"Путешествие в библиотеку"
методическая разработка
В копилку педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Путешествие в библиотеку»
Автор: Зонова Наталия Васильевна
воспитатель старшей/ подготовительной группы МБДОУ д/с № 7 «Теремок»
Тбилисский район, п. Октябрьский
2019 г
Цель: сформировать знания детей о библиотеке.
Задачи ООД:
Обучающие:
- познакомить детей с историей появления книги;
- рассказать о пользе книг в жизни человека, как обращаться с книгами;
- дать знания о том, что такое библиотека и правилах ее посещения читателями;
- познакомить с работой библиотекаря.
Развивающие:
- развитие связной речи, мышления, коммуникативных способностей, памяти и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
- привитие интереса и любви к чтению книг.
Предварительная работа:
• экскурсия в библиотеку
•чтение книг, разучивание загадок, стихов.
- организация выставки в книжном уголке на тему «Моя любимая книга»
- сделаем своими руками книжку-малышку
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
-рисунки « Мой любимый сказочный персонаж»
Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование):
- детские книги, журналы, энциклопедии, газеты
- формуляры для книг, закладки, обложки
- ноутбук, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация «Путешествие в библиотеку»,
Вводная часть(5 минут)
• Загадка про книгу
• Блиц – опрос
Основная часть (20 минут)
• Беседа о жизни книг
• Показ слайдовой презентации на тему «Путешествие в библиотеку»
• Физкультминутка
• Литературная викторина
Заключительная часть (3-5 минут)
• Чтение стихотворения «Библиотека»
• Оценка результатов занятия
Ход занятия:
Организационный момент. Посылка с книгами и пригласительный билет в библиотеку.
Воспитатель: - Ребята, что это за посылка? Заглядываю вовнутрь и загадываю загадку.
В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки любят их.
Ведь это…(книжки)
Воспитатель - Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (дети раскладывают книги на столе). Интересно, откуда столько книг? Беру любую книгу, а в книге лежит пригласительный билет, читаю вслух: « Дорогие ребята приглашаем вас посетить нашу библиотеку. Елена Григорьевна, библиотекарь детской библиотеки».
Блиц-опрос:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Ответы детей: это много книг, которые люди собрали и хранят; это хранилище книг; дом книжек.
Воспитатель: А где еще можно взять книгу?
Ответы детей: Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно купить в магазине, можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: О чем нам рассказывают книги?
Ответы детей: сказки, рассказы, загадки, пословицы, раскраски.
Воспитатель: Какая ваша самая любимая книга? Ответы детей : о животных, про динозавров, русские народные сказки, про войну, космос.
Основная часть: беседа по теме и показ презентации.
Слайд 1
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Слайд 2,3,4
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Слайд 5
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Слайд 6
У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом.
Слайд 7 Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
Слайд 8
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах - большие книжные полки, от пола до потолка.
Слайд 9
Профессия человека, который работает в библиотеке, и помогает детям найти интересную книгу – библиотекарь.
Слайд 10,11
В библиотеке есть два больших зала: Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей). Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Слайд 12
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения:
НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы; НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Слайд 13,14
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной. Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга - самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!
Литературная викторина «Угадай сказку».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (да). Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать название сказки.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок … (Вини-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки отгадали.
Заключение:
-Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)
Что вам понравилось больше всего?
-Напомните мне, пожалуйста, что такое библиотека? (в ней хранят книги)
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас! А эти книги, которые нам прислал библиотекарь Елена Григорьевна, мы обязательно прочитаем и отнесем назад в библиотеку.
Сто чудес для человека сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен, ожидая перемен.
Книги интересные, писатели известные,
Выставки, музеи, чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-400177-1392635025.jpg)
сценарий знакомства с библиотекой "Путешествие по библиотечному городу"
Целью этого мероприятия является знакомство с библиотечным городом и способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге, знакомство детей с правилами поведения в библиот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-381128-1395592852.jpg)
Урок-путешествие в Оренбургскую областную универсальную научную библиотеку им. Н.К. Крупской по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Урок-путешествие для 5 класса по ФГОС к учебнику под редакцией Виленкина Н.Я....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-445977-1399548388.jpg)
Первое посещение библиотеки «Путешествие в чудесный Книгоград»
Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой. дать понятие «библиотека», познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1028491-1523182712.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе совместно со школьной библиотекой «Путешествие в мир Читайки»
Внеклассное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1020038-1520786521.jpg)
Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку
Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817753-1474275497.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек «Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Знаете ,сколько лет существуют библиотеки? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. В переводе с греческого «Библио» - книга, а «Тека» - хранилище.А чт...