Урок-путешествие в Оренбургскую областную универсальную научную библиотеку им. Н.К. Крупской по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок-путешествие для 5 класса по ФГОС к учебнику под редакцией Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_5_kl.zip | 445.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;
- Развить мышление учащихся, математическую речь;
-Расширить знания учащихся о библиотеках.
Тип урока: повторение изученного материала.
Методы: словесные, наглядные.
Ход урока.
I.Организационный этап. Сообщение темы и целей урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. Какие темы вы изучили? Какая тема урока? Какие цели урока? Чем будем заниматься на уроке? Вы, наверно, слышали, что 2014 год объявлен годом культуры. Поэтому на уроках математики мы будем говорить не только о математике, но и произведениях искусства. А как вы понимаете, что такое искусство? Сегодня мы с вами отправимся в одно очень удивительное место, а в какое именно, вы узнаете, решив примеры. Каждому ученику раздать карту путешествия. | Включаются в деловой ритм урока. Сложение десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Будем повторять и закреплять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Фронтальный опрос: -Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000? 2.Устный счет. 1) 23,5 ∙ 10 2) 23,5 : 10 3) 23,5 × 100 4) 23,5 : 100 5) 2,365 ∙ 100 6) 87,5 : 1000 7) 25,35 ∙ 100 8) 0,2357 × 10 9) 2,235 ∙ 10 10) 0,355 ×100 Получилось слово-библиотека. Сегодня мы отправимся в Оренбургскую областную библиотеку им. Н.К Крупской, которая находится в г. Оренбург. | 1.Отвечают определения. 2.Устно отвечают. 1) 23,5 ∙ 10=235 2) 23,5 : 10=2,35 3) 23,5 × 100=2350 4) 23,5 : 100=0,235 5) 2,365 ∙ 100=236,5 6) 87,5 : 1000=0,0875 7) 25,35 ∙100=2535 8) 0,2357 × 10=2,357 9) 2,235 ∙ 10=22,35 10) 0,355 × 100=35,5 | Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание. |
III.Этап повторения изученного материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Давайте узнаем, сколько этажей входит в состав библиотеки. Решим задание. 3,5х+4,5х=56 Ответ: 7 этажей. 19 февраля 1888 год принято считать годом открытия библиотеки. Прокомментировать цели урока. Каким правилом пользовались? 2.Сколько экземпляров книг было в библиотеке в 1928 г. Мы узнаем, когда решим следующее задание: а) Найти значение выражения 0,05х + 0,15х при х = 200000;
Каким правилом пользовались? Сколько миллионов книг на данное время хранится в библиотеке мы узнаем, решив следующее задание: б) Найти значение выражения (самостоятельно): 0,2 a + 0,05 a при a = 10. | 1.Один ученик у доски решает уравнение. 3,5х+4,5х=56 8х=56 х=7 3,5*7+4,5*7=56 Ответ:7. 2.Один ученик решает задание у доски. а) 0,05х + 0,15х=0,2х Если х=200 000, то 0,2*200 000=40 000
Отвечают. Ученики выполняют задание самостоятельно в тетрадях. б) 0,2 a + 0,05 a=0,25а Если а=10, то 0,25*10=2,5 | Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение работать самостоятельно. |
IV.Физкультминутка.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Провести физическую разминку. | Выполняют упражнения. | Здоровьесбережение. |
V.Этап решения задач.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Сейчас мы более подробно познакомимся с библиотекой. Заполни пропуски и реши примеры: 1)89,2:4-8,3=14 2)7,65+2,45:7=8 3)2,15×2×30=129 4) 8× (12,76-10,26)=20 5)0,99×3+10,03=13 (самостоятельно) Какие правила повторили? Рассказать о зале Пушкина А.С. 2.Задача. На фабрике из 3,6 кг дерева изготовили 4 книги и 6 тетрадей. Сколько килограммов дерева израсходовали на 1 книгу, если на одну тетрадь ушло 0,4 кг?
| 1. В структуре библиотеки – 14 отделов, 8 секторов. Штат библиотеки 129 человек. Библиотека оснащена современным телелифтом, протяженность которого составляет 20 метров. Ученики решают у доски и в тетрадях: 1)89,2:4-8.3=14 1)89,2:4=22,3 2)22,3-8,3=14 2)7,65+2,45:7=8 1)2,45:7=0,35 2)7,65+0,35=8 3)2,15×2×30=129 1)2,15×3=4,3 2)4,3×30=129 4) 8× (12,76-10,26)=20 1)12,76-10,26=2,5 2) 8×2,5=20 5) 0,99×3+10,03=13 1)0,99×3=2,97 2)2,97+10,03=13 Правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. 2.Один ученик решает на доске. 1)0,4×6=2,4 (кг) на тетради 2)3,6-2,4=1,2 (кг) на 4 тетради 3)1.2:4=0.3 (кг) Ответ: 0,3 кг ушло на одну книгу. | Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. |
VI.Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Повторить определения. Составить кроссворд по определениям. № 1341 № 1383-дополнительное задание | Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. | Умение организовать свою работу самостоятельно. |
VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Если тема понятна, то поставьте в тетрадях «+», если нет, то поставьте «-». Беседа с учащимися. Что нового вы узнали на уроке? В какую библиотеку мы сегодня с вами путешествовали? Что повторили на уроке? Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000? | Отмечают в тетрадях. | Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
урок-путешествие "умножение и деление десятичных дробей на натуральное число", 5 класс
урок составлен по учебнику Виленкина 5 класс...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Путешествие в мир профессий....
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...