ФГОС в моей педагогической практике
статья
При работе с федеральными образовательными стандартами педагог может столкнуться с трудностями, при решении которых иногда присутствует индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение ФГОС, индивидуальный подход | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Туман моих трудностей при внедрении ФГОС рассеялся, когда мне стали понятны особенности ролей учителя и ученика.
На начальном этапе внедрения ФГОС главной задачей урока я увидела формирование УУД и их использование. В зтом «отправная» точка учебного процесса. Если у учащихся будут сформированы УУД, личностные, коммуникативные, регулятивные и др., то таким образом создадутся условия для проведения полноценного деятельностного урока. В период обучения учащихся основным УУД урок будет приближаться к образовательным стандартам, начнет реализовываться системно-деятельностный подход.
Таким образом, проведение деятельностных уроков я рассматриваю теперь как явление поэтапное. Такое понимание облегчает учебный процесс и подготовку к нему. И учитель, и учащиеся, должны сначала «расти» и «вырасти».
Особенно интересными и значимыми признаками деятельностного урока для меня стали метапредметность и рефлексия. Метапредметность очень близка преподаваемым мною предметам, русскому языку и литературе. Никто не будет оспаривать их связь не только между собой, но и с другими предметами, например, с историей, иностранными языками, да и со всем окружающим миром. Именно на моих предметах возможно нравственное воспитание детей. Я стараюсь уделять внимание метапредметности на уроках, а теперь буду стремиться к этому в большей степени.
Я сделала для себя вывод, что показатель результативности урока – зто рефлексия учащихся, т.е. осознание ими собственной учебной деятельности. Рефлексия ведет за собой дальнейшее развитие, одним из стимулов которого является чувство внутренней радости от успехов.
И метапредметность, и рефлексия, помогают перенести «знания» в разные ситуации. Это «корень» стандарта, это смысл образовательного процесса, благополучное развитие которого способствует созданию всесторонне развитой личности, способной включаться ,вслед за учителем, в цикл учебной деятельности и проектировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Выступление на педчтениях "Воплощение идей ФГОС на педагогической практике"
Текст выступления на мастер- классе содержит обоснование актуальности применения активных методов обучения, краткое описание технологии АМО, план урока с использованием элементов данной технологии. Пр...
НОУ в моей педагогической практике.
Из опыта работы....
АВТОРская ИДЕЯ в моей педагогической практике
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА«АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»Грамотный дошкольник - успешный школьник!Игровые приёмы и их эффективное использова...
«Проектная деятельность» Тематическое направление: «Реализация идей ФГОС в педагогической практике»
Использование метода проектов в практической деятельности педагога...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...