Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек «Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
план-конспект занятия (5 класс)
Знаете ,сколько лет существуют библиотеки? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. В переводе с греческого «Библио» - книга, а «Тека» - хранилище.А что же в них хранили? Конечно книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые книги сохранились и до наших дней.
Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде, Владимире, Чернигове переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал много писцов, которые могли переписывать книги. В Древней Руси слово «библиотека» не употреблялась, так как оно было иностранное и не понятное, а называли просто книжным домом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек
«Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Цель и задачи:
- возрождение традиций семейного чтения;
- через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению, расширение литературного кругозора;
- осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства развития личности, как залога жизненного успеха.
- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности;
- воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.
- Учить работать в группе;
- Учить анализировать проблемы;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Оборудование:
- Указ (инструктаж «Правила поведения во время квеста »);
- конверты с загадками и шарадами;
- оформление выставки иллюстраций из сказок;
- портреты писателей;
- пазлы со словами;
- грамоты.
Добрый день!
Мы рады видеть Вас на нашем празднике – игре.
Сегодня мы с вами побываем в Книжном царстве – мудром государстве. Там любят гостей любознательных, читающих, активных, умных.
Разрешите зачитать Указ. (Инструктаж «Правила поведения во время игры»)
В стране безоблачного детства - школе № … провести литературную игру.
В этот день запрещается!
-Ходить по одному;
-Бегать в разные стороны;
-Отвечать тихо.
Разрешается:
-Ходить по 10-15 человек;
-Думать и делать всё сообща;
-Активно отвечать на все вопросы.
Всех читателей ждет награда. Чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест по страницам любимых книг.
Позвольте познакомить вас с условиями игры. В ней участвуют две команды.
Команда «Читайки»
Наш девиз: «Без устали и без забот
Читаем книги круглый год!»
Команда «Знайки»
Наш девиз: «Интеллектуальный наш народ
Читает книги – целый год!»
Команда «Соображайки»
Девиз игры:
С книгой по жизни легче шагать,
Книга о многом поможет узнать!
Если некоторые вопросы покажутся вам сложными, не переживайте. Во – первых, ответить на них вам помогут старшие участники игры; во – вторых, любая игра проводится не только для того, чтобы вы могли поделиться своими знаниями, но и для того, чтобы узнать что-то новое.
Оценивать ваши знания, умение работать в команде будет уважаемое жюри. Представление жюри.
Игра пройдет в четыре этапа. На каждом этапе за правильно выполненное задание команда будет получать слово из фразы. В конце игры вы должны будете сложить из слов фразу и догадаться, что это.
Вручение маршрутных листов.
I этап «Читатели» 1 этаж, фойе
II этап «Мыслители» I этаж (кааб.13)
III этап «Вернисаж» I этаж (кааб.3)
IV этап «Книжкино царство - мудрое государство» (II этаж, библиотека)
Этап «Читатели»
Вопросы.
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Нуф - Нуф)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Давайте жить дружно)
- Сколько работников вытаскивали репку? (6)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (Под яблоней, под речкой, под печкой)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? ( Герда)
- Какой литературный герой отличился небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальник)
Вопросы для старшеклассников:
Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет,он зимует на юге)
Может ли барсук залезть за шишками на сук?(Нет)
Может ли кулик прикусить себе язык?(Нет,у птиц нет зубов.)
Может ли тюлень на боку лежать весь день?(Да.)
Может ли синица на крыше поселиться? (Да.)
Каждой команде вручают слово из фразы. Молодцы!
Этап «Мыслители»
На входе каждый участник должен вспомнить и назвать сказку (любую) «Какие сказки вы знаете?»
Каждой команде необходимо собрать обложки (пазлы) известных сказок и назвать их главных героев (авторов).
Волк и 7 козлят (рус.нар.сказка), Петушок золотой гребешок (рус.нар.сказка), Сказка о рыбаке и рыбке (А.С. Пушкин), Машенька и Медведь (рус.нар.сказка), Приключения кота Леопольда (Анатолий Резников)
Этап «Вернисаж»
1 ЗАДАНИЕ «Путаница» Под иллюстрациями из сказок перепутаны слова. Исправить ошибки и назвать сказку и автора.
Р.н.сказка «Волк и семеро козлят» «Козлятушки, ребятушки ,отопритеся…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» «Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель…»
Р.н.сказка «Петушок, гребешок». «Несёт меня лиса, За дальние леса…»
А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке» «Чего тебе надобно старче?»
Р.н.сказка «Маша и медведь» «Не садись на пенёк,. Не ешь пирожок!»
2 ЗАДАНИЕ «Писатели и поэты»
Назовите фамилию по портрету. Портреты без подписей:
А.С.Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, И.А.Крылов., Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, Фёдор Иванович Тютчев.
Выполнив задание, участники игры получают одно слово из фразы.
Этап «Книжкино царство – мудрое государство».
Перед входом в библиотеку ребята отгадывают загадки.
