Эссе "Я учитель"
статья
Предварительный просмотр:
«Я учитель!»
Для человека с талантом и любовью к труду,
Не существует непреодолимых границ.
Людвиг ван Бетховен
Как я стала учителем? Над этим вопросом мне предстоит поразмышлять в своём эссе. В детстве кем я только не мечтала стать: полицейским, поваром, юристом, однажды даже проскользнула мысль быть учителем технологии (видимо судьба), но тогда это желание быстро прошло. Был и такой случай, придя с отцом на работу, познакомилась с женщиной – водителем и тогда мне очень хотелось стать водителем. Ведь это была единственная женщина – водитель, которую я знала. Видимо именно тогда появилась любовь к технике, которая помогает мне и сейчас.
Учась в старших классах, понимала, что выбрать профессию надо раз и навсегда. Но это оказалось очень непросто. Перебирая все профессии, я понимала, что они мне просто не интересны. И этой единственной профессией, которая оказалась по душе, стала профессия учитель. С детства наблюдала за уроками, приходя к маме в школу. Она тоже учитель, до сих пор работает учителем информатики в школе – интернат № 24 г. Тайшета. Как она общается с детьми, как дети реагируют на неё, как коллеги приходят к ней за советом. Видимо это и повлияло на мой выбор.
Когда мама узнала, что я решила пойти на факультет начальных классов, долго меня отговаривала. Отговаривала не, потому что не хотела, чтобы я стала учителем, а потому что работа учителей начальных классов самая трудная и ответственная. К её радости на данный факультет я не прошла. Зато была зачислена на факультет учителей технологии. Очень жизненная профессия! Заниматься рукоделием я люблю, как и вся женская половина нашей семьи. Бабушка занималась вышивкой «ришелье», мама прекрасно шьёт и вяжет, тётя вышивает. А я? Я люблю вышивать, мастерить шкатулки, вырезать из бумаги, шить мягкие игрушки, изготавливать открытки. Сейчас задумываясь об этом понимаю, что у людей есть хобби и работа. А для меня хобби стало работой. А когда работа приносит радость, это разве не счастье?
Собираясь на первый урок, очень боялась. А вдруг не получится? Вдруг это совсем не «моё»? Но проведя первый урок, вышла с облегчением. Мне это нравится! Дети меня слышат, не всегда понимают, но это поправимо. Все свои знания я стараюсь передавать детям. И особенно радостно становится на душе когда у них, получается, выполнять поставленные задачи.
В работе с детьми у меня есть свои принципы. Первый: работая с детьми, нужно быть искренним и честным по отношению к ним. Ведь только тогда они смогут ответить тебе взаимностью и показать свой внутренний мир. А ты сможешь помочь раскрыть его внутренние способности, о которых он даже не подозревает. Каждый ребёнок талантлив, он талантлив по-своему. Это второй принцип в моей работе. Не скуплюсь на похвалу. Когда дети в процессе работы, говорят: «У меня не получится!». Я всегда отвечаю: «НЕТ такого слова». Спросите почему? Потому что не с глаголами пишется раздельно, а значит, есть слова: получится, пробую, делаю, знаю и т.д. Именно эта фраза часто помогает мне мотивировать учащихся, пробовать и получать результат. Мои ученики участвуют в конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места! Вот в чем радость!
Руководствуясь этими принципами, я продолжаю работать. Но тот учитель, который первый раз переступил порог школы, давно перерос себя и становится мудрым, поистине мудрым педагогом. Дающим советы детям, которые обращаются за помощью. И приходит в учительскую судьбу ещё один принцип: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Пока принципов три – для меня важных необходимых.
Свою работу я люблю. Да, бывают трудности, но любые трудности преодолимы, если есть любимая работа, отзывчивые коллеги и семья. Черпаю энергию для новых подвигов в своей семье, где любимые муж, дочь и сын всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения.
А дальше…
Перечитаю ещё раз в далёком 2050 году…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...