Зеркало прогрессивных преобразований
статья по математике (5 класс)

Методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»  была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. 

Эта методика помогает для решения проектных задач.
Представляю вашему вниманию алгоритм работы с данной методики:

1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 

2шаг:   Выявите   и   запишите   основные      причины   ее   возникновения   (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

 
1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 


3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 

4 шаг: Причины становятся задачами. 

5 шаг:   Для  каждой   задачи   определяется  комплекс  мероприятий  -  шагов   по   их достижению.   Для  каждого   шага  определяются  ответственные,   которые  подбирают команду для реализации мероприятий. 

Мероприятия - те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых    результатов, для решения задач: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; кто ответственные, чем будут заниматься исполнители.  


         6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для   выполнения мероприятий. 
         

7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

ОбразецМетодика «Зеркало инновационных преобразований в практике»

1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваивать технологические карты урока

2. Причины: (формулировки с «не» и «нет»)  

http://www.in-exp.ru/images/stories/11_03/sidenko5.gif 5. Мероприятия, ответственные

                       http://www.in-exp.ru/images/stories/11_04/sidenko4.gif 

6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д

7. Продукт:

  1. Рабочая программа педагога
  2. Программа формирования УУД
  3. Макеты технологических карт

8. Критерии эффективности:

  1. Экспертиза рабочих программ
  2. Экспертиза программы формирования УУД
  3. Анализ эффективности урока по обеспечению требований ФГОС (УУД)

9. Степень разработанности проблемы

Кто из ученых и практиков имеет опыт решения обозначенной Вами проблемы, в чем он заключается? Кто и что сделал в этой области? На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой учебный процесс?

Шаблон

 Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

  1. Постановка проблемы: (Написать ситуацию и вытекающую из нее проблему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Причины, создающие проблему: (формулировка начинается с «НЕ…» или «НЕТ)

                                                  Ситуация «МИНУС»

___________________________________________________________________

Преобразуем ситуацию «минус» в ситуацию «плюс»

Ситуация «ПЛЮС»

  1. Цель проекта: (Какой проектный продукт мы хотим получить?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задачи: (Какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт)

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________

5. Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)

Мероприятие

Ответственные

  1. Результат или продукт проектирования:   (Какой проектный продукт мы хотим получить?) ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ ресурсов: (Какие материалы, инструменты, информационные источники необходимы для работы над проектом?) __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Критерии  результативности:  (Каким должен получиться проектный продукт?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений/И.Г. Захарова. - М., 2005.
  2. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В. Хуторской. - М., 2005.
  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Хочу у зеркала спросить..."зеркало в литературе и физике.

Тема: «Хочу у зеркала спросить …» Зеркало в литературе и физике....

Зеркало пргрессивных преобразований

разработка по менеджменту управления....

Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»  была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. Эта методика помогает для решения проектных задач....

Мастер-класс "Зеркало инновационных преобразований"

Актуальный вопрос сегодняшнего  дня – внедрение новых ФГОС. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:&bull...

Зеркало инновационных преобразований

В данной статье автор знакомит читателей с применением методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»...

Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»

Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...

Мастер-класс «Зеркало инновационных преобразований»

Мастер- класс " Зеркало инновационных преобразований"...