Зеркало прогрессивных преобразований
статья по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой.
Эта методика помогает для решения проектных задач.
Представляю вашему вниманию алгоритм работы с данной методики:
1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель.
4 шаг: Причины становятся задачами.
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
Мероприятия - те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов, для решения задач: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; кто ответственные, чем будут заниматься исполнители.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий.
7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
ОбразецМетодика «Зеркало инновационных преобразований в практике»
1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваивать технологические карты урока
2. Причины: (формулировки с «не» и «нет»)
5. Мероприятия, ответственные
6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д
7. Продукт:
- Рабочая программа педагога
- Программа формирования УУД
- Макеты технологических карт
8. Критерии эффективности:
- Экспертиза рабочих программ
- Экспертиза программы формирования УУД
- Анализ эффективности урока по обеспечению требований ФГОС (УУД)
9. Степень разработанности проблемы
Кто из ученых и практиков имеет опыт решения обозначенной Вами проблемы, в чем он заключается? Кто и что сделал в этой области? На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой учебный процесс?
Шаблон
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»
- Постановка проблемы: (Написать ситуацию и вытекающую из нее проблему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Причины, создающие проблему: (формулировка начинается с «НЕ…» или «НЕТ)
Ситуация «МИНУС»
___________________________________________________________________
Преобразуем ситуацию «минус» в ситуацию «плюс»
Ситуация «ПЛЮС»
- Цель проекта: (Какой проектный продукт мы хотим получить?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Задачи: (Какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт)
1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________
5. Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)
№ | Мероприятие | Ответственные |
- Результат или продукт проектирования: (Какой проектный продукт мы хотим получить?) ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализ ресурсов: (Какие материалы, инструменты, информационные источники необходимы для работы над проектом?) __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Критерии результативности: (Каким должен получиться проектный продукт?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений/И.Г. Захарова. - М., 2005.
- Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В. Хуторской. - М., 2005.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Хочу у зеркала спросить..."зеркало в литературе и физике.
Тема: «Хочу у зеркала спросить …» Зеркало в литературе и физике....
Зеркало пргрессивных преобразований
разработка по менеджменту управления....
Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. Эта методика помогает для решения проектных задач....
Мастер-класс "Зеркало инновационных преобразований"
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:&bull...
Зеркало инновационных преобразований
В данной статье автор знакомит читателей с применением методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»...
Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»
Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...
Мастер-класс «Зеркало инновационных преобразований»
Мастер- класс " Зеркало инновационных преобразований"...