сценарий знакомства с библиотекой "Путешествие по библиотечному городу"
методическая разработка по теме

Хачатрян Галина Андреевна

Целью этого мероприятия является  знакомство с библиотечным городом и способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге, знакомство детей с правилами поведения в библиотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Путешествие

по библиотечному городу

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                           Библиотекарь Хачатрян Г.А.

Цель:    Способствовать воспитанию стремления к чтению

             и бережного отношения к книге.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
  2. Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
  3. Познакомить ребят с порядком расположения книг в библиотеке, с библиотечными терминами: «отдел», «раздел», «разделители», «адрес книги».

Библ.:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какой чудесный город! Правда? Он называется библиотека. О чем расскажут нам его стены? (Зачитывает плакаты.) «Книга – добрый друг», «Книгу прочтешь – весь мир увидишь», «Книга – путь к знанию», «Библиотека – аптека для души», «Сила – в знании, знания – в книге!», «Знай, книги как воздух нужны человеку!».

Разве может телевизор детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

Пролетая Лукоморье –

Поприветствуем кота,

И увидим, как из моря,

Чешуей, как жар, горя,

Выйдут с Дядькой Черномором

Тридцать три богатыря.

Встретим Гоголя, Крылова.

Посидим с Толстым в саду.

И с Наташею Ростовой

Потанцуем на балу.

Мы послушаем Пьеро –

Он споет свои куплеты.

Ну, а Остер, как обычно,

Даст нам «Вредные советы».

Книга – верный наш попутчик.

Да и что тут говорить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

(Появляется Бармалей)

Бармалей:

Привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Вы что, учиться захотели?

Вы че, братва, да вы в себе ли?

Кому щас книжки-то нужны?

Щас сила с наглостью важны!

Так что кончаем тары-бары,

Вещички в руки – на базары.

Пустяк иметь сто тыщ друзей,

Важнее нам сто тыщ рублей!

Вы читать не торопитесь,

По делам все разбредитесь.

Библ.:

(обращаясь к ребятам) Ты смотри, какой лихой!

(обращаясь к Бармалею) Это кто же ты такой?

Бармалей:

Я, конечно, не оратор,

Я бандит, кооператор,

Рэкетир я и злодей,

А по-свойски – Бармалей.

Библ.:

Бармалей, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?

Бармалей:

Ага!

Библ.:

А правила поведения в библиотеке ты знаешь?

Бармалей:

А зачем? Вы и так мне дадите книжку.

Библ.:

Тебе, Бармалей, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Храм книг здесь.

Нельзя лезть на шкаф,

Колотить зеркала.

Храм просит вас,

Чтобы была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У книгах в гостях

Ведь находишься ты!

(Закрепление правил поведения детей в библиотеке.)

Библ.: Ребята, а зачем вы приходите в библиотеку?

( Ответы детей)

Библ.:

(Обращаясь к Бармалею) Какую тебе книгу?

Бармалей:

«Живая шляпа» у вас есть?

Библ.:

Да! У нас имеется в библиотеке такая книга.

Бармалей:

Ну, все, хватит, давайте мне книжку быстрей.

Библ.:

Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я, ее тебе дам, без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?

Бармалей:

Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам). Где же она?

Библ.:

Так ты, Бармалей, не найдешь ее очень долго.

Бармалей:

И как же мне ее найти?

Библ.:

Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки, то есть. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 4:

(Проходя по библиотеке)

Сейчас мы находимся в конференц-зале. Здесь проходят диспуты, беседы, заседания учителей и т.д.

(Подходя к полкам с выставками)

Здесь расположен микрорайон выставок. В этом микрорайоне вы найдете тематические выставки, выставки к юбилейным датам, выставки книг – новинок и т.д.

     Следующий микрорайон – книг. Давайте ребята  и ты, Бармалей, подойдем к нему поближе, то есть, к стеллажам. Здесь все продуманно. Есть улицы – отделы (стеллажи).  Они разделяются на переулки – разделы, которые имеют свое название (худ. Лит-ра, мет. Лит-ра и т.д.). Номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который  обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее. У каждой книжки есть свой книжный адрес:                  

  • Город – библиотека;
  • Улица – отдел (например «Детская литература»);
  • Переулок – раздел (например «Повести. Рассказы.»)
  • Номер дома – буква алфавита (например «Н»)

А теперь, Бармалей, попробуй найти книжку, за которой ты пришел?

