кроссенс
методическая разработка

Тютрина Людмила Анатольевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossens.doc651 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Что такое кроссенс?»

                                                                         

Скажи мне, я забуду.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.                                                                                                        

  (Китайская пословица)

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению  метода «Кроссенс» на различных уроках.

Задачи:

-        Познакомить педагогов с понятием  «Кроссенс»  

-        Познакомить педагогов с технологией создания кроссенса.

Слово «кроссенс»  означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Данный метод, впервые  был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».                                   Кроссенс представляет собой  стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как  первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5,  8-5 и 4-5.

     

   Применять кроссенс можно на любом предмете и  в любом классе.

Использование такого метода хорошо при изучении нового материала, выведение  темы урока, установка проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала. Так же можно использовать кроссенс в качестве домашнего задания.

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Например, перед вами Кроссенс «Охранять природу - значит охранять жизнь» (Обществознание 7 класс)

Данный метод можно использовать в начале урока, для определения темы урока.

Учениками предлагается определить тему данного урока и установить логические связи.

1 и 2 картинка в данной, кроссенсе связаны одним понятием охранять, 3 и 4 –природа, 5 6 –охранять или защищать, 7 и 8 –все живое на планете, и 9-олицетворяет жизнь.

Кроссенс на тему « Золотая Орда» (История, 6 класс)

Кроссенсы  педагог может создавать сам, а можно и предложить ученикам создавать их самостоятельно.

Таким образом, кроссенс повышают инициативность, креативность и развивают воображение у обучающихся. Также данный метод выполняет воспитательную функцию.                         Кроссенс может быть составлен по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Он может стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсом способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

Список литературы:

Интернет – источники:

http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/

http://thejam.ru/puzzle/krossens.html

http://www.ug.ru/method_article/214

Все картинки взяты из сети интернет (Яндекс картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Кроссенс

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....

Использование метода «кроссенс» на уроках истории

Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления  учащихся. ...

Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...

«Крестики-нолики» и «кроссенсы»

Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки  интересными, незаб...

Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...

Применение метода "кроссенс".Биология 5 класс.

Это обучение в группах. Работаю, применяя метод «Кроссенс». Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критич...