Зеркало инновационных преобразований
статья по теме
В данной статье автор знакомит читателей с применением методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_metodiki.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм методики
- Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите её.
- Выявите и запишите основные причины её возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
- Проблему переформулируйте в цель.
- Причины становятся задачами.
- Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по её достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
- Ответственные определяют необходимые ресурсы и время для выполнения мероприятий.
- Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Помощник
Методика «Зеркало инновационных преобразований»
1. Постановка проблемы:
2.Причины:
3. Цель
4. Задачи:
5. Мероприятия:
6. Ресурс
7. Продукт
8. Критерии эффективности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ - М., 2005.
- Кукушина В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. - М., 2006.
- Сиденко Е. А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4.
- Сиденко Е. А. Методика «Зеркало инновационных преобразований» в практике как основа разработки педагогического проекта в условиях введения ФГОС // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 4.
- Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/ - М., 2005.
- file:///E:/аттестация/ПедсоветСиденко_0.pdf
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение ФГОС второго поколения. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- ориентацию на результаты образования, цель которого - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится - организация деятельности учеников: развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии, умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий.
Достичь нового результата возможно, внедряя современные образовательные технологии.
В чем заключается умение учиться?
Можно назвать несколько ключевых компетенций, входящих в это понятие: способность к работе с информацией, ее пониманию, усвоению, обработке и оформлению; умение регулировать свою деятельность; владение логическими операциями и умение сотрудничать с окружающими людьми. Все эти компоненты присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий.
Мой педагогический принцип - Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Уверена, что никакой опыт не сможет освободить учителя от необходимости продолжать свое самообразование, чтобы идти в ногу со временем, чтобы соответствовать высокой учительской планке.
Мне бы хотелось предложить один из способов работы с инновационным преобразованием: методику «Зеркало инновационных преобразований в практике». Она была предложена коллективом авторов: Т. В. Светенко, И. В. Галковской и Е. Н. Яковлевой. Методика позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате мини-проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности
Существовавшая веками система образования была ориентирована на носителя готового знания — на учителя, преподавателя, ученого, оделяющего своими знаниями учеников и слушателей, знающего «реце...
Зеркало пргрессивных преобразований
разработка по менеджменту управления....
Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. Эта методика помогает для решения проектных задач....
Мастер-класс "Зеркало инновационных преобразований"
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:&bull...
Зеркало прогрессивных преобразований
Методика...
Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»
Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...
Мастер-класс «Зеркало инновационных преобразований»
Мастер- класс " Зеркало инновационных преобразований"...