Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
учебно-методический материал по теме

Филатова Наталья Алексеевна

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разделов: "Практика наблюдений и пробных занятий" и "Преддипломная практика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekom_.2011.docx85.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ

по «Практике наблюдений и пробных занятий»

по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности

 для специальности

050704 Дошкольное образование

                   

                                 

                                                     

Составитель:

Филатова Н.А.

                                                 

Москва 2011


Аннотация

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике  по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разделов: «Практика наблюдений и пробных занятий» и «Преддипломная практика».

Данные Методические рекомендации охватывают раздел педагогической практики наблюдений и пробного самостоятельного проведения в ДОУ с детьми разных возрастных групп основных программных видов театрализованной деятельности: занятия по театрализованной деятельности, театрализованной игры, театрализованного досуга и театрализованного представления (спектакля). Адресованы студентам специальности 050704 Дошкольное образование, методистам по педагогической практике в ДОУ.


Содержание

Пояснительная записка……………………..…………………….……………………….4

Практика наблюдений и пробных занятий …………..….………………………..….6

  1. Содержание практики наблюдений и пробного проведения с детьми основных видов театрализованной деятельности……………..……….……...6
  2. Виды детской театрализованной деятельности в ДОУ и методические указания  по организации и пробному проведению с детьми каждого вида детской театрализованной деятельности…...…………………………..……………………10

2.1. Занятие по театрализованной деятельности. Методические указания по составлению  конспекта  занятия по театрализованной деятельности с дошкольниками. Примерный  конспект занятия  по театрализованной деятельности……………………………………………………..…………………..10

2.2. Театрализованная игра. Методические указания по составлению конспекта    проведения театрализованной игры с дошкольниками. Примерный конспект театрализованной игры…….……………………….……………………………… 14

2.3. Театрализованный досуг. Методические  указания по составлению сценария  театрализованного досуга для дошкольников. Примерный сценарий театрализованного досуга……………………………………...……….………….20

2.4.Театрализованное представление. Методические указания по составлению сценария театрализованного представления (по сказкам или художественным литературным произведениям для детей) для  дошкольников. Примерный  сценарий  театрализованного  представления  по сказкам…………………………………………………………………………….....23

Приложения …………………………………….……………………..……………….32

Приложение 1.Образцы титульных листов конспектов

Приложение 2.Индивидуальный лист оценки практики пробных занятий по дополнительной подготовке в  области  театрализованной  деятельности дошкольников ……….………….………………………………………………………..34

Список методической литературы  …………………………………………….…….....35


Пояснительная записка

Дополнительная подготовка в области театрализованной деятельности дает студентам расширенное и углубленное представление о видах театрального искусства, об основных направлениях развития отечественного и зарубежного театра; нацелена на практическое освоение студентами основных элементов актерского  и режиссерского искусства;  открывает возможности изучения законов драматургии, освоения практики написания сценариев и инсценировок по произведениям детской литературы. Дополнительная подготовка развивает творческие способности студентов в области театрального искусства.

Дополнительная подготовка в области театрализованной деятельности дает представление о видах детской театрализованной деятельности, о формах и методах организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ, дает возможность студентам получить необходимые для этого профессиональные компетенции, знания, умения и навыки. Практика наблюдений и пробных занятий на специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности предусмотрена государственным образовательным стандартом.

Согласно  квалификационным требованиям, выпускник, прошедший обучение на данной специальности с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности должен уметь: планировать и проводить театрализованную деятельность в условиях ДОУ, использовать адекватные возрасту дошкольников формы и методы воспитательно-игровой работы;    привлекать соответствующий театрально-игровой репертуар;   уметь проводить театрализованные занятия, игры, досуги, беседы и организовывать  театрализованные представления.  Выпускник должен использовать в арсенале профессионального педагогического мастерства актерские и режиссерские умения, умения разрабатывать и составлять инсценировку, сценарий постановки, организовать и художественно оформлять постановку детского спектакля или представления, использовать возможности театрализованной деятельности в целях целостного и гармоничного развития детей дошкольного возраста, приобщения их к театральному искусству.

Данные Методические рекомендации разработаны в дополнение к  Рабочей программе профессиональной практики по специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности и содержат требования к практике наблюдений и пробных занятий; примерные задания по основным видам театрализованной деятельности дошкольников и методические рекомендации по их организации и проведению. Методические рекомендации представлены по блокам - к каждому виду детской театрализованной деятельности соответственно: театрализованное занятие, театрализованная игра, театрализованный досуг, театрализованное представление. К каждому виду деятельности даны рекомендации к составлению конспекта..  Методические рекомендации содержат обширный и разнообразный  дидактический материал для самостоятельной подготовки студентов к проведению  пробных занятий.

В Приложении приведены образцы оформления титульных листов конспектов, критерии оценки пробных занятий, рекомендуемая методическая литература последних лет издания для самостоятельной подготовки к практике.


  1. Содержание практики наблюдений и пробного проведения

с детьми дошкольного возраста основных видов

театрализованной деятельности.

Цели практики:

  1. формирование профессионального отношения к  театрализованной  деятельности  детей  дошкольного возраста в педагогических условиях ДОУ;
  2. формирование профессиональных компетенций в области организации  и  проведения  различных  видов и форм театрализованной  деятельности  с детьми дошкольного возраста.

Задачи практики:

  1. формирование профессионального интереса к педагогическим возможностям  организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования ДОУ;
  2. формирование потребности практического применения знаний,  умений и навыков, получаемых при изучении дисциплин  дополнительной подготовки   в  области театрализованной деятельности: «Основы актерского мастерства», «Основы режиссуры детской театрализованной деятельности», «История театра и основы драматургии», «Методика организации театрализованной деятельности»;
  3. ознакомление  с условиями ведения театрализованной деятельности в группах детей разного возраста.
  4. ознакомление с условиями ведения театрализованной деятельности в системе дополнительного образования в ДОУ
  5. ознакомление с условиями художественного оформления театрализованной деятельности в ДОУ
  6. овладение навыком работы с методической литературой для подготовки конспектов и сценариев следующих видов театрализованной деятельности: занятие по театрализованной деятельности, театрализованная игра, театрализованный досуг, театрализованное представление;
  7. формирование умений планировать театрализованную деятельность в группе,
  8. формирование умений наблюдать, анализировать и обобщать педагогическую целесообразность  использования разных форм театральной зрелищности и видов театров: кукольных (настольных, плоскостных, ростовых и др.), драматических и др. -  в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста;
  9. ознакомление с современными методиками, технологиями и педагогическими  условиями организации театрализованной деятельности в ДОУ;
  10. развитие педагогической рефлексии.

В процессе прохождения практики студентам необходимо:

освоить виды деятельности:

  1. ознакомление с программными требованиями и содержанием театрализованной   деятельности  в  разных возрастных группах ДОУ;
  2. ознакомление с    педагогическими  условиями организации театрализованной деятельности дошкольников;
  3. ознакомление с программой, планированием, содержанием и организацией театрализованной   деятельности  дошкольников   в   системе дополнительного образования в ДОУ;
  4. анализ и оценка эффективности педагогического процесса;

овладеть профессиональными умениями:

  1. прогнозировать развитие личности ребенка и коллектива в целом, используя возможности театрализованной деятельности;
  2. планировать  и  самостоятельно проводить пробные  занятия  с дошкольниками разных  групп в  рамках  воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
  3. наблюдать  и  анализировать пробные занятия и  работу  других практикантов по  организации  и  проведению  разных  видов театрализованной деятельности дошкольников;
  4. обоснованно выбирать наиболее эффективные средства и методы воспитания детей средствами театрализованной деятельности;
  5. устанавливать  педагогически  целесообразные  отношения  с детьми для эффективной организации театрализованной деятельности;
  6. выделять, оценивать и творчески использовать в своей работе передовой педагогический и театральный опыт.

Открытые показательные занятия по театрализованной деятельности

Практика начинается с открытых показательных занятий, проводимых  воспитателями в группе или педагогами  системы дополнительного образования в ДОУ. Перед показательным занятием студентам необходимо внимательно изучить критерии оценки показательного занятия, выданные преподавателем по Методике театрализованной деятельности,  по которым будет проведен анализ занятия после его просмотра. В процессе разбора показательного занятия и после него в дневник практики необходимо внести подробные записи о просмотренном занятии, и анализ по схеме Критерия (Критерии оценки см. в Приложении).

Программа открытых показательных занятий:

  1. Занятие по театрализованной деятельности в системе   дополнительного образования в ДОУ.
  2. Организация, проведение  и педагогическое  руководство театрализованной игрой  воспитателем в группе ДОУ.

Практика пробного проведения с детьми основных видов театрализованной деятельности

Каждый студент (студентка) должны самостоятельно провести в группе ДОУ четыре вида  детской театрализованной деятельности:

- занятие по театрализованной деятельности с использованием игр, упражнений, этюдов и  тренингов   театральной педагогики в соответствии с возрастной группой;

- театрализованная игра  по сюжетам   и   текстам русских   народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»,    «Волк  и  семеро козлят» и других произведений для детей в соответствии с требованиями программы разных возрастных групп;

 - театрализованный досуг  с использованием режиссерских разработок  по сказкам;

 - театрализованное представление  на основе инсценировок сказок или других произведений для детей - организовать подготовку и показ его для  дошкольников.

Для осуществления практической педагогической деятельности в процессе практики студенты самостоятельно подбирают (изготавливают) и используют в педагогическом процессе средства художественной выразительности (декорации, костюмы, музыкально-шумовое оформление), разновидности кукольного театра (плоскостной, марионетки, ростовой, настольный и пр.);

Отчетная документация по данному виду практики:

  1. конспекты пробных занятий, игр, досугов и театрализованных представлений:

- Организация  и проведение занятия по театрализованной деятельности с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация  и  проведение театрализованной игры с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация  и  проведение театрализованного досуга с дошкольниками. Форма проведения – индивидуальная, форма отчетности – индивидуальная.

- Организация и проведение театрализованного представления (по русским народным сказкам  и произведениям художественной литературы для детей) для дошкольников. Форма проведения – групповая, форма отчетности – индивидуальная.

  1. видео / фото-отчет о проведенных с детьми пробных видах театрализованной деятельности;
  2. анализ наблюдений и собственных пробных занятий в дневнике практики.

2. Виды детской театрализованной деятельности в ДОУ и методические рекомендации по организации и пробному проведению каждого вида детской театрализованной деятельности.

2.1. Занятие по театрализованной деятельности.

Методические указания по составлению конспекта.

Занятие по театрализованной деятельности (преимущественно в системе дополнительного образования ДОУ) - организация  художественной деятельности  и творческого развития  детей  посредством театрально-игровых методик. Занятие включает разминку, игры, упражнения, способствующие развитию двигательных, речевых, художественных способностей  детей, этюды, элементы  театрального тренинга.

Порядок работы:

  1. Познакомьтесь с разработками занятий, упражнений, этюдов, театральных  тренингов,  игр в предлагаемых методических пособиях.
  2. Изучите предложенные пособия и выберите наиболее целесообразные игры, упражнения и диалоги, включите их в свой конспект, соблюдая методические принципы доступности, адекватной  возрасту сложности, постепенного  усложнения, переключения видов деятельности, сочетания заданий для групповой, парной и индивидуальной работы, интереса и драматургической интриги, целесообразности и направленности на развитие дошкольника.
  3. Разработайте конспект занятия по театрализованной деятельности.
  4. Подготовьте фото / видеосъемку  вашего занятия.
  5. Проведите занятие, проанализируйте и запишите в дневник анализ.

Требования к конспекту занятия по театрализованной деятельности.

Структура конспекта:

  1. цели (развитие, активизации, приобщение формирование воспитание);
  2. опорная методическая литература;
  3. опорные тексты;
  4. планируемые методические  приемы  организации  занятия  (разминка, тренинг, упражнение, игра, этюд, репетиция и др.);
  5. материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.);
  6. место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.);
  7. ход занятия.

 Примерный  конспект  занятия

   по  театрализованной  деятельности  

во второй младшей группе ДОУ

титульный лист

        Образец Титульного листа конспекта см. в Приложении

Программное содержание:

- Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить внимание на игрушке;

- Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы воспитателя;

- Сформировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

- Поощрять желание детей участвовать в коллективных танцевальных импровизациях.

Опорная методическая литература:

Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.

Опорные тексты:

Барто А. «Игрушки»

Планируемые методические приемы:

Показ игрушек и знакомство с ними, чтение стихотворений, выполнение выразительных движений по ходу стихотворения, использование воображаемых предметов,  приглашение танцевать, надевание деталей костюмов

Материалы и оборудование:

игрушки (лошадка, заяц, мишки), костюм сороки, конь-качалка, шапочки медвежат,  фонограмма «Марш медвежонка» М.Протасова.

Место проведения:

игровая комната.

Ход занятия:

  1. Дети сидят  на стульчиках в полукруге. Воспитатель вносит игрушки: лошадку, зайку и мишек. Показывает детям, знакомит их с игрушками, дает потрогать руками.

Предлагает послушать цикл стихов А.Барто «Игрушки»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Дети обнимают мишку, жалеют зайку, катаются на лошадке.

  1. Воспитатель надевает на одного из детей костюм сороки (шапочку с клювом и черную накидку).

Воспитатель:  

Сорока-сорока,

Где была?

Ребенок (вместе с воспитателем):

Далеко летала

Кашку варила

Детушек кормила…

(Ребенок машет рукой – помешивает воображаемой ложкой воображаемую кашу в воображаемой кастрюле).

Воспитатель: (раздает детям воображаемые миски)

   На порог скакала

   Гостей созывала.

Ребенок прыгает на двух ногах в ритме прибаутки, машет «крыльями»

   Гости услыхали

   Быть обещали.

При желании детей разыгрывание потешки можно повторить несколько раз, меняя ведущего ребенка.

  1. Воспитатель ввозит коня (игрушку-качалку). Предлагает одному из мальчиков сесть на него и покачаться.

Воспитатель: Как у нашего-то  Вани

Полтораста рублей сани.

Семисотный конь –

С позолоченной дугой,

Еще новая уздечка,

Колокольчик и колечко

Выразительные движения: ребенок сидит на игрушечном коне, тело отклонено назад, подбородок приподнят, на лице улыбка.

  1. Воспитатель включает музыку, предлагает детям надеть шапочки медвежат и потанцевать под музыку «Марш медвежат» М. Протрасова.
  2. Завершение занятия.

  1. Театрализованная игра.

Методические указания  по  составлению конспекта.

Театрализованная игра - разыгрывание детьми сюжета или текста сказки или    литературного произведения под педагогическим руководством воспитателя.

Порядок работы:

  1.  Ознакомьтесь с программными требованиями к театрализованным играм для детей той возрастной группы, в которой предстоит практика. Выпишите и обдумайте задачи и предполагаемые результаты в области театрализованной игры.
  2. Выберите сюжет и текст литературного или сказочного произведения для организации театрализованной игры. Выучите этот текст наизусть.
  3. Выберите и обоснуйте педагогическую целесообразность проведения театрализованной игры в вашей группе:
  1. Как игры-драматизации  или  режиссерской игры;
  2. Форму театральной выразительности - игровой театр или кукольный: настольный, стендовый и др.;
  3. Форму педагогического руководства игрой (прямую ли косвенную);
  4. Спланируйте этапы подготовки и проведения игры.

  1.   Подготовьте  развернутый  конспект  проведения  театрализованной игры.
  2. Подготовьте пространство для зрителей и участников игры.
  3.  Заранее подготовьте костюмы, реквизит, музыкальную фонограмму или  используемые  кукольные  формы  театральной зрелищности.              
  4.  Побеспокойтесь  заранее о фото и видеосъемке театрализованной игры.
  5.  Проведите театрализованную игру.
  6.  Проанализируйте ход и результаты своей работы, запишите в дневник.

Требования к конспекту театрализованной  игры:

Структура конспекта:

  1. цели (разрабатываются на основе программы по театрализованным
    играм в каждой возрастной группе);
  2. вид  игры  (игра-драматизация,  режиссерская  игра, с  указанием театральной зрелищной формы – вид кукольного театра: бибабо, ростовой, настольный,  стендовый,  марионеток и др.);
  3. форма педагогического руководства игрой (преимущественно прямая или косвенная);
  4. материал и оборудование (фонограмма, костюмы, декорации, куклы, ширма, и др.);
  5. место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната и др.);
  6. предварительная работа (чтение или рассказывание сказки, беседа по сказке, рассматривание картинок и иллюстраций, рассматривание кукол или костюмов, пробная работа, этюдная работа, разучивание текста персонажей  сказки, изготовление  кукол или  костюмов и декораций, репетиция и др.);
  7. ход  игры;  организация  и  руководство  игровой деятельностью.

Примерный конспект  театрализованной  игры

по  сказке Е.Масс «Три ёлочки»

в  средней  группе ДОУ

титульный лист

Образец Титульного листа конспекта см. в Приложении

Цели:

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, умение внимательно слушать сказку и запоминать порядок действий;

- Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения для создания образов героев сказки: Машеньки и животных (зайчик, лисичка, медведь);

- Побудить всех детей к активному участию в танцевальных импровизациях снежинок вместе с героями сказки

- Научить понимать эмоциональное состояние героя сказки и изображать его мимикой, жестами, движениями.

Опорная литература:

  1. Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.

Вид игры:

Игра – драматизация с использованием перчаточных кукол животных (зайчик, лисичка, медведь).

Форма педагогического руководства игрой:

Преимущественно, косвенная.

Материалы и оборудование:

Декорации: домик, ёлочка (если есть возможность, то лучше поставить три ёлочки), перчаточные куклы (зайчик, лисичка, медведь), костюм Маши в первой части (валенки, шуба, шапка, рукавицы) и во второй части (костюм снежинки), игрушка-топор,  шапочки зайчиков, шапочки лисичек, шапочки-снежинки, музыка для танцев зайчиков, лисичек,  снежинок.

Место проведения:

музыкальный зал

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа о последовательности эпизодов, об эмоциональном состоянии героев в каждом эпизоде, знакомство с костюмами и куклами, пробная работа с куклами, слушание музыки.

Особые указания:

 Роль Снегурочки исполняет девочка из старшей или подготовительной группы или помощник воспитателя.  

Ход игры:

П е д а г о г: Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша. Захотелось Машеньке самой срубить ёлочку к новому году. Надела она валенки, шубку, шапочку, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла по лесу Машенька, видит – ёлочка! Только замахнулась топориком – вдруг из-за ёлочки выскочил Зайчик.

З а й ч и к (ребенок с перчаточной куклой):

Эту ёлку не руби,

Ты для нас побереги.

Эту ёлку я люблю.

Я давно под ней живу.

М а ш а: Хорошо, Заинька, не трону я твою ёлочку.

П е д а г о г: Уж как обрадовался зайчишка и со своими детками стали плясать. (Танцевальная композиция зайчиков.) Пошла Маша дальше. Видит – ёлочка. Только замахнулась топориком, выбежала из-за ёлочки Лисичка.

Л и с и ч к а:

Эту ёлку не руби.

Эта ёлка некрасива.

А вот та, смотри сама,

(Показывает на ёлку, за которой находится Мишка.)

И пушиста, и стройна.

М а ш а: Хорошо, Лисичка, не трону я твою ёлочку.

П е д а г о г: Обрадовалась Лисичка и начала плясать. (Танцевальная импровизация Лисы и  лисят.) Пошла Машенька к другой ёлочке. Только замахнулась топориком, как вышел Мишка, и давай реветь. (Маша убегает, Медведь рычит, топает, машет лапами. Маша подбегает к домику.)

М а ш а: Какой красивый домик! Весь из снега, звёздочек, сосулек. Кто-то в домике живёт! Постучу-ка я в окошко. Тук-тук-тук! (Из домика выходит Снегурочка.)

С н е г у р о ч к а: Кто ты, девочка?

М а ш а: Я Машенька. Я про лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?

С н е г у р о ч к а:

А я Снегурочка.

В детский сад на ёлку

Я сейчас пойду.

Если хочешь, Машенька,

И тебя возьму.

М а ш а:

В шубке я и в валенках.

Как же я пойду?

С н е г у р о ч к а: Я тебя снежинкою быстро наряжу (вводит Машу в домик, где воспитатель помогает девочке снять шубку, валенки, а Снегурочка сразу выходит из домика.)

Снежинки, подружки, летите!

Снежинки, подружки, пляшите!

Как Маша наденет на6ряд,

На ёлку пойдём в детский сад.

(Исполняется танец снежинок. Вместе с Машей может участвовать и Снегурочка. Снежинки встают в колонну и идут за Снегурочкой.)

З а я ц:

Возьмите нас,

Не гоните нас,

На ёлку с собой

Пригласите нас.

С н е г у р о ч к а: Идите, заиньки, идите.

Л и с а: На ёлку с собой пригласите меня.

Д е т и: Иди, Лисонька, иди.

М е д в е д ь: На ёлку с собой пригласите меня.

Д е т и: Иди, Мишенька, иди.

С н е г у р о ч к а: Все собрались?

Д е т и: Все, все!

М а ш а: А где же Дедушка Мороз?

В с е:

За Морозом, за Морозом

Все пойдём.

В детский сад с собой

Мороза приведём!

С н е г у р о ч к а: Дед Мороз, Дед Мороз!

В с е: Ау!

Далее возможны два варианта окончания сказки:

А) Все уходят звать Деда Мороза, и на этом сказка заканчивается.

Б) Дед Мороз откликается, и все вместе идут праздновать Новый год:

(Дед Мороз откликается и появляется в дверях. Спрашивает, куда все собрались. Дети отвечают.)

Д е д  М о р о з: Здравствуйте, ребята! С Новым годом поздравляю! А ёлочка у вас та самая, которая в моём лесу росла. Сколько на ней звездочек, хлопушек, разных игрушек! А ну-ка, за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Будем петь и плясать, Новый год встречать.

(Дед Мороз, Снегурочка и дети ведут хоровд и поют песню «Ёлочка»

(муз. Л. Бекман, слова Р. Кудашевой).)

Окончание игры  в зависимости от избранного варианта окончания сказки

Педагог: Когда придет время наступления Нового года, мы с вами тоже пойдем искать Деда Мороза, как герои сказки. Вы хотите поиграть в эту сказку еще раз?

Ответы детей.

При выборе другого варианта дети идут на утренник с Дедом Морозом.

2.3.Театрализованный досуг.

Методические указания к составлению сценария театрализованного досуга.

Театрализованный досуг — развлечение, досуг в театрализованной форме, с привлечением театрализованных средств выразительности.

Порядок работы:

  1. Разработайте сценарий театрализованного досуга.
  1. Используйте разнообразную методическую литературу, периодическую печать, собственные идеи и фантазии.
  2. Напишите  сценарий театрализованного досуга.
  3. Подготовьте заранее фото/видеосъемку досуга.
  4. Проведите досуг. Примечание: форма проведения парная (воспитатель и гость - сказочный персонаж). Форма отчетности - индивидуальная - сценарий театрализованного досуга.
  5. Проанализируйте свою работу и запишите результаты в дневник.

Требования к сценарию проведения театрализованного досуга

Структура сценария:

Цели (развитие, активизация приобщение, развлечение)

Опорные тексты

Материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.)

Место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.)

Ход досуга.

Примерный сценарий театрализованного досуга

Во второй младшей группе ДОУ

титульный лист

Образец Титульного листа конспекта см. в Приложении

Цели:

- Приобщение детей к русскому народному творчеству – народным шуткам-прибауткам;

- Развитие умения слушать партнера и согласованно со словами отвечать жестами.

- Во время развлечения научить двигать кукол настольного театра.

- Поддерживать желание детей двигаться под веселую музыку.

Опорная методическая литература:

  1. Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.
  2. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет / сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Материалы и оборудование:

Костюм бабушки - забавушки, игрушка – бибабо коза, игрушки настольного театра мышки и кот, музыка для танца мышат и кота.

Место проведения:

Группа

Ход досуга:

БАБУШКИНЫ ЗАБАВУШКИ

(развлечение детей второй младшей группы)

В гости к детям приходит бабушка-забавушка (в костюме бабушки – воспитатель). Приветливо здоровается, нескольких детей называет по именам, других гладит по голове.

Б а б у ш к а:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Дети подставляют ладошки. Бабушка ходит и каждому раздаёт оладушки – слегка хлопает по обеим ладошкам.

Б а б у ш к а:

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два…

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Попробуйте моих оладушков.

Есть у меня коза.

Коза рогатая,

Коза бодатая.

(Достаёт из корзины куклу бибабо.) Знаете, как она кричит?

(Дети отвечают.)

Бабушка читает потешку и выполняет соответствующие игровые движения:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами –

Мальчишками, девчатами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодаю,

Забодаю, забодаю.

Б а б у ш к а: Все кашу едите? Все молоко пьёте? (Дети отвечают.) Какие же вы молодцы! Ну, Коза рогатая, прячься, к другим ребяткам пойдём. (Убирает козу. Прощается ласково и уходит.)

Воспитатель вносит несколько настольных кукол (мышата и кот). Дети ставят игрушки на стол – на один конец мышат, на другой – кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску  мышат на столе:

Мыши водят хоровод

(русская народная прибаутка)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет  весь хоровод.

Дети придумывают танцевальные движения для мышат.

В конце потешки кот, которым управляет ребенок, пытается поймать мышат.

Окончание досуга. Воспитатель говорит, что мышатам спать пора, они убегают в коробку от кота.

2.4.Театрализованное представление.

Методические указания к составлению сценария театрализованного представления.

Театрализованное представление (спектакль) в любой из театрально-зрелищных форм (игровой, эстрадно-игровой, кукольный, музыкальный, пластический, хореографический и др. театра). Драматургической основой детского представления или спектакля для детей являются пьесы-сказки, инсценировки по сказкам или детским литературным произведениям. Участниками представления могут быть взрослые и дети, педагогический и детский театр ДОУ, зрители – дети, воспитатели, родители.

Для проведения театрализованного представления необходимо разработать сценарий или сделать инсценировку.

Сценарий - развернутый текст сценического действия по сказкам или иному литературному материалу. Сценарий может быть составлен на основе разнообразного стихотворного, сказочного материала. В сценарии могут использоваться загадки, хороводы, песенки, потешки, одна или несколько коротких сказок, театральные сценки-этюды. В сценарии всегда есть один или двое ведущих - сказочных персонажа / сказочник / волшебница, Петрушка, гном, и проч.

Инсценировка — драматургическое переложение литературного произведения,  сказки в полном виде или отрывка из них для постановки с конкретными исполнителями в конкретных сценических условиях, драматургический текст, основой которого являются действия героев.

Примечание. В основе выполнения этого задания на практике пробных занятий - групповой творческий показ театрализованного представления по сказкам для детей дошкольного возраста в ДОУ. В основу сценария групповой работы должны быть положены индивидуально выполненные инсценировки и постановочные режиссерские планы по сказкам или отрывкам из сказок (учебная работа по дисциплине «основы режиссуры детской театрализованной деятельности»). 

За основу представления можно взять готовую пьесу из методических сборников и разработать режиссерский  постановочный план ее постановки

Порядок работы:

  1. Подобрать подходящую пьесу для возрастной группы, где предстоит готовить представление (спектакль). Или разработать и представить сценарий или инсценировку.
  2. Разработать и представить режиссерский постановочный план.

Г.В. Лаптева

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК.

Пьеса для детей 4 – 7 лет

Действующие лица: Заяц, Лиса, Медведь, Бык, Собака, Петух.

На цветочной поляне в лесу стоит домик Зайца, неподалёку пенёк.

Заяц ходит около домика, любуется на него.

З а я ц (поёт):

У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть в нём кондиционер,

Металлическая дверь,

Телефон и Интернет,

И чего там только нет!

Хорошо, уютно в нём!

До чего уютный дом!

Скорее бы гости пришли, я бы им свой новый дом показал.

Появляется Лиса. Подходит к Зайцу с хитрым выражением лица, теребит платочек.

Л и с а: Здравствуй, сосед!

З а я ц: А, это ты… Привет. (Подойдя к домику, начинает протирать окошко рукавом своей рубахи, оглядывается на Лису, забирает у неё платочек, трёт им окошко.) Вот, уборку делаю. Дом новый, дубовый. И скоро гости придут. (Возвращает платок Лисе.)

Л и с а: А я разве гость? Пусти меня, Заяц, твой новый дом поглядеть.

З а я ц: Снаружи гляди.

Л и с а (с огорчением): Заяц, пожалуйста… (Подходит ближе к двери)

З а я ц: Нет! Я тебя однажды впустил. И что из этого вышло? Сам же под дверями и остался. Об этом даже в сказках писали. Да вот хоть у ребят спроси. Об этой истории каждый ребёнок знает.

Л и с а (в зал):  Правда, знаете?

Д е т и: Да!

Л и с а (удивленно): И про меня в той сказке написано?

Д е т и: Да!

Л и с а (прихорашиваясь): И что там про меня написали?

Дети наперебой начинают рассказывать.

(Сердито.) Стоп! Стоп! Стоп! (Более миролюбиво, в надежде услышать о себе что-нибудь хорошее.) Один кто-нибудь обо мне, голубушке, расскажет. Вот ты, например. Давай, я слушаю.

Ребёнок рассказывает, что Лиса жила в ледяной избушке, а Заяц – в лубяной. Лиса попросилась переночевать, а сама Зайца и выгнала.

Когда это было-то! И вообще, кто прошлое помянет – тому глаз вон.

З а я ц: Нет, Лиса! Я теперь умный. И дом у меня – не то, что прежде. Сейчас мастер придёт, новый замок врежет. Замок – по последнему слову техники. (Поднимая указательный палец вверх, многозначительно.) По спецтехнологиям сделан.

Л и с а (недоумённо): По спец чего?

З а я ц (с усмешкой): Темнота! По спец-тех-но-ло-ги-ям!

Л и с а (обиженно): Подумаешь! (Уходит.)

У Зайца звонит мобильный телефон.

З а я ц: Алло! Да! Жду вас, мастер Медведь! (В зал.) Сейчас Медведь приедет. Он в солидной фирме работает. У них лучшие замки во всей округе!

М е д в е д ь (появляется с чемоданчиком, Зайцу): Здравствуй! (В зал.) Рад приветствовать вас, друзья!

Дети здороваются с Медведем.

З а я ц (недовольно): Хватит уже рассыпаться в любезностях! Приступайте к работе. (Поглядывая на часы.) Ко мне скоро гости придут, и всё должно быть готово к их приходу!

М е д в е д ь: я работаю в фирме, которая называется «Волшебные замки». Девиз нашей фирмы: «Доброе слово и кошке приятно».

З а я ц: Может, кошке и приятно, а я могу и без добрых слов обойтись. Давай, делай свою работу! (Уходит.)

М е дл в е д ь (в зал): Да разве можно без доброго слова прожить, ребята?

Д е т и: Нет!

М е д в е д ь: А вы добрые слова знаете?

Д е т и: Да!

М е д в е д ь (достаёт из сундучка пакетик с конфетами, спускается в зал к детям.) За каждое доброе слово или выражение есть сладости для ребячей радости. Начнём! Какими словами люди благодарят друг друга? (Спасибо, пожалуйста, благодарю, мне очень приятно, вы очень добры.) Молодцы! А какими словами люди приветствуют друг друга при встрече? (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, рад тебя видеть, как хорошо, что ты пришёл, рад вас приветствовать.) Какими словами люди о чем-то просят? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам не трудно, могу я вас попросить.) А если человек виноват перед другими, то что он скажет? (Извините, простите, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.) Добрые слова душу согревают. (Оглядывается в поисках Зайца.) Ушёл Заяц. Жаль, столько хороших слов не услышал. Каждый должен хорошие, добрые слова знать и говорить другим. А иначе как же?  Эти слова не зря «волшебными» называются. (Ищет что-то в  сумке.) Я вот сейчас такую штуку сделаю… Я ему необычный замок вставлю. Спецклиенту по спецзаказу! (Смеется, достает замок.)

Крепок мой замок, надёжен.

В обращении несложен.

Ключ не нужен для замка,

Его откроет не рука.

Открывается он словом.

Прошептал – и всё готово!

(Подходит к домику и «врезает» замок в дверь.) Этот замок хозяин сможет открыть, если произнесёт волшебное слово «пожалуйста». Я ему всё на карточке напишу. (Пишет.)

Появляется Заяц. Деловито рассматривает замок в дверях.

З а я ц: Вижу, готово все. Вот деньги.

М е д в е д ь: Спасибо.

З а я ц (резко): Не стоит благодарности.

М е д в е д ь: А мне приятно, когда я получаю благодарность за хорошую работу или за доброе дело.

З а я ц (с недовольным видом): Что-то еще?

М е д в е д ь (подаёт карточку): Это ключ к замку. Пользоваться им…

З а я ц (перебивая): Ладно, разберёмся.

М е д в е д ь: Э-э-э… Так ведь…

З а я ц (не желая слушать): Всё, я сказал! Свободен!

М е д в е д ь (пожимает плечами): Ладно. (Уходя, прикладывает палец к губам.) Посмотрим, что у него получится.

З а я ц: Сейчас откроем новый замок. (Подойдя к двери, проводит карточкой сверху вниз.) Не понял! (Повторяет операцию.)

На сцену выходят гости Зайца: Бык, Собака, Петух. 

С о б а к а: Прелестный домик!

Б ы к: Крыша деревянная. (Почёсывая затылок.) А я думал, соломенная…

П е т у х: Заяц, ты почему гостей не встречаешь?

С о б а к а (протягивая торт): Мы к тебе на чай пришли, угощенье принесли.

З а я ц: Вот, установил новый замок, а он не открывается.

Б ы к: Сейчас мы его откроем. Отойди-ка в сторону. (Бык разбегается и рогами бодает двери.) Не получается. (Отходит в сторону.)

С о б а к а: А может, этот замок испугать надо? Сейчас я его облаю! (грозно лает на дверь.) Не открывается.

Л и с а (выходит): И что это ты, Заяц, дорогих гостей на улице держишь, в дом не впускаешь?

З а я ц: Замок не открывается, да ты тут еще… (Замахивается на Лису.)

Л и с а (отбегая в сторону): Ты чего это на меня бросаешься? Добрее надо быть, все к тебе потянутся.

З а я ц (присаживаясь а пенёк): Как этот замок открыть? Ребята, посоветуйте, что мне делать, как в дом попасть?

Дети советуют сказать волшебное слово.

Какое еще волшебное слово? Я не знаю волшебных слов!

Л и с а: Заяц! Волшебные слова – это особенные слова. Они помогают людям быть вежливыми. Вот послушай:

«Будьте добры» или «будьте любезны» -

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Даже дети в зале знают волшебные слова!

С о б а к а: А я тоже знаю стихи о волшебных словах:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Б ы к:

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

П е т у х:

«Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди, вставайте с постели!»

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

З а я ц: А я, значит, единственный, кто не знает волшебных слов!..

Звери утешают Зайца, обещают ему помочь.

А Медведь-то… Что он там про карточку говорил? (Читает.) «Пожалуйста»… Пожалуйста! (Бежит к домику, наклоняется к замочной скважине.) Пожалуйста, откройся! (Дверь открывается.) Открылась! Она открылась, как только я сказал волшебное слово!

(Поёт.) У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть хорошие друзья,

Без друзей прожить нельзя.

И нельзя без добрых слов.

В них тепло и в них любовь.

М е д в е д ь (выходит):

Ваш уютным будет дом,

Если вежливость есть в нём.

З а я ц (подходи к Медведю.): Вы простите меня, пожалуйста, Михайло Потапович. Я понял свою ошибку.

М е д в е д ь: Прощаю. А вы, ребята, запомните эту историю. И если у вас дома появится такой замок, то вы его легко откроете. Если человек знает волшебные слова, то ему живётся хорошо и всем вокруг – тоже. И помните: доброе слово и кошке приятно!

Режиссерский постановочный план пьесы «Волшебный замок»

Актуальность

В мире людей сегодня чаще ценятся богатство, а не доброта. А без нее ничего не получается, даже простая дверь не откроется. Пьеса напоминает детям какие бывают волшебные слова, и как и когда их надо использовать. История Зайца убеждает, что без них обойтись невозможно.

Тема пьесы:

 пьеса о зайце, который был очень умным, богатым, но не знал волшебных добрых слов, и поэтому  ему было очень трудно ладить с другими  животными.

Идея выражается в словах Медведя «Доброе слово и кошке приято» - научись вежливо разговаривать с людьми во всех ситуациях – и мир станет добрее к тебе.

Сверхзадача: желание донести до зрителя, что никогда не поздно учиться говорить волшебные слова, не надо бояться учиться, извиняться, просить и т.д. Никакое добро в доме не заменит доброго отношения.

Конфликт:

Между людьми, имеющими разные ценности в жизни, людьми, кто не любит других, а только себя и другими, кто в дело хорошо делает, и добрый вежливый человек.

Событийный ряд будущего спектакля:

Исходное событие – Заяц радуется, что построил новый дом. Ждет гостей.

Завязка – Не пускает Лису в дом, не прощая ей старых обид.

Развитие действия  (по фактам) – Заяц грубит Медведю, Медведь повторяет волшебные слова с детьми-зрителями, Заяц снова грубит Медведю и не может открыть новый волшебный замок на двери. Друзья Зайца пытаются грубостью открыть замок и не могут, Зайцу предлагают быть добрее.

Кульминация -  Заяц сказал доброе слово и замок открылся!

Развязка – Заяц прочит прощения у Медведя и обещает, что теперь всегда будет помнить о волшебных словах. И дети будут помнить о них.        


Приложения

Приложение 1

Титульный лист конспекта

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Конспект театрализованной игры

По русской народной сказке

«………………………….».

в ……………… группе

ДОУ № …………

Проводит: студентка

дошкольного отделения

        группы №…

        Фамилия Имя Отчество

Педагог  Фамилия Имя Отчество

Москва 2011


************************************************************************

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Тема: «………..»

в ……………..группе ДОУ №

************************************************************************

Конспект театрализованного досуга

«………………»

в …………. группе ДОУ №

************************************************************************

Сценарий театрализованного представления

«                                            »

По сказке/пьесе/рассказу …….(ФИО автора)…

«……………..»

в …………………..группе ДОУ №


Приложение 2.

Индивидуальный лист оценки практики пробных занятий

по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

За каждую позицию (критерии оценки) методистом выставляются плюсы или минусы, которые суммируются в баллы. Итого по совокупности за каждый вид практики пробных занятий студент набирает от 0 до 10 баллов, которые соответствуют: 10-9 баллов - оценка 5, 8-7 баллов - опенка 4,  6-5 баллов - оценка 3,  далее оценка 2.

Критерии оценки

Театрализованная игра

НОД        по театрализованной деятельности

Театрализованный досуг

Театрализованное представление

Конспект практического занятия

Подготовленность практического занятия по зрелищным формам

Методическая четкость и последовательность проведения занятия

Театральная  зрелищность, использование музыкальной, художественной, кукольной, пластической форм сценической выразительности

Режиссерские находки, сюрпризный момент

Педагогический  артистизм  студентки   в процессе проведения

Выразительность речи, чтения, рассказывания,  исполнения студентки в процессе проведения

Импровизация в процессе проведения

Динамика, темп занятия

Контакт с детьми, владение  приемами привлечения  и управления вниманием  и интересом детей

Итого баллов

Итоговая оценка

Дата, подпись методиста

Список методической литературы

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М., 2003.

2.  АртемоваЛ.В. Театрализованные игры дошкольников. -М, 1991.

  1.  Буренина А.И. Театр всевозможного. Выпуск. 1. - СПб., 2002.
  2. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.Н.Брызгалова, М.А.Калиновская,  Р.А.Туфкрео; под ред. О.И.Дрозд, Е.А.Устиненко. – Мн.: Юнипресс, 2006.
  3.  Воспитание детей к игре. - М.: Просвещение, 1983.
  4.  Горохова   Л.А.,    Макарова   Т.Н.    Музыкальная    и    театрализованная
    деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. - М., 2005.
  5.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М., 2006.
  6.  Домашний театр /под ред.   Алексеевской Н.А. - М., 2000.
  7.  Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. -    М.,
    1999.

10.         Доронова Т.Н. Играем в театр. - М.., 2005.

11. Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ. Воспитание ребенка - дошкольника:   В мире прекрасного: Программно-методическое пособие. - М., 2003.

12. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 160 с.

13.  Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду - М., 2001.

14. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.

15. Программа: Театр-творчество — дети. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. -М., 1995.

16. Театр, где играют дети / под ред. Никитиной А.Б. - М., 2001.

17. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет / сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

18. Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.

19. Чурилова Э.Г. Методика организации театрализованной деятельности    дошкольников и младших школьников - М., 2004.

 20. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с.

 21  Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с.

 22  Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду.Для занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по преддипломной практике (для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах)

ВВЕДЕНИЕ 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 2. СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 3. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ П...

Методические рекомендации по посещению уроков с фокусом наблюдения "Педагогические условияразвития мышления обучающихся" (шаблон)

Данные шаблоны были созданы в ходе проведения исследования урока в действии (Lesson Study) с фокусом наблюдения "Педагогические условия развития мышления обучающихся".Автор: Румбах Екатерина Владимиро...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации "Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей"

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность  ...

Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период....