(Бармалей ищет, а библ. еще раз повторяет книжный адрес. Находя книгу, Бармалей,  усаживается в читальном зале и читает книгу про себя)

Кто из вас, ребята попробует найти книгу «Сказки А.С.Пушкина»? (Вызывается один ученик и ищет данную книгу. Предлагаю еще найти книги) С.Михалков  «Праздник непослушания», Пермяк  «Дедушкина копилка»                                                              

     Молодцы, ребята! Научились ориентироваться в библиотечном городе. А теперь, посмотрите вот сюда. (Показываю на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ребята отвечают.) 

     Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

     - Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! Вы до дыр зачитаны. А мы здесь живем почти год, и у нас белые страницы.

    Подумать только, чем они гордились. Значит, их мало кто читает.

Старые книжки отвечали новым:

     - Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!

     А вы, ребята, если вам в руки попадет потрепанная, не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

Бармалей:

Какие это такие правила?

Библ.:

Запоминайте. С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете. В книге нельзя рисовать и писать. Нельзя трогать книгу грязными руками. Нельзя бросать и рвать книгу. Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя. Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.

Бармалей:

Я согласен исполнять эти правила! А вы, ребята?

(Ребята отвечают)

Библ.:

     Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики и учителя, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по некоторым произведениям детских писателей и сказкам. Усаживайтесь за столы. И ты, Брамалей, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю вашу эрудицию и то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. В некоторых вопросах буду звучать подсказки. Вам нужно будет выбрать правильный ответ. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!.

(Бармалей отвечает на вопросы вместе с детьми) 

Викторина

  • Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»?  (колобок)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?  (подснежники)
  • Их носили и А.П.Чехов, и бабушка Красной Шапочки. Что это? Подсказка:

                        а) Очки;

                        б) Тапочки;

                        в) Рукавички;

  • Назовите автора сказки о Вини-Пухе. (А.А.Милн)
  • Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)
  • В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку.
                                                                 
    (Бармалей)
  • От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? Подсказка:

                         а)  от горшочка каши;

                         б)  от горшочка меда;

                         в) от воздушного шарика

  • Сколько было солдатиков  в сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (24)
  • Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)
  • Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)
  • Из чего был сделан стойкий солдатик из сказки Андерсена? (олово)
  • Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)
  • Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
  • Сколько зонтиков всегда носит с собой Оле-Лукойе, герой сказки Андерсена? (2)
  • Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? Подсказка:

                                                        а) вареньем;

                                              б) сиропом;

                                              в) газированной водой;

                                              г) пончиками;

  • Как звали начальника чистоты, героя стихотворения  К.И.Чуковского? (Мойдодыр)
  • Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)
  • Как звали девочку из страны чудес Л.Кэрролла? (Алиса)
  • Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)
  • Какое лекарство, при болезни, лучше всего помогало Карлсону? (сладости)
  • Назовите девочку из сказки братьев Гримм, у которой было семь гномов. (Белоснежка)
  • Вспомните отчество Федоры из стихотворения Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
  • В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)
  • Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)
  • Как звали  царевича в сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

     Подсказка:     а) Дадон;

                             б) Гвидон;

                             в) Посейдон;

  • Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)

Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей) На этом наше путешествие  по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете из библиотеки без книг не уходят. И сейчас желающие могут взять понравившуюся книгу и записаться в библиотеку. Но не забывайте правила библиотеки.

(Ребята выбирают книгу и подходят к кафедре записываясь в библиотеку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация школьного праздника "День города"

Мероприятие может быть подготовлено и проведено с разновозрастными группами школьников на уроках и во внеурочной деятельности...

сценарий новогоднего праздника"Новогодние приключения в городе Бремен"

Главная цель праздника-создание условий для развития творческих способностей воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Создание атмосферы новогоднего праздника д...

Сценарий выступления агитбригады на тему "Экология города"

Проблема экологии города стоит очень остро в настоящее время. Загрязнение воздуха, обилие транспорта, шумовое загрязнение, проблема мусора - все это экологические проблемы больших городов. В предверии...

«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)

«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...

Сценарий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Сценарий концерта по сетевому взаимодействию...

Сценарий урока: "Движение в современном большом городе. Как здесь ориентироваться?"

Сценарий урока "Движение в современном большом городе. Как здесь ориентироваться?"...