сценарий знакомства с библиотекой "Путешествие по библиотечному городу"
методическая разработка по теме
Целью этого мероприятия является знакомство с библиотечным городом и способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге, знакомство детей с правилами поведения в библиотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»
Путешествие
по библиотечному городу
Подготовила:
Библиотекарь Хачатрян Г.А.
Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению
и бережного отношения к книге.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
- Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
- Познакомить ребят с порядком расположения книг в библиотеке, с библиотечными терминами: «отдел», «раздел», «разделители», «адрес книги».
Библ.:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какой чудесный город! Правда? Он называется библиотека. О чем расскажут нам его стены? (Зачитывает плакаты.) «Книга – добрый друг», «Книгу прочтешь – весь мир увидишь», «Книга – путь к знанию», «Библиотека – аптека для души», «Сила – в знании, знания – в книге!», «Знай, книги как воздух нужны человеку!».
Разве может телевизор детям книгу заменить?
Разве может телевизор
Детям книгу заменить?
Разве может телевизор
Так, как книга, говорить?
Только книгу открываем
И, о чудо, улетаем:
Вместе с Карлсоном и Пэном,
Обгоняя стаи птиц.
Мы летим в пространстве книги,
Скорость – тысяча страниц.
Пролетая Лукоморье –
Поприветствуем кота,
И увидим, как из моря,
Чешуей, как жар, горя,
Выйдут с Дядькой Черномором
Тридцать три богатыря.
Встретим Гоголя, Крылова.
Посидим с Толстым в саду.
И с Наташею Ростовой
Потанцуем на балу.
Мы послушаем Пьеро –
Он споет свои куплеты.
Ну, а Остер, как обычно,
Даст нам «Вредные советы».
Книга – верный наш попутчик.
Да и что тут говорить?
Разве может телевизор
Детям книгу заменить?
(Появляется Бармалей)
Бармалей:
Привет, девчонки и мальчишки!
Вы что, пришли читать здесь книжки?
Вы что, учиться захотели?
Вы че, братва, да вы в себе ли?
Кому щас книжки-то нужны?
Щас сила с наглостью важны!
Так что кончаем тары-бары,
Вещички в руки – на базары.
Пустяк иметь сто тыщ друзей,
Важнее нам сто тыщ рублей!
Вы читать не торопитесь,
По делам все разбредитесь.
Библ.:
(обращаясь к ребятам) Ты смотри, какой лихой!
(обращаясь к Бармалею) Это кто же ты такой?
Бармалей:
Я, конечно, не оратор,
Я бандит, кооператор,
Рэкетир я и злодей,
А по-свойски – Бармалей.
Библ.:
Бармалей, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?
Бармалей:
Ага!
Библ.:
А правила поведения в библиотеке ты знаешь?
Бармалей:
А зачем? Вы и так мне дадите книжку.
Библ.:
Тебе, Бармалей, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.
Нельзя здесь мяукать,
Фырчать и рычать.
Храм книг здесь.
Нельзя лезть на шкаф,
Колотить зеркала.
Храм просит вас,
Чтобы была тишина.
Нельзя здесь шуметь,
Рвать страницы, цветы.
У книгах в гостях
Ведь находишься ты!
(Закрепление правил поведения детей в библиотеке.)
Библ.: Ребята, а зачем вы приходите в библиотеку?
( Ответы детей)
Библ.:
(Обращаясь к Бармалею) Какую тебе книгу?
Бармалей:
«Живая шляпа» у вас есть?
Библ.:
Да! У нас имеется в библиотеке такая книга.
Бармалей:
Ну, все, хватит, давайте мне книжку быстрей.
Библ.:
Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я, ее тебе дам, без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?
Бармалей:
Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам). Где же она?
Библ.:
Так ты, Бармалей, не найдешь ее очень долго.
Бармалей:
И как же мне ее найти?
Библ.:
Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки, то есть. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 4:
(Проходя по библиотеке)
Сейчас мы находимся в конференц-зале. Здесь проходят диспуты, беседы, заседания учителей и т.д.
(Подходя к полкам с выставками)
Здесь расположен микрорайон выставок. В этом микрорайоне вы найдете тематические выставки, выставки к юбилейным датам, выставки книг – новинок и т.д.
Следующий микрорайон – книг. Давайте ребята и ты, Бармалей, подойдем к нему поближе, то есть, к стеллажам. Здесь все продуманно. Есть улицы – отделы (стеллажи). Они разделяются на переулки – разделы, которые имеют свое название (худ. Лит-ра, мет. Лит-ра и т.д.). Номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее. У каждой книжки есть свой книжный адрес:
- Город – библиотека;
- Улица – отдел (например «Детская литература»);
- Переулок – раздел (например «Повести. Рассказы.»)