Хоть не шляпа. а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Чтоб страницы не листать
И всё быстро отыскать
В книге или же в тетрадке
Помогают нам... ЗАКЛАДКИ
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
Черные, кривые,
От рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят
В библиотеке ребят встречает библиотекарь. Вступительное слово.
Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Я рада вас приветствовать в нашем книжном царстве – мудром государстве .А по – другому называется наше мудрое государство – библиотекой.
Знаете ,сколько лет существуют библиотеки? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. В переводе с греческого «Библио» - книга, а «Тека» - хранилище.А что же в них хранили? Конечно книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые книги сохранились и до наших дней.
Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде, Владимире, Чернигове переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал много писцов, которые могли переписывать книги. В Древней Руси слово «библиотека» не употреблялась, так как оно было иностранное и не понятное, а называли просто книжным домом.
Прошу вас в наш книжный дом, т.е. в библиотеку
Зашифрованные загадки:
1.Два лентяя не пожелали вовремя заняться решением жилищной проблемы.
Одна серая личность решила этим воспользоваться. Кто приютил лентяев? (Наф-наф)
2.Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, а четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого?. (Колобка).
3.Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего-хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги).
4.Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак).
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями Участники получают последнее слово из фразы и собирают пословицы.
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
Чтение – залог твоей успешности.
Книга твой друг, береги её.
В русском языке очень много пословиц. Пословицы советуют, поучают, наставляют. Много пословиц сложено о книге, о чтении.
Вспомните и назовите эти пословицы. Команды зачитывают свои пословицы, слова которой они собирали , проходя квест.
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
Чтение – залог твоей успешности.
Книга твой друг, береги её.
НАГРАЖДЕНИЕ
Вручение грамот. Вручение книг всем участникам игры. Вручение В заключении звучит песня «Чему учат в школе».
Рефлексия.
Если вам понравилось наше приключение ,то похлопайте в ладоши. Если нет, потопайте ногами.
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек
«Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Этап «Читатели»
Вопросы.
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Нуф - Нуф)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Давайте жить дружно)
- Сколько работников вытаскивали репку? (6)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (Под яблоней, под речкой, под печкой)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? ( Герда)
- Какой литературный герой отличился небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальник)
Вопросы для старшеклассников:
Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет,он зимует на юге)
Может ли барсук залезть за шишками на сук?(Нет)
Может ли кулик прикусить себе язык?(Нет,у птиц нет зубов.)
Может ли тюлень на боку лежать весь день?(Да.)
Может ли синица на крыше поселиться? (Да.)
Каждой команде вручают слово из фразы. Молодцы!
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек
«Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Этап «Мыслители»
На входе каждый участник должен вспомнить и назвать сказку (любую) «Какие сказки вы знаете?»
Каждой команде необходимо собрать обложки (пазлы) известных сказок и назвать их главных героев (авторов).
Волк и 7 козлят (рус.нар.сказка), Петушок золотой гребешок (рус.нар.сказка), Сказка о рыбаке и рыбке (А.С. Пушкин), Машенька и Медведь (рус.нар.сказка), Приключения кота Леопольда (Анатолий Резников)
Выполнив задание, участники игры получают одно слово из фразы.
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек
«Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»
Этап «Вернисаж»
1 ЗАДАНИЕ «Путаница» Под иллюстрациями из сказок перепутаны слова. Исправить ошибки и назвать сказку и автора.
- Р.н.сказка «Волк и семеро козлят» «Козлятушки, ребятушки ,отопритеся…»
- А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» «Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель…»
- Р.н.сказка «Петушок, гребешок». «Несёт меня лиса, За дальние леса…»
- А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке» «Чего тебе надобно старче?»
- Р.н.сказка «Маша и медведь» «Не садись на пенёк,. Не ешь пирожок!»
2 ЗАДАНИЕ «Писатели и поэты»
Назовите фамилию по портрету. Портреты без подписей:
А.С.Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, Иван Андреевич Крылов., Лев Николаевич Толстой, Михаил Юрьевич Лермонтов, Фёдор Иванович Тютчев.
Выполнив задание, участники игры получают одно слово из фразы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню языков
Цели мероприятия: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.Формирование стремления к овладению татарского, русского и англ...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню - * Марта!
Мероприятие адаптировано для студентов и преподавателей СПО\НПО. Проводилось в Видновском профессиональном колледже в 2013 году....
Эколого-биологического массового внеклассного мероприятия, посвященному Международному Дню птиц. Тема «Помогите пернатым». Для учащихся7-8 классов.
Цель мероприятия: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.Задачи: пропаганда идей охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;вовле...
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - 16 ноября.
Внеклассное мероприятия, посвященное Международному дню толерантности - 16 ноября...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни» может быть использована для организации классных часов ,...
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Дарите женщинам цветы».
Цели:развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;создавать условия для эстетического развития учащихся; формировать навыки и умения работать в группах (командах);во...
Внеклассное мероприятие посвященное Международному женскому дню
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню...