Применение метода "кроссенс".Биология 5 класс.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Попович Надежда Ивановна

Это обучение в группах. Работаю, применяя метод «Кроссенс». Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

     Перед обучающимися стоит задача – объяснить «кроссенс», составить рассказ–ассоциативную цепочку посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

     Читать «кроссенс» нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Применение «кроссенса» на уроке:

при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации;

при закреплении и обобщении изученного материала;

творческое домашнее задание. Объединить ребят в группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его равнодушным), но и, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик досконально разобрались в материале, а заодно и сильный ученик имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. Оценку за выполнение этого общего задания ставлю одну на группу. Это не обязательно отметка (в баллах). Это могут быть разные виды поощрения, оценки деятельности группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Применение метода "кроссенс"1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Применение треугольников", 6 класс

Разработку данного урока можно использовать для математики в 6 классе любого автора учебника. Просто подобрать задания из учебника, по которому Вы работаете. В уроке используется практическое применен...

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Урок "Подготовка к сочинению по картине Саврасова "Грачи прилетели" с применением ИКТ (5 класс)

Данная разработка даёт возможность учителю эффективно провести урок подготовки к написанию сочинения....

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Презентация по теме "Металлы. Строение свойства, применение" 9,11 класс

Металлы, положение в периодической системе, строение, свойства и применение....