- Номер дома – буква алфавита (например «Н»)
А теперь, Бармалей, попробуй найти книжку, за которой ты пришел?
(Бармалей ищет, а библ. еще раз повторяет книжный адрес. Находя книгу, Бармалей, усаживается в читальном зале и читает книгу про себя)
Кто из вас, ребята попробует найти книгу «Сказки А.С.Пушкина»? (Вызывается один ученик и ищет данную книгу. Предлагаю еще найти книги) С.Михалков «Праздник непослушания», Пермяк «Дедушкина копилка»
Молодцы, ребята! Научились ориентироваться в библиотечном городе. А теперь, посмотрите вот сюда. (Показываю на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ребята отвечают.)
Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:
- Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! Вы до дыр зачитаны. А мы здесь живем почти год, и у нас белые страницы.
Подумать только, чем они гордились. Значит, их мало кто читает.
Старые книжки отвечали новым:
- Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!
А вы, ребята, если вам в руки попадет потрепанная, не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Бармалей:
Какие это такие правила?
Библ.:
Запоминайте. С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете. В книге нельзя рисовать и писать. Нельзя трогать книгу грязными руками. Нельзя бросать и рвать книгу. Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя. Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.
Бармалей:
Я согласен исполнять эти правила! А вы, ребята?
(Ребята отвечают)
Библ.:
Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики и учителя, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по некоторым произведениям детских писателей и сказкам. Усаживайтесь за столы. И ты, Брамалей, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю вашу эрудицию и то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. В некоторых вопросах буду звучать подсказки. Вам нужно будет выбрать правильный ответ. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!.
(Бармалей отвечает на вопросы вместе с детьми)
Викторина
- Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (колобок)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
- Их носили и А.П.Чехов, и бабушка Красной Шапочки. Что это? Подсказка:
а) Очки;
б) Тапочки;
в) Рукавички;
- Назовите автора сказки о Вини-Пухе. (А.А.Милн)
- Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)
- В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку.
(Бармалей) - От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? Подсказка:
а) от горшочка каши;
б) от горшочка меда;
в) от воздушного шарика
- Сколько было солдатиков в сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (24)
- Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)
- Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)
- Из чего был сделан стойкий солдатик из сказки Андерсена? (олово)
- Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)
- Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
- Сколько зонтиков всегда носит с собой Оле-Лукойе, герой сказки Андерсена? (2)
- Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? Подсказка:
а) вареньем;
б) сиропом;
в) газированной водой;
г) пончиками;
- Как звали начальника чистоты, героя стихотворения К.И.Чуковского? (Мойдодыр)
- Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)
- Как звали девочку из страны чудес Л.Кэрролла? (Алиса)
- Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)
- Какое лекарство, при болезни, лучше всего помогало Карлсону? (сладости)
- Назовите девочку из сказки братьев Гримм, у которой было семь гномов. (Белоснежка)
- Вспомните отчество Федоры из стихотворения Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
- В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)
- Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)
- Как звали царевича в сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?
Подсказка: а) Дадон;
б) Гвидон;
в) Посейдон;
- Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)
Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.
А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей) На этом наше путешествие по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете из библиотеки без книг не уходят. И сейчас желающие могут взять понравившуюся книгу и записаться в библиотеку. Но не забывайте правила библиотеки.
(Ребята выбирают книгу и подходят к кафедре записываясь в библиотеку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация школьного праздника "День города"
Мероприятие может быть подготовлено и проведено с разновозрастными группами школьников на уроках и во внеурочной деятельности...
сценарий новогоднего праздника"Новогодние приключения в городе Бремен"
Главная цель праздника-создание условий для развития творческих способностей воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Создание атмосферы новогоднего праздника д...
Сценарий выступления агитбригады на тему "Экология города"
Проблема экологии города стоит очень остро в настоящее время. Загрязнение воздуха, обилие транспорта, шумовое загрязнение, проблема мусора - все это экологические проблемы больших городов. В предверии...
«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)
«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...
Сценарий выступления агитбригады по экологии "Архангельск - город чистоты!?"
Сценарий выступления агитбригады по экологии...
Сценарий "Знакомство с музыкальными инструментами"
Сценарий концерта по сетевому взаимодействию...
Сценарий урока: "Движение в современном большом городе. Как здесь ориентироваться?"
Сценарий урока "Движение в современном большом городе. Как здесь ориентироваться?"...