ФГОС в моей педагогической практике
статья

Каурова Любовь Анатольевна

При работе с федеральными образовательными стандартами педагог может столкнуться с трудностями, при решении которых иногда присутствует индивидуальный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    Туман моих трудностей при внедрении ФГОС рассеялся, когда мне стали понятны особенности ролей учителя и ученика.

    На начальном этапе внедрения ФГОС главной задачей урока я увидела формирование УУД и их использование. В зтом «отправная» точка учебного процесса. Если у учащихся будут сформированы УУД, личностные, коммуникативные, регулятивные и др., то таким образом создадутся условия для проведения полноценного деятельностного урока. В период обучения учащихся основным УУД урок будет приближаться к образовательным стандартам, начнет реализовываться системно-деятельностный подход.

  Таким образом, проведение деятельностных уроков я рассматриваю теперь как явление поэтапное. Такое понимание   облегчает учебный процесс и подготовку к нему. И учитель, и учащиеся, должны сначала «расти» и «вырасти».

  Особенно интересными и значимыми признаками деятельностного урока для меня стали метапредметность и рефлексия. Метапредметность очень близка преподаваемым мною предметам, русскому языку и литературе. Никто не будет оспаривать их связь не только между собой, но и с другими предметами, например, с историей, иностранными языками, да и со всем окружающим миром. Именно на моих предметах возможно нравственное воспитание детей. Я стараюсь уделять внимание метапредметности на уроках, а теперь буду стремиться к этому   в большей степени.

  Я сделала для себя вывод, что показатель результативности урока – зто рефлексия учащихся, т.е. осознание ими собственной учебной деятельности. Рефлексия ведет за собой дальнейшее развитие, одним из стимулов которого является чувство внутренней радости от успехов.

  И метапредметность, и рефлексия, помогают перенести «знания» в разные ситуации. Это «корень» стандарта, это смысл образовательного процесса, благополучное развитие которого способствует созданию всесторонне развитой личности, способной включаться ,вслед за учителем, в цикл учебной деятельности и проектировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Выступление на педчтениях "Воплощение идей ФГОС на педагогической практике"

Текст выступления на мастер- классе содержит обоснование актуальности применения активных методов обучения, краткое описание технологии АМО, план урока с использованием элементов данной технологии. Пр...

АВТОРская ИДЕЯ в моей педагогической практике

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА«АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»Грамотный дошкольник  - успешный школьник!Игровые приёмы и их  эффективное использова...

«Проектная деятельность» Тематическое направление: «Реализация идей ФГОС в педагогической практике»

Использование метода проектов в практической деятельности педагога...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...