Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В современной информационной образовательной среде учитель выступает в роли эксперта и консультанта, направляющего учебный процесс. Центром самостоятельного процесса учения становится ученик, который развивает навыки информационной грамотности через формальную и неформальную практику с задачами, требующими поиска и отбора информации из максимально возможного массива ресурсов. Постоянное использование информационных ресурсов формирует навыки самостоятельной работы и информационного поиска. Создание и развитие информационно-образовательной среды позволяет системе образования коренным образом модернизировать свою технологическую основу, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Теоретические обобщения технологий подготовки уроков представлены в данной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2019.pptx | 314.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие умений самостоятельного приобретения и применения учащимися знаний; у словия реализации основной образовательной программы обеспечиваются информационно-образовательной средой учреждения (ИОС); ф ормирование способов деятельности, применимых как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях; р азвитие личности - цель и смысл современного образования. Федеральный госстандарт основного общего образования:
Комплекс информационных образовательных ресурсов Совокупность технологических средств ИКТ Система современных педагогических технологий обучения в ИОС ИОС образовательного учреждения
Обучение в ИОС, по сравнению с традиционным обучением Увеличиваются возможности выбора средств, форм, темпа и т.д. Увеличивается возможность доступности информации Повышается мотивация (за счёт интерактивности, наглядности, занимательности) Повышается значимость самостоятельной работы и формирования критического мышления Активнее используются методы взаимообучения Создаётся установка на непрерывное образование в течение всей жизни
Обучение в ИОС, по сравнению с традиционным обучением
Дидактические характеристики ИОС урока Гибкость Целостность Открытость Полифункциональность Вариативность Визуализация Интерактивность
Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в ИОС Управление учебным процессом Создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций, интерактивных учебных материалов Визуалиация данных (лента времени, облако слов, и т.д.) Работа с геоинформационными системами, картографической информацией Размещение, систематизация и хранение учебных материалов М ониторинг учебного процесса Осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное.
Современные тенденции в организации учебного процесса Направленность УП на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения. Формирование способов деятельности, применимых как в рамках УП, так и при решении проблем в реальных ситуациях. Совместная деятельность учителя и учащихся (педагогика сотрудничества). Ученик – активный субъект, учитель – организатор коммуникации, моделирующий затруднения в осуществлении деятельности .
Проектированный компонент д еятельности педагога
Технологическая карта урока ЭТАПЫ 1 ЭТАП 2 ЭТАП Практикум 3 ЭТАП Проверка полученных результатов. Коррекция 4 ЭТАП Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. 5 ЭТАП На каждом этапе – ИКТ!
Виды деятельности совместно с учащимися Отбор и сравнение материалов из разных источников Поиск информации Составление тезисов, резюме, аннотированного обзора литературы Подготовка выступлений и докладов с использованием разных источников информации Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации Обзор и обсуждение учебных фильмов, роликов Анализ проблемных ситуаций Использование ИКТ!
Методы обучения По источнику познания (вербальные, наглядные, практические) Методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный) Тип обучения (иллюстративно-объяснительный, проблемно-развивающий) Уровень познавательной самостоятельности (репродуктивные, продуктивные, эвристические) Уровень проблемности (монологический, диалогический, исследовательский, алгоритмический) Дидактическая цель и функция (стимулирования, организации и контроля) Вид деятельности преподавателя (изложения учебного материала, организации самостоятельной работы уч-ся, организации парной работы уч-ся)
Разноуровневые группы Разная детализация опор Разные требования к учащимся Индивидуализированное домашнее задание Задания открытого типа Групповые виды работы.
Выводы В современной информационной образовательной среде учитель выступает в роли эксперта и консультанта, направляющего учебный процесс. Центром самостоятельного процесса учения становится ученик, который развивает навыки информационной грамотности через формальную и неформальную практику с задачами, требующими поиска и отбора информации из максимально возможного массива ресурсов . Постоянное использование информационных ресурсов формирует навыки самостоятельной работы и информационного поиска. Создание и развитие информационно-образовательной среды позволяет системе образования коренным образом модернизировать свою технологическую основу, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.
Спасибо за внимание! Чеповская А.М. 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Уроки с использованием ИКТ...
Доклад "Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде"
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагог...
Методочическая разработка по информатике тема "Метод координат" 5 класс Урок в современной информационной образовательной среде
Учебная исследовательская задача: найти связь между числовым и графическим способами кодирования информации, научиться декодировать (кодировать) графическую информацию с помощью чисел....
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Небольшой материал для выступления на педсовете...
Доклад на тему: "Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде"
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления рез...