учащихся 6-7 классов, состоит из 6 занятий по 2-4 часа. Данный курс дает ребенку всестороннее развитие: учащиеся знакомят не только с литературными произведениями и учатся их анализировать, но и с произведениями живописи и музыки, скульптуры и кинематографии. Каждое занятие сопровождается пояснительной запиской, где ребятам объясняется последовательность работы. Затруднение вызывает то, что на сайте не предусмотрена двусторонняя связь, и выполненные учащимися задания пересылаются по средствам электронной почты.
10. Следующая страница содержит программу факультативного курса по русскому языку "СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЙ-МИНИАТЮР РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ".
11. Данная программа имеет сертификат НИРО и свидетельство о публикации в электронном СМИ.
12. На главной странице мини-сайта расположены ссылки на мои публикации, каждая из публикаций имеет свидетельство.
13. Такие же свидетельства выданы на публикации моих учеников, которые я разместила на странице сайта.
14. В рамках социальной сети действует проект для одаренных детей «Алые паруса». Сюда я пригласила своих учеников. Теперь они самостоятельно размещают в электронном СМИ свои творческие работы, а так же могут вести блоги и общаться с другими ребятами на форумах.
Минусом данного сайта является то, что существуют ограничения на размер публикуемого материала (не более 3 МБ). Приходится постоянно «сжимать» рисунки, презентации, да и некоторые электронные пособия, которые я хотела бы рекомендовать своим ученикам, не могут быть опубликованы.
15. В апреле 2012 года социальная сеть работников образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводила конкурс для учителей «Я- классный руководитель», участницей которого стала и я. Что подтверждает выданное свидетельство.
16. По итогам прошедшего года мне была вручена «Благодарность за активное участие в работе сети»
Как сказал Антон Павлович Чехов, кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Я надеюсь, что вы найдете в моем выступлении вдохновение, новые идеи и воплотите их в жизнь. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя»
Положительная энергетика в моем классе помогает ученикам быстро переключатся на иностранный язык, создает желание изучать его и говорить на нем....
презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»
Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...
Разработка сайта творческой лаборатории НОУ "Спектр" ГБОУ Школа № 878
Данный сайт представляет обобщение достижений учащихся ГБОУ Школа № 878, содержит рекомендации по исследовательской и проектной деятельности учащихся, на нем размещены лучшие проекты учащи...
Урок как творческая лаборатория учителя, овладевающего инновационными подходами к обучению.
" Цель моей педагогической деятельности - организовать работу учащихся на уроках литературы так, чтобы вместе с развитием мысли развивалась душа ребёнка. Нет сомнения в том, что воспитание – это искус...
Творческая лаборатория учителя математики
Отчёт о работе учителя...
Творческая лаборатория учителя
Творческая лаборатория учителя. В системе образовательного процесса большое место занимает личность и профессионализм учителя....
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....