Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"
учебно-методический материал на тему
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой.
Эта методика помогает для решения проектных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zerkalo_progressivnyh_preobrazovaniy.pptx | 679.97 КБ |
materialy.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм 1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. 7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи. 8 шаг: определяется степень разработанности проблемы
Проект «Здоровое питание» 1.Проблема: мама жалуется на то, что ребёнок приходит из школы голодным. Ребёнок отказывается есть блюда, которые входят в школьное меню.
2. Причины: 1. Ребёнок не аллергик, не хочет есть. 2. Родители не подготовили ребёнка к режиму, к правильному питанию. 3. Нет культуры, привычки употреблять в пищу полезные продукты.
3.Цель: ребёнок должен есть блюда, которые входят в школьное меню. 4.Задачи: 1.Выявить режим питания в семье. 2. Расширить знания у родителей и детей о продуктах здорового питания, пропагандировать полезные продукты. 3. Привлечь родителей к сотрудничеству в организации совместных мероприятий по формированию здорового питания.
5.Мероприятия Ответственные Анкетирование родителей по проблеме питания в семье. Реклама полезных продуктов каждой семьи. Презентация « Витамины для здоровья». Опыт – эксперимент на примере газированных напитков колы, фанты. Презентация «Экскурсия на молокозавод» и др. Игры «Азбука здорового питания» Праздник «Здорового питания» Педагоги Родители, педагоги Родители и медицинский работник Родители, педагоги, дети Родители, педагоги Воспитатели, родители, дети
6. Результат / продукт : Анкеты родителей. Уголок здоровья. Альбом «Расти здоровым». Видеофильм «Экскурсия на молокозавод». Презентации «Каша-пища наша». Выставка рисунков о здоровье, здоровом питании.
7. Критерии результативности: У ребенка сформировалось представление о том, какие продукты питания вредны и полезны для здоровья. В семье изменилось отношение к рациональному и здоровому питанию всех его членов. Перед приемом пищи родители рассказывает ребенку о пользе продуктов, о витаминах. Ребенок и родители интересуются меню в школе. Ребенок стал кушать блюда, приготовленные в школе. Ребенок заинтересован в приеме витаминов.
8.Анализ ресурсов: Кадровые: учители , медработник, психолог . Материально-технические: игры по здоровьесбережению , уголок здоровья. Методические: буклеты , плакаты, аудиозаписи, видеофильмы . .
Работа в группах: используя методику разработайте проект «Технологическая карта урока»
Предварительный просмотр:
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой.
Эта методика помогает для решения проектных задач.
Представляю вашему вниманию алгоритм работы с данной методики:
1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель.
4 шаг: Причины становятся задачами.
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
Мероприятия - те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов, для решения задач: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; кто ответственные, чем будут заниматься исполнители.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий.
7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
ОбразецМетодика «Зеркало инновационных преобразований в практике»
1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваивать технологические карты урока
2. Причины: (формулировки с «не» и «нет»)
5. Мероприятия, ответственные
6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д
7. Продукт:
- Рабочая программа педагога
- Программа формирования УУД
- Макеты технологических карт
8. Критерии эффективности:
- Экспертиза рабочих программ
- Экспертиза программы формирования УУД
- Анализ эффективности урока по обеспечению требований ФГОС (УУД)
9. Степень разработанности проблемы
Кто из ученых и практиков имеет опыт решения обозначенной Вами проблемы, в чем он заключается? Кто и что сделал в этой области? На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой учебный процесс?
Шаблон
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»
- Постановка проблемы: (Написать ситуацию и вытекающую из нее проблему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Причины, создающие проблему: (формулировка начинается с «НЕ…» или «НЕТ)
Ситуация «МИНУС»
___________________________________________________________________
Преобразуем ситуацию «минус» в ситуацию «плюс»
Ситуация «ПЛЮС»
- Цель проекта: (Какой проектный продукт мы хотим получить?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Задачи: (Какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт)
1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________
5. Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)
№ | Мероприятие | Ответственные |
- Результат или продукт проектирования: (Какой проектный продукт мы хотим получить?) ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализ ресурсов: (Какие материалы, инструменты, информационные источники необходимы для работы над проектом?) __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Критерии результативности: (Каким должен получиться проектный продукт?)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений/И.Г. Захарова. - М., 2005.
- Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В. Хуторской. - М., 2005.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание математики в свете прогрессивной педагогики
Как улучшить качество преподавания математики? Прогрессивная педагогика даёт ответы на этот вопрос и многие другие....
Василий Ильич Денисов и адаптация донского прогрессивного дворянства к модернизирующейся экономике начала ХХ века
В рамках статьи проведен анализ особенностей адаптации к изменившимся экономическим условиям начала ХХ в. экономически активного донского дворянства на примере личности В.И. Денисова, общественного-эк...
Зеркало прогрессивных преобразований
Методика...
Статья "Инновационный менеджмент: внедрение системы социального партнёрства как механизма прогрессивного развития образовательного учреждения"
Рассматриваются инновационные возможности организации социального партнёрства в образовательном учреждении как способа повышения качества услуг, выполнения ФГОС, как актуальный фактор современнного уп...
США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"
Хорошая презентация с заданиями и теоретическим материалом...
Прогрессивные матрицы Равена
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперирование...
Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»
Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная методика, с
Очень интересная методика, с хорошим практическим применением)))подходит не только для уроков, но и для классных часов.