Первое посещение библиотеки «Путешествие в чудесный Книгоград»
методическая разработка (5 класс) по теме
Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой. дать понятие «библиотека», познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомить учащихся с правилами пользования книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bibliotechnogo_uroka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое посещение библиотеки «Путешествие в чудесный Книгоград»
Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой.
Задачи: дать понятие «библиотека», познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомить учащихся с правилами пользования книгой.
Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. И встречу нашу я хочу начать с загадки, послушайте внимательно: снаружи смотришь дом, как дом, но нет жильцов обычных в нём, в нём книги интересные стоят рядами тесными (библиотека). Что это такое? Молодцы! А я, ребята, школьный библиотекарь, зовут меня Гулсум Мухамбетовна. Я хозяйка этого замечательного дома. Посмотрите, сколько жильцов проживает в библиотеке! Это и книги, и журналы, и газеты. Но это теперь, а раньше всё было по-другому.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветра развевали страницы по всему свету, и вот однажды собрались все книги на большой площади знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио»- по-гречески, означает книга, « тека» - хранилище. Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла Библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Так продолжается, и по сей день и книг тут читать, не перечитать.
Библиотека - волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский,Бианки,Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов,
И все по душе здесь отыщут друзей.
Мы ждём вас, ребята,
Спешите скорей!
Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом.
Какие книги живут в библиотеке? (Дети отвечают).
В библиотеке имеются следующие отделы: Абонемент и читальный зал.
Абонемент – это - то место, где книги выдаются на дом. На некоторое время книга твоя.
Читальный зал – это место, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому, что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любое время. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы – для работы.
В читальном зале тишина нам особенно нуж
Уходите разговоры в вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать!
В тишине библиотечной каждый слышит голоса, речи птичьи, человечьи.
В каждой книге - чудеса!
И, конечно, тишина здесь особенно нужна.
Есть у нас в библиотеке и книгохранилище, это помещение, где находятся учебники и малоспрашиваемая литература и книги, которых много имеется в библиотеке.
Библиотека – это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах.
Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами).
Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В и т. д.. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов которых начинается с данной буквы, так за буквой Б, находятся книги таких писателей, как Барто, Бианки, за буквой Ч,Чуковского и т.д.. Понятно, ребята?
Когда вы, ребята, берёте книгу с полки, то вы обязательно должны запомнить из какой квартиры книга, если вы поставите книгу в другое место, то может получиться так, что книга затеряется среди множества своих подруг и ни я библиотекарь, ни вы читатели не сможем долго отыскать нужную книгу. В библиотеке каждая книга стоит на своём месте. Это надо хорошо запомнить!
И ещё, ребята, вы должны знать одну очень важную вещь. В современном мире, чтобы быть хорошо информированными людьми, уметь быстро и правильно добывать информацию, одних книг мало, надо уметь работать с компьютером, интернетом, электронными учебниками, смотреть учебные фильмы. Всё это есть в нашей библиотеке.
Вот посмотрите, ребята, сколько технических средств находится у нас в библиотеке. Есть у нас компьютер, телевизор, DYD, проектор, видеомагнитофон.
А ещё, ребята, у каждого жилища есть свой покровитель – домовой. Есть он и у нас в библиотеке, а зовут его Читаля. Вот посмотрите его фотография. Да он и сам где-то здесь прячется. И если мы захотим его увидеть, а мы ведь с вами этого очень сильно хотим, то он может и появиться. Ой, что это за грохот. А вот и он, здравствуй, Читаля!
Читаля: Здравствуйте, Гулсум Мухамбетовна, Здравствуйте, ребята. Я, Читаля!
Встречаю всех читателей,
Знаток я разных новостей
И книжек замечательных.
Ко мне вы в гости все пришли,
И это так чудесно!
Ведь книжки добрые читать
Не только интересно,
Но и полезно! Станет тот
Умнее всех на свете,
Лишь кто внимательно прочтёт
Со мной все книги эти.
Я здесь живу уже два века
И рассказать готов, как быть,
Чтобы смогла библиотека
Свои богатства вам раскрыть.
Я слышал, что Гулсум Мухамбетовна , познакомила вас с нашей библиотекой.
А я со своими друзьями, книжными героями, познакомлю вас с правилами, которые необходимо соблюдать в библиотеке.
Библиотекарь: Ребята, Читаля пригласил к нам в гости своих друзей: Кошку, которая гуляет сама по-себе, Знайку и Незнайку. Слушайте внимательно, о чём поведут разговор наши гости.
Читаля: Друзья, хотите нашими читателями быть?
Тогда о хулиганстве придётся позабыть.
Оставьте дома вы все грубые слова –
От них у нас, поверьте, кружится голова.
Знайка: Даже попугая можно научить
«Здравствуйте», «пожалуйста»,«спасибо» говорить.
Ну а детям точно уж – Помните, друзья!
Про слова волшебные забывать нельзя!
Хорошие манеры каждому нужны.
В библиотеке тоже они всегда важны.
Книги не выносят грубые слова,
Листочки их краснеют и держатся едва…
Ведь за свою работу они не ждут награды,
Но вашему «спасибо»
И книги тоже рады.
Принцесса: Мечты у книжек разные такие:
Как можно дольше оставаться молодыми,
Они мечтают, что бы их ни рвали,
Страниц не гнули,
В дождь не забывали,
В автобусе чтоб их не потеряли.
Так, будь-то моряки мечтают о каюте .
Незнайка: Так отнесись же с уважением к ним:
Не рви страниц - не делай больно им.
В библиотеку книги вовремя сдавай
И про пакет для них не забывай
И о закладке тоже скажу я пару строк.
Надеюсь, вы, ребята, запомните урок.
Чтоб отметить в книжке нужную страницу,
Вкладывает Мишка бабушкину спицу.
Папину расчёску, носовой платок –
Всё, что под рукою отыскать он смог!
Шелестят страницы и вздыхают грустно:
Вдруг он их заложит пирогом с капустой!
Знайка: А однажды Мартышка вернула нам рваную книжку.
Загнула странички, помяла листы.
Вряд ли захочешь прочесть эту книжицу ты !
Я умная Мартышка, и с книжкою дружу:
Страницы ей раскрашу и в лужу усажу.
Плыви, плыви ты, книга, к далёким берегам,
Туда, где рвут бананы стаи обезьян.
Вернёшься ты обратно - в библиотеку сдам!
Библиотекарь: Ребята! Похоже, что эту Мартышку
Никто не учил, как читать надо книжку.
Надеюсь я, что среди вас, ребятишки,
Никто не ведёт себя так, как мартышка.
Незнайка: В библиотеке тишина, знаю точно, всем нужна.
Любят книги, ясно мне, чтоб их читали в тишине.
Библиотека – не спортзал, и не нужно здесь скакать,
Книги можно напугать.
Мы дадим совет простой:
Придержи ты дверь рукой и тихонечко закрой, не нарушив тишины –
Тут громилы не нужны!
Знайка: Книгу взял – Так не забудь в срок её назад вернуть.
Вдруг читающий народ давным-давно её уж ждёт!
Читаля: Мы читателей своих добрых и внимательных,
Аккуратных и опрятных, умных, любознательных
Очень любим! В книжный дом мы всегда их в гости ждём!
Мы рады встрече с вами, но помните, друзья,
Наш разговор сегодняшний вам забывать нельзя!
Библиотекарь: И так, ребята, вы внимательно прослушали правила, которые вы должны выполнять, если станете читателями библиотеки. Давайте попробуем их назвать?
В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на 10 дней.
С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Молодцы, всё запомнили.
Ребята! Давайте попробуем сейчас повторить « Что любит книга?»
Обложку – Да! Жить на книжной полке – Да!
Грязные руки – Нет! Валяться на полу – Нет!
Закладку – Да! Дождик и снег – Нет!
Ласку – Да! Бережное отношение – Да!
Яичницу – Нет! Чистые руки – Да!
Молодцы!!!
А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)
А вы запомнили, из каких слов состоит слово библиотека и, что они обозначают?
На сколько дней можно брать книги из библиотеки?
А сейчас, ребята, давайте ответим на вопросы викторины и встретимся с любимыми сказочными героями:
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена – (Крокодил)
Он всем казался нехорош.
И на утёнка не похож.
Но как всё изменилось,
Когда малыш тот вырос. (Гадкий Утёнок)
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это (Доктор Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чиполлино)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом…
Кто же были эти
Маленькие дети?
Стрела у Ивана,
Как птица в полёте
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Деревянный мальчуган, который толкал свой длинный нос, куда не следует.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет, ни одного.
Потому что он не птица, не котёнок, не щенок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовётся (Чебурашка)
Что это за девочка, которая отправилась одна через лес к бабушке?
Что за герой из русских народных сказок, что путешествовал на печи?
Кого писатель Н. Носов отправил на Луну?
Молодцы, хорошо знаете сказки.
Итак, ребята, сегодня на нашем занятии вы узнали много полезного и интересного о библиотеке. Но чтобы стать настоящими читателями вы должны дать обещание, что будете выполнять все библиотечные правила.
1.На книге не писать, не рисовать. (Обещаем)
2.Брать книгу чистыми руками. (Обещаем)
3.Не загибать углы страниц. (Обещаем)
4.Пользоваться закладками. (Обещаем)
5.Сдабать книги в библиотеку вовремя. (Обещаем)
Ребята, я думаю, вам стоит вручить читательский билет, который даёт вам право на посещение библиотеки всем классом; участие в мероприятиях, проводимых библиотекой; выполнение домашних заданий в читальном зале; выбора книг на абонементе. Не упустите свой шанс стать СУПЕР классом нашей библиотеке.
Обслужим всегда мы ребят любознательных
И аккуратных и очень внимательных,
Бережливых, находчивых, умных,
В меру весёлых, но только не шумных.
До свидания, ребята! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
посещение библиотеки
фотографии интерьеров библиотеки и наших студентов во время выезного занятия...
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ "ЧУДЕСНЫЙ КНИГОГРАД"
Устный журнал“Чудесный Книгоград” Устный журнал «Чудесный Книгоград» ставит задачу показать учащимся 5-7 классов многообразие книг энциклопедического характера, сформировать у учащихся убеждение ...
Первое посещение библиотечно-информационного центра. Урок-экскурсия.
ТЕМА: ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРАЦель:ознакомление учащихся с библиотечно-информационным центром, формирование интереса к книге, познакомить с терминами абонемент, ч...
Посещение библиотеки семейного чтения
Посещение библиотеки семейного чтения...
Посещение библиотеки семейного чтения.
Посещение библиотеки семейного чтения....
Фотоотчет "Посещение библиотеки семейного чтения"
Посещение библиотеки...
Посещение библиотеки семейного чтения
Еженедельное посещение библиотеки Цель: Формирование социально-культурных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